В учереждении «Центра внешкольного развития» создала объединение «Акварелька». Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, педагог должен дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Итоговой работы»
Итоговая работа
Опыт работы педагога дополнительного образования Деркач А.В.
Я, Деркач Александра Викторовна работаю педагогом дополнительного образования. Образование среднее профессиональное (повышенный уровень). Педагогический стаж 19 лет, в данной должности 11 лет .
В учереждении «Центра внешкольного развития» создала объединение «Акварелька». Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, педагог должен дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения. Для эффективного решения поставленной целевой задачи, мною организованна педагогическая деятельность на системной основе. Система моя основывается в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольность, синтез, познание, а также взаимодействие и сотворчество. Представленный в программе материал является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным.
В работе выделяю ряд существенных направлений образовательного процесса:
- необходимость и обязательность форсированности у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
- формирование новых знаний при решении конкретных практических задач;
- обогащение чувственным опытом, опытом мыслительной и практической деятельности.
- формирование трудовых умений и навыков без принуждения.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в работе:
- принимать ребенка таким каков, он ест. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.
Из опыта своей работы хочу представить быструю технику рисования, которой обучаю своих воспитанников.
Тема опыта работы: Развитие у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование техники быстрого рисования.
Цель работы: Сформировать у обучающихся способности выражать восприятия окружающего их мира совершенствовать творческие способности, развивать интерес, креативное мышление через использование быстрой техники рисования.
Задачи:
Личностные: формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения чувствовать природу и быть в гармонии с ней; развитие воображения, художественно – образного мышления.
Метапредметные :
– умение обобщать знания; умение делать простые выводы; умение организовывать свое рабочее место.
Предметные: совершенствование умений использования нестандартных инструментов в рисовании , приобретение опыта в создании художественного образа .
Проблематика:
Освоение виртуального мира;
Снижение интереса к окружающему;
Невысокий уровень владения техникой рисования;
Страх перед неудачей.
Актуальность: Оригинальное нетрадиционное быстрое рисование привлекает своей простатой и доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в этой технике, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению техники рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Использование быстрой техники рисования способствует:
Развитии уверенности в своих силах;
Снятию детских страхов;
Умению выражать свой замысел;
Развитию мелкой моторике рук;
Развитию творческих способностей воображения и полета фантазии;
Развитие креативного мышления детей;
Работа с помощью быстрой техники рисования происходит по следующим принципам:
От рисования сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию; от применения наиболее простых видов быстрой техники изображения к более сложным; от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения; от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла; от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов быстрой технике рисования.
В своей работе используюпедагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.
Диалоговое общение, индивидуализация обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, нетрадиционные технологии рисования).
В своей практике я применяю нетрадиционные техники рисования, которые являются одним из средств развития художественно-творческих способностей детей. Именно, с этой темы начинается образовательная программа I –го года обучения. Нетрадиционные техники рисования очень интересны детям: они любят фантазировать, рассматривать кляксы и превращая их в какой-нибудь образ, учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Работы выполняются просто и быстро и дети к концу занятия имеют не одну и не две работы. Для детей важно видеть конечный результат своего труда.
Использование информационных– коммуникационных технологий позволяет достичь свободы творчества ребёнка и педагога.
Здоровьесберегающая технология помогает мне формировать благоприятный для ребёнка эмоциональный климат. Психологический комфорт создаёт благоприятную атмосферу взаимного доверия, уважения, дружбы, открытости между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
В работе с детьми вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.
В быстрой технике рисования используется частично метод пальцевой живописи так как указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаши. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились - а рисовать хочется.
На примере рисования растения с ягодами объясню последовательность выполнения работы:
На нижнюю часть листа бумаги нанесем кисточкой капельку зеленой краски и пальчиком растянем ее в верх, у нас получается длинный лист, таким же способом рисуем еще 2 листика ,но уже покороче первого. С боку длинного листика в верхней части наносим 3 капельки красной краски и пальчиком формируем круглые ягодки, затем наносим еще 3 капельки пониже повторяя процесс рисования ягод и т. д., этап повторяется нужное количество раз. И у нас на глазах появляется ягодный куст. Здесь рисунок заканчивают дорисовывая тоненькой кистью, или гелевой ручкой.
Еще вариант
Нарисуем василек. Так же наносят кисточкой капельки краски в нужном направлении до определенного момента, но уже используют для растягивания ватные палочки, ими создают рисунок, заканчивают его так же дорисовывая элементы тоненькой кистью, или гелевой ручкой .
На слайде № 14 дети пробуют различные нетрадиционные техники и выбирают для себя более легкую и понравившуюся. И при помощи этой техники создают свои картины.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
Мама краски мне купила, Ну, а кисточку - забыла. Только я не унываю – Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу, Ловко линии веду. Рисовать хотел венок – Получился осьминог.
Начертить решил я домик, Вышел странный толстый гномик. Кошку пальцы рисовали, Дед спросил – Уж не сова ли?
Нет, ты видишь? – Вот усы! Дед кивнул – Как у лисы. Понимаю стариков: Им не видно без очков.