kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО»

Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО

Понятие «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.

Одаренность бывает художественной, психо-моторной, академической, интеллектуальной, творческой. На основе изложенного материала мы выделяем основные черты, присущие одаренным детям, т.е. детям с высокими творческими способностями:

1. Познавательная потребность. а) активность – ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию; б) потребность в самом процессе творческой деятельности; в) удовольствие от творческого напряжения;

2. Интеллект. Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям. а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью; б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям; в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.

3. Креативность а) особый склад ума; б) установка на творческое выполнение задания; в) развитость творческого мышления и воображения.



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

• Принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя; • Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; • Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса; • Принцип свободы выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории по предмету • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

Формы работы с одаренными учащимися:

• Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

• Факультатив, элективные курсы, дополнительные занятия с одаренными учащимися, проведение творческих мастерских, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

• Участие в школьных и городских олимпиадах по ИЗО

• Участие в школьном интеллектуальном марафоне, в школьной интеллектуальной игре, в конкурсе «Крепкий орешек»;

• Организация и проведение школьной декады по ИЗО, конкурса проектов, родительско-учительско-ученического общественного смотра знаний;

• Использование современных средств информации (ЦОР- цифровых образовательных ресурсов).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО

Автор: Калиниченко Анастасия Юрьевна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык "
    ["seo_title"] => string(83) "rabota-s-odariennymi-i-uspieshnymi-diet-mi-v-priedmietnoi-oblasti-anghliiskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418798176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства