kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Итоговая тестовая контрольная работа за I полугодие по литературе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка полностью соответствует нормам ФГОС. В даной контрольной работе присутствую задания различной сложности, которые позволят оценить уровень знаний учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Итоговая тестовая контрольная работа за I полугодие по литературе"»

Методическая разработка

преподаватель русского языка

и литературы – Кутовая Л. А.



Итоговая тестовая контрольная работа за I полугодие по литературе



Цель: установление уровня сформированности общих компетенций, предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Квадратные неравенства», промежуточная аттестация по итогам полугодия.


Требования стандарта:


студент должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;


студент должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение; анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

  • определять род и жанр произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;


  1. Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование способности к самооценке и самоконтролю:

  1. Метапредметные результаты:

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

  1. Предметные результаты:

  • знание основных признаков деепричастия,

  • опознавание деепричастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,

  • понимание смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,

  • умение отличать деепричастие от других частей речи;


В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Инструкция по выполнению работы


На выполнение всей работы отводится 90 минут.

Работа состоит из 13 заданий. Среди них: 1 задание на соответствие (задание 1), 3 задания с альтернативным ответом (задание 2, 3, 4, 9)4 задания с заданной структурой ответа (задание 5, 6, 7, 8), 3 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 10, 11, 12), задания творческого характера на определение темы, идеи, основные образы, изобразительные средства стихотворения, требующих применения знаний на практике.

Задание 1 Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 2.

Задание 2, 3, 4, 9. Из четырёх предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ - 1 балл.

Задание 5, 6, 7, 8. Указать правильный вариант ответа из предложенных. За правильный ответ - 2 балла

Задание 10, 11, 12. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения, где это необходимо. Максимальный балл за задание – 2.

.Задание 13. Задание со свободным ответом. Необходимо прочитайте стихотворение И.Бунина «Вечер». Дать свое истолкование и оценку произведения. (Тема, идея, основные образы, изобразительные средства стихотворения). Максимальный балл за задание – 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 25.

















Диагностическая работа по литературе за I полугодие


ЧАСТЬ А


  1. Установите и запишите в таблицу соответствие между фамилией и названием сборника.


1) К. Бальмонт

а) «Огненный столп»

2) Н. Гумилев

б) «Вечер»

3) А. Ахматова

в) «Будем как солнце»


1


2


3




2. Найдите из предложенных вариантов, кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку 3) А. Чехову

2) А. Куприну 4) И. Бунину

3. Укажите из предложенных вариантов, кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов 2. Сатин

3. Клещ 4. Лука

4. Определите какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш 2) Танго

3) Частушка 4) Романс

5.Укажите из предложенных вариантов, кому адресованы В. В. Маяковским приведённые ниже строчки:

Не надо этого,

дорогая,

хорошая,

дай простимся сейчас.

Всё равно

любовь моя-

тяжкая гиря ведь-

висит на тебе,

куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

Горечь обиженных жалоб.

1) Т.Яковлевой

2) Л.Брик

3) М.Денисовой

4) Л.Менделеевой


6. Определите, какое художественное средство изобразительности использовано в следующих строках из стихотворения «Нате!»?

Все вы на бабочку поэтиного сердца

Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош…


1) эпитет

2) метафора

3) оксюморон

4) аллегория

7.Определите, какое высказывание об идейно-художественном содержании рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» является неверным?

1) Название корабля, на котором герой бунинского рассказа совершает путешествие, символично: оно воплощает трагическую судьбу цивилизации, основанной на лжи, насилии, рабском труде.

2) Миру лжи противостоит влюблённая парочка: молодым людям со всей глубокой, нежной любовью одиноко и страшно на этом корабле призраков.

3) В описании господина подчёркивается «вещественный» характер его внешности («серебряные усы», «золотые пломбы»), кажется, будто перед нами не человек, а дорогая кукла.

4) Уже в названии рассказа отчётливо обозначена социальная проблематика: господин – значит повелитель, то есть тот, кто распоряжается судьбами других людей.



8. Серебряным веком в русской литературе называют период развития литературы, в частности поэзии (выберите и дополните правильный ответ)

1) после 1917 года

2) с 1905 по 1917 гг.

3) конца XIX века

4) между 1990 и 1917 гг.


ЧАСТЬ В


9. Назовите, каким местом связаны детские и юношеские годы А. Блока?

1) Ясная Поляна

2) Болдино

3) Шахматово

4) Спасское-Лутовиново

10. Найти и запишите в цепочке третье лишнее слово. Объяснить выбор.

Элегия – эпопея – эпитафия


11. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

-Сырое утро ежилось и дрыхло.


-Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком



12. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.



ЧАСТЬ С


13. Прочитайте стихотворение И. Бунина «Вечер». Дайте свое истолкование и оценку произведения. (Тема, идея, основные образы, изобразительные средства стихотворения)


О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.


В бездонном небе лёгким белым краем

Встаёт, сияет облако. Давно

Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,

А счастье только знающим дано.


Окно открыто. Пискнула и села

На подоконник птичка. И от книг

Усталый взгляд я отвожу на миг.


День вечереет, небо опустело.

Гул молотилки слышен на гумне…

Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.












Критерии оценивания тестового контроля знаний


Оценка «отлично»

85 – 100% правильных ответов

21 – 25 баллов

Оценка «хорошо»

66 – 84% правильных ответов

15 – 20 баллов

Оценка «удовлетворительно»

47 – 65% правильных ответов

10 – 14 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

46% и менее правильных ответов

0 – 9 баллов



Содержание заданий


Компо

ненты

деятель

ности


УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Знание и понимание сведений из биографии писателей

2, 9

1

Регулятивный

Регулятивные

Понимание и определение авторскую позицию в пьесе «На дне» М. Горького

3

1

Опознование мелодии, которой не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

4

1

Соци-альный

Комму

никати-вные

Умение и знание, кому адресованы строки В. В. Маяковского.

5

2

Понимание русских писателей и их произведений, умение соотносить авторов с предложенными произведениями.

1

2

Анали-тический

Позна-

ватель-

ные

Умение определять художественные средства и идейно-художественное содержание.

6, 7, 8

2

Умение описывать художественные приёмы и объяснять свой выбор.

10, 11, 12

2

Творче

ский


Личност-ные

Умение давать свое истолкование темы, идеи, основных образов, изобразительных средств стихотворения


13



5

Самосовершенствования

Регуля

тивные

Представление о стихотворении И. Бунина. Представление о правилах-исключениях. Умение давать свое истолкование и оценку произведению.

13



















Ответы и критерии оценки

ЧАСТЬ А


№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

1 – в;

2 – а;

3 – б.

4

2

2

2

2

2

4

3


ЧАСТЬ В

10. Эпопея. Эпический жанр, все остальные - лирические жанры.

11. Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты.

12. Игорь Васильевич Лотарев.


№ задания

Критерии оценки

Балл

1

  • за три верно выполненных соотнесения

  • за два верно выполненных соотнесения

  • за одно верно выполненное соотнесение

2

1

0

2, 3,

4, 9

  • выписан верный ответ

  • другие случаи

2

1

0

5, 6,

7, 8

  • верно выполненное задание

  • другие случаи

2

0

10, 11,

12

  • одно правильно выбранное художественный приём, правильно названо фамилия и имя автора, правильно обоснованный ответ

  • частично правильно выполненное задание

  • не приступил(а) к решению или предложение составлено неправильно

2


1

0

13

  • правильно дано своё истолкование произведения, идея, тема, основные образы, изобразительные средства стихотворения (ответ положительный)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, правильно дано своё истолкование произведения, истолкована идея, тема, основные образы в стихотворении)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, правильно истолкована идея и тема стихотворения)

  • частично правильно выполненное задание (ответ положительный, правильно истолкована идея стихотворения)

  • частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ) или другие случаи

5



4



3



2


1



Результаты тестовой работы


I курс, 21 группа Предмет: литература Педагог: Кутовая Л. А. Дата проведения: 01.03.2016.

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС



Уровень деятельности

Эмоц.-

псих.

Регулятивн-ый

Социальн-ый

Аналитический

Творческий

Самосовер

шенствования

Итого баллов

% выполнения

Отметка

Номер задания

2

9

3

4

1

5

6, 7, 8

10, 11, 12

13

13




ФИО обучающихся

/баллы


1


1


1


1


2


2


6


6


2,5


2,5

25

100

5

1

Бардин Роберт

1

1

1

1

2

2

4

2

0

1

15

60

3

2

Богданов Ярослав

1

1

1

1

2

0

2

2

1

1

12

48

3

3

Елизаров Антон

1

0

1

1

2

2

2

2

0

1

12

48

3

4

Зеваков Александр

1

1

1

1

2

2

4

6

1

1

20

80

4

5

Зубков Анатолий

1

0

1

1

0

2

4

6

0

1

16

64

3

6

Королёв Алексей

1

1

1

1

2

2

2

4

0

1

15

60

3

7

Лазуткин Владимир

1

1

1

1

2

2

2

4

1

0

15

60

3

8

Мельников Семён

1

1

1

1

2

2

6

6

2,5

1

23,5

94

5

9

Мулгимов Роман

1

1

1

1

2

2

4

4

1

1

18

72

4

10

Патраков Алексей

1

1

1

1

0

2

6

6

1

1

20

80

4

11

Песков Андрей

1

1

1

1

2

2

6

6

2,5

1

23,5

94

5

12

Пыхтеев Андрей

1

0

1

1

2

2

6

4

2,5

2,5

22

88

5

13

Паньков Филипп

1

1

1

1

2

2

4

4

2.5

1

19,5

78

4

14

Рублёв Владимир

1

1

1

1

2

2

2

4

1

1

16

64

3

15

Савин Евгений

1

1

1

1

2

2

6

6

1

1

22

88

5

16

Серов Сергей

1

1

1

1

2

2

6

6

2,5

1

23,5

94

5

17

Туров Алексей

1

0

1

1

2

2

6

4

2,5

1

20,5

82

4

18

Уймин Сергей

1

1

1

1

2

2

6

6

2.5

2.5

25

100

5


Реал.баллы

32

36

66

168

27

22,5





Макс. баллы

36

36

72

216

45

45






% достижен.


89


100

92

78

69

50





УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные




% достижения


79

75

92

78

Аналитическая записка по результатам тестовой работы


Цель: установление уровня сформированности общих компетенций, предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Квадратные неравенства», промежуточная аттестация по итогам полугодия.

Класс: II курс, 21 группа Дата проведения тестовой работы: 01.03.2016.


Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:

  • формирование ответственного отношения к учению,

  • формирование способности к самооценке и самоконтролю;

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,

  • знание основных признаков деепричастия,

  • опознавание деепричастного оборота и умение правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом,

  • понимание смысловых, структурных и грамматических различий деепричастий совершенного и несовершенного вида,

  • умение отличать деепричастие от других частей речи.


По итогам тестирования получены следующие результаты:


Предметные результаты:


На высоком уровне сформированности

знания и умения:

Знание и понимание сведений из биографии писателей,

Понимание и определение авторской позиции в пьесе «На дне» М. Горького,

Умение и знание, кому адресованы строки В. В. Маяковского,

Понимание русских писателей и их произведений, умение соотносить авторов с предложенными произведениями,

Умение определять художественные средства и идейно-художественное содержание,

Умение описывать художественные приёмы и объяснять свой выбор.


На низком уровне сформированности

знания и умения:

Умение давать свое истолкование темы, идеи, основных образов, изобразительных средств стихотворения,

Представление о стихотворении И. Бунина. Представление о правилах-исключениях. Умение давать свое истолкование и оценку произведению.

Метапредметные результаты:


Наиболее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • эмоционально-психологический,

  • регулятивный,

  • социальный,

  • аналитический.

универсальные учебные действия:

  • личностные,

  • регулятивные,

  • коммуникативные.





Наименее сформированными являются следующие компоненты деятельности:

  • творческий,

  • самосовершенствование.

универсальные учебные действия:

  • познавательные.


Уровни достижения компонентов деятельности:


Эмоционально - психологический 89 %


Регулятивный 100%


Социальный 92%


Аналитический 78%


Творческий 69 %


Самосовершенствования 50%.


Уровни сформированности универсальных учебных действий:


Регулятивные УУД 75%,


Коммуникативные УУД 92 %


Познавательные УУД 78%


Личностные УУД 79%


Выводы:


1. По результатам тестирования выявлены: высокий уровень эмоционально-психологического, регулятивного, социального и аналитического компонентов деятельности, личностных, коммуникативных и регулятивных УУД.


2. Выявлены недостатки в подготовке обучающихся:

Недостаточно сформированы творческие компетенции, умение давать свое истолкование темы, идеи, основных образов, изобразительных средств стихотворения, представление о стихотворении И. Бунина. Отстают компонент самосовершенствования и познавательные УУД.


Предложения:


В ходе учебных занятий необходимо уделить внимание формированию компонентов деятельности и универсальных учебных действий, освоению предметных и личностных результатов:

включать задачи нестандартного характера, требующие творческого подхода к решению, создавать для обучающихся условия, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий.


Дата: 01.03.2016г. Учитель: / Кутовая Л. А./








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кутовая Любовь Александровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства