Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО»
Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми на уроках ИЗО
Понятие «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребенок «одарен», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую.
Одаренность бывает художественной, психо-моторной, академической, интеллектуальной, творческой. На основе изложенного материала мы выделяем основные черты, присущие одаренным детям, т.е. детям с высокими творческими способностями:
1. Познавательная потребность. а) активность – ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию; б) потребность в самом процессе творческой деятельности; в) удовольствие от творческого напряжения;
2. Интеллект. Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям. а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью; б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям; в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций.
3. Креативность а) особый склад ума; б) установка на творческое выполнение задания; в) развитость творческого мышления и воображения.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
• Принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя; • Принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; • Принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса; • Принцип свободы выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории по предмету • Принцип возрастания роли внеурочной деятельности.
Формы работы с одаренными учащимися:
• Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
• Факультатив, элективные курсы, дополнительные занятия с одаренными учащимися, проведение творческих мастерских, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
• Участие в школьных и городских олимпиадах по ИЗО
• Участие в школьном интеллектуальном марафоне, в школьной интеллектуальной игре, в конкурсе «Крепкий орешек»;
• Организация и проведение школьной декады по ИЗО, конкурса проектов, родительско-учительско-ученического общественного смотра знаний;
• Использование современных средств информации (ЦОР- цифровых образовательных ресурсов).