kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое сообщение. Тема: Роль изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое сообщение, с конспектом урока.  Написана из своего опыта.  Данная работа полезна для детских школ искусств, и дхш. 

Просмотр содержимого документа
«Методическое сообщение. Тема: Роль изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся»

Министерство культуры Республики Татарстан

Управление культуры города Альметьевска

МБОУ ДО Детская школа искусств №2








Методическое сообщение

Тема:

Роль изобразительного искусства для развития творческих способностей учащихся













Выполнила:

преподаватель Фархутдинова Алсу Ильшатовна;


Творческая деятельность способствует развитию мышления, мелкой моторики рук , творческого воображения, художественных способностей школьников , способствует их эстетическому и волевому воспитанию. Именно во время творческой деятельности мы можем определить способности ребенка, его характер, творческий потенциал. Чем раньше мы начнём формировать у ребёнка творческий подход ко всему, тем успешнее он будет в жизни. Творческая деятельность еще и поднимает самооценку ребенка, что помогает и в дальнейшем развивать свои способности и применять их в жизни.

    Каждое занятие в детской школе искусств  должно запоминаться хорошим праздником для каждого ребенка, каждый ребенок должен чувствовать себя счастливым после выполнения заданий. В младших группах дети очень любят лепить. Лепить очень полезно, ведь это стимулирует нервные окончания кончиков пальцев, творческое мышление, развивает мелкую моторику рук и воображение. Мы лепим и объемные предметы, и плоские картины в технике мозаика, также выполняем работы в рельефной технике. В процессе дальнейшего обучения воображение превращается в образное мышление. В младших группах я детям часто даю задания на свободную тему с целью развития у них творческих воображений и фантазии. Даю возможность учащимся самим придумать композицию.

  На занятиях я пользуюсь такими материалами, как графические карандаши, цветные карандаши, гуашь, акварель, батик, уголь, глина, сангина, цветная бумага, масляные краски, ручки, гуашь, акварельные краски, акриловые краски, фломастер, тушь, витражные краски, цветной картон, керамическая глина и пластилин. Во время изучения новой темы рассказываю об истории возникновения того или иного материала и о том, как художники работали ими (определенным материалом). Затем показываю картины известных художников. Каждую картину, используемую мною на занятии, детально анализируем с учащимися и делаем конкретные выводы. Через детальные анализы картин ученики больше понимают тему, включают воображение, учатся применять изученное во время практики.

На уроках я использую следующие  художественные техники:

-коллаж;

-рисование (в различных видах и жанрах);

-аппликация;

-мозаика;

-монотипия;

-коллаж;

-лепка из различных материалов;

-батик;

-монотипия;

-граттаж;

-декупаж.

Использование на занятиях разных видов деятельности и форм работы с детьми способствует появлению у них интереса к занятию, материал новой темы усваивается лучше, дети начинают активно выполнять задания.

 На занятиях больше использую комбинированный тип урока, когда ученики активно включаются на урок и с интересом выполняют те или иные задания. Такая форма работы дает возможность получать хорошие результаты в творческой деятельности.

Творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей. На занятиях стараюсь всегда учитывать психологические особенности детей. Каждый ребенок имеет свой индивидуальный характер и темперамент. Кто- то медленно работает, а кто-то, наоборот, работает очень быстро. К каждому ребенку стараюсь подходить индивидуально.

Важным условием для формирования творческих способностей являются стимулы. Одна из форм поощрения, которую я часто использую – это участие в школьной, поселковой и даже в региональной выставке. После каждого занятия я собираю в папку лучшие работы учащихся и организую из них выставку. На выставках ученик имеет возможность сравнивать свою работу с работами других учащихся, увидеть свои недостатки и верно оценивать свою работу. Стараемся постоянно участвовать с детьми в различных конкурсах. Все это дисциплинирует их, мотивирует к дальнейшему действию.

Программа по изобразительной деятельности развивает творческое воображение у детей, дети начинают много фантазировать.

 Во время занятий изобразительного искусства дети получают радость во время творения, у них растет самооценка от «создания» своими руками изделий, рисунков.


Литература:


1. Комаров В.В. Психолого – педагогические предпосылки развития творческой активности учащихся // Школа. – 1997. - №2. – С. 5-8. 7.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

2.Неменский, Борис Михайлович. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания Текст : книга для учителя / Б. М. Неменский, 1987. - 253, 2 с.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование. 1998 – 134 с.

4.Рожкова Е.Е. Изобразительное искусство в школе/Е.Е.Рожкова.-М.,:Просвещение,1976.-118с.

5.«Народная пластика и декоративная лепка» автор: Н. Б. Халязова





Приложение №1

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В 2-М КЛАССЕ. «Цветы. АППЛИКАЦИЯ».

Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель изобразительного искусства.

Вид занятия: урок.

Количество часов: 1.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Выполнить аппликацию.

Задачи:

Образовательные: познакомить с техникой аппликация.

Развивающие: развивать умения и навыки в процессе работы бумагой и ножницами.

Воспитательные: научить эстетическим и волевым качествам.

Оборудование для преподавателя: цветы, ножницы, клей, картон, репродукции художников, фотографии цветов.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей карандаш, карандаш, ластик. 

План урока.

1)Организационный момент: 2 (мин)

2)Объяснение нового материала:12(мин)

3)Практическая часть: 22 (мин)

4)Анализ работ: 3(мин)

5)Домашнее задание: 1(мин)

Ход урока.

1. Организационный момент.

Преподаватель:

- Добрый день, дети!

Ученики:

-Здравствуйте!

Объяснение нового материала.

Преподаватель:

-Мы сегодня будем делать аппликация из цветов.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. В конце детали нужно клеить. Аппликацию можно делать не только бумаги, но из ткани, соломы, ниток, кожи и. д.

Преподаватель: (Показываю картину художников и студентов с изображением цветов.) В мире нет ни одного человека, которому не нравились бы цветы! Они создают радостное настроение, украшают на мир, наши праздники, интерьеры. А сейчас мы с вами начинаем изучать технику «монотипия».

3. Практическая часть.

Преподаватель:

-Сегодня на уроке будем выполнять аппликацию. (Провожу инструктаж по технике безопасности). Фон у нас будет в холодном цвете, а цветы будем делать из теплого цвета. Берем голубой или синий картон. Располагаем лист вертикально. Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку тюльпана, вырезаем, а затем раскрываем и у нас получается цветок. Листья вырезаем тоже этим способом, чтобы получить симметрично. Затем вырезаем стебель. Как только будут готовы детали, составляем композицию и начинаем клеить.

Провожу фронтальную и индивидуальную работу.

Анализ работ.

В конце занятия организую выставку и задаю вопросы:

-Какая работа вам нравится?

-Почему она вам нравится?

В конце урока организовываю выставку. Выставляю оценки.

Домашнее задание.

Преподаватель:

- Дома сделать аппликацию с фруктами. Молодцы, хорошо поработали! До свидания!

Дети:

- До свидания!
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ФАРХУТДИНОВА АЛСУ ИЛЬШАТОВНА

Дата: 25.05.2020

Номер свидетельства: 551369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по изобразительному искусству  5 – 7  классы "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-programma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "186863"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426427907"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства