kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия по теме: "Самая добрая, нежная самая!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемое занятие рекомендуется проводить в преддверии Дня матери или Международного женского Дня 8 марта. Итоговые творческие работы детей могут быть успешно использованы в период  подготовки классного, общешкольного, досугового внеурочного мероприятия, посвященного мамам (организация выставки поздравлений). Мультимедийная презентация может послужить в качестве эмоционального вступления на родительском празднике или собрании. Успешно можно использовать методическую разработку без работы на компьютерах, выполняя практическую часть на альбомных листах, используя техники рисования, аппликации, изготовления коллажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм выполнения практической работы на ПК»

Алгоритм выполнения практической работы на ПК:


  1. Откройте текстовый редактор MS Word, создайте новый текстовый файл.

  2. Если необходимо, измените ориентацию листа: войдите в главное меню Файл, в пункт Параметры страницы, выберите ориентацию страницы – альбомную.

  3. В текстовом файле сделайте рамку листа (пункт главного меню Формат – Границы и заливка – Рисунок (выбрать соответствующий рисунок рамки и применить его).

  4. Разработав композицию открытки, вставьте элементы: рисунок (пункт главного меню Вставка – Рисунок - из файла –Рабочий стол– папка Приложение к занятию – папка Рисунки); автофигуру (кнопка Автофигуры панели инструментов Рисование).

  5. Сделайте соответствующее оформление открытки, добавив фон (Формат – Фон - выбрать либо конкретный цвет, либо войти в Способы заливкиРисунок - Рабочий стол – папка Приложение к занятию – папка Рисунки – папка Фоны).

  6. Выберите и добавьте текстовое поздравление (Рабочий стол – папка Приложение к занятию – файл «Стихи для мамы»), если необходимо, измените параметры, цвет шрифта.

  7. Сохраните под именем Открытка ….doc¸ в зависимости от вашей фамилии и имени.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия»

Методическая разработка занятия по теме: "Самая добрая, нежная самая!"

1. Название разработки "Самая добрая, нежная самая!"

2. Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Татьяна Гадыльзяновна Шибанова, МОУ ДОД "ДДЮТ".

3. Возраст детей: 8 – 12 лет.

4. Дополнительная образовательная программа «Мой друг – компьютер».

5. Цель занятия: способствовать проявлению у детей творчества, чувства любви, благодарности и заботы о маме через создание открытки.

Задачи:

  • Научить учащихся с помощью текстового процессора Word оформлять поздравительную открытку;

  • Формировать умение форматировать документы;

  • Развивать фантазию и творческие способности ребят;

  • Способствовать развитию речевых умений, формированию чувства прекрасного;

  • Способствовать самореализации детей.

6. Форма занятия: Комбинированное занятие, обобщение знаний и умений.

7. Продолжительность занятия – 2 академических часа.

8. Используемые методы, приемы, технологии обучения:

Методы:

По способу организации

  • словесный (беседа, анализ текста, работа с пословицами)

  • наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, работа по алгоритму)

  • практический (тренинг, упражнения, практическая работа)



По уровню деятельности детей

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.



По форме организации деятельности учащихся на занятии

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.


Приемы обучения: моделирование, индивидуальная творческая практическая работа.

Ведущая технология обучения: приемы технологии успеха.

9. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

  1. Организация деятельности обучающихся на занятии:

  • Эмоциональное восприятие мультимедийной презентации;

  • Эмоциональное высказывание по теме занятия;

  • Работа с пословицами,

  • Игровая деятельность;

  • Тренинговая деятельность;

  • Работа по алгоритму;

  • Выполнение индивидуальной творческой практической работы;

  • Обобщение знаний работы с текстовым, графическим материалом;

  • Создание модели поздравительной открытки;

  • Обоснование своего выбора номинации;

  • Анализ и оценка собственного результата и результата работ других детей;

  • Рефлексивная деятельность.

  1. Оборудование

Компьютерный класс, проектор, цветной принтер, экран или интерактивная доска, фломастеры, раздаточный материал (алгоритм выполнения работы, электронная папка с материалами к занятию). Стенд (2 шт.), магниты (или булавки для крепления экспонатов выставки и цветка), заготовки для цветка из цветной бумаги, бумага для печати, стики на клеевой основе.


  1. Обязательные условия проведения занятия:

Занятие является завершающим в блоке «Работа в текстовом процессоре Microsoft Word» , следовательно, обучающиеся должны иметь навыки работы в программе WORD, должны уметь создавать дизайн-проект, в том числе разрабатывать дизайн открытки: вставлять текст, рисунок, добавлять рамки и фон из коллекции MS Office или из файла.


  1. Источники информации

Печатный текст (алгоритм), электронная презентация, электронная папка «Приложение к занятию», аудио-ресурс – песня из к\ф «Мама».

  1. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

Познавательная компетентность:

– умение учиться и оперировать знаниями и умениями.

Личностная компетентность:

– развитие индивидуальных творческих способностей;

– способность к рефлексии.

Самообразовательная компетентность:

– способность к самоорганизации;
– гибкость применения знаний, умений и навыков в новых условиях;
– контроль своей деятельности.

Социальная компетентность:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;

– потребность и готовность к проявлению у детей чувства любви, благодарности и заботы;

– развитие личностных качеств;

– брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор.

Компетентное отношение к собственному здоровью:

– повышение уровня валеологических знаний.

Информационная компетентность:

– умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

Компетентность продуктивной творческой деятельности:

– приобретение конкретных, жизненных, необходимых знаний и умений человеку любой профессии;

– личностно-активное отношение к продуктивным занятиям, к самому себе как ее участнику, к учению, стремление к совместной творческой деятельности;

– наличие быстроты и легкости в овладении практическими умениями, активность и самостоятельность в овладении различными способами познавательной деятельности;

– формирование рефлексивности, умения анализировать, обобщать, делать выводы, контролировать и оценивать ход и результаты деятельности;

– развитие креативности - способности к продуктивной деятельности, умение находить творческие способы решения учебных задач.

  1. Список использованной литературы и интернет-источников:

  1. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

  2. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  3. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8 – 11-е классы. Изд. 2-е. Дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.

  4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2005.

  5. Подборка печатного материала «Компьютер – это просто». ООО «ТД «Издательство Мир книги»», 2005.

  6. Локалова М.С. Праздник в подарок. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001г.

  7. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. /М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 1999г.

  8. Серия «Праздники в средней школе». – Волгоград: изд-во «Учитель», 2001г.

  9. http://festival.1september.ru/articles/101845/

  10. http://festival.1september.ru/articles/520966/

  11. http://festival.1september.ru/articles/524039/

  12. http://festival.1september.ru/articles/573374/


  1. Методические рекомендации по организации занятия и подведению итогов.

Предлагаемое занятие рекомендуется проводить в преддверии Дня матери или Международного женского Дня 8 марта. Итоговые творческие работы детей могут быть успешно использованы в период подготовки классного, общешкольного, досугового внеурочного мероприятия, посвященного мамам (организация выставки поздравлений). Мультимедийная презентация может послужить в качестве эмоционального вступления на родительском празднике или собрании. Успешно можно использовать методическую разработку без работы на компьютерах, выполняя практическую часть на альбомных листах, используя техники рисования, аппликации, изготовления коллажей.


Ход занятия

ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, дети!

Вниманию детей предлагается мультимедийная презентация «Мама – первое слово…».

Вступительное слово педагога

Родиться стоит поздно или рано

хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,

Которого священней в мире нет.

Эти слова мы решили взять эпиграфом к нашему занятию, посвященному самому главному человеку на Земле МАМЕ!

Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магического слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного.

Что для вас значит слово мама? (звучат ответы детей)

Педагог: Мама заботится о нас на протяжении всей жизни. Материнское тепло согревает нас.

Слово “Мама”, “Мать” - одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.

В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. А сколько пословиц о мамах!

Задание «Пословица». Давайте вспомним пословицы о маме. Я начинаю пословицу, а вы продолжите.


Текст педагога

Ответы детей

При солнышке светло,

при матери добро.

Птица рада весне,

а младенец – матери.

Нет милее дружка,

чем любимая матушка.

Матушкин гнев, что весенний снег,

много его выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей,

как земля людей.

У детины заболит пальчик,

а у матери сердце.


Игра «Мамочка». Любовь к своей матери – это первая любовь. Ее необходимо пронести через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Мама становится другом и наставником, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете одним словом “МА-МОЧ-КА”.

- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал: “Вставать пора?”
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплел?
- Целый дом один убрал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?


Педагог. Если маму мы хорошо знаем дома, но можем не знать какая она на работе.

Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый
И не всегда ты видишь маму-
в ее заботах трудовых…
Не шлешь ты с нею телеграмму,
Не лечишь вместе с ней больных,
Не мчишься с ней в автомобиле,
Ее не видишь у станка.
И славных дел ее на кухне
Не разделяешь ты пока.
Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой.


Как мы можем позаботиться о нашей маме? (дети отвечают).

Задание «Ласковушки». Я предлагаю вам самый простой способ приятно удивить свою маму: назвать её ласковыми волшебными словами. Давайте назовем такие слова. (Дети называют слова и записывают на заранее приготовленных лепестках, прикрепляя к сердцевинке цветка на доске)

Посмотрите, какой получился у нас цветик-семицветик! Именно такой цветок может исполнить наши желания!


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - Создание открытки.

Педагог. Сегодня на занятии нашего коллектива я научу вас делать поздравительную открытку для мамы, используя программу Word.


Вы уже умеете:

  • Печатать в Worde.

  • Разрабатывать дизайн открытки (Не забывайте об использовании не более 3 цветов при оформлении).

  • Вставлять рисунок.

  • Добавлять рамки и фон.

  • Вы можете выбрать текст, фон и рисунок из коллекции, которую я вам предлагаю.

А сейчас познакомимся с алгоритмом работы (раздаточный материал).


Алгоритм выполнения практической работы на ПК:


  1. Откройте текстовый редактор MS Word, создайте новый текстовый файл.

  2. Если необходимо, измените ориентацию листа: войдите в главное меню Файл, в пункт Параметры страницы, выберите ориентацию страницы – альбомную.

  3. В текстовом файле сделайте рамку листа (пункт главного меню Формат – Границы и заливка – Рисунок (выбрать соответствующий рисунок рамки и применить его).

  4. Разработав композицию открытки, вставьте элементы: рисунок (пункт главного меню Вставка – Рисунок - из файла –Рабочий стол– папка Приложение к занятию – папка Рисунки); автофигуру (кнопка Автофигуры панели инструментов Рисование).

  5. Сделайте соответствующее оформление открытки, добавив фон (Формат – Фон - выбрать либо конкретный цвет, либо войти в Способы заливкиРисунок - Рабочий стол – папка Приложение к занятию – папка Рисунки – папка Фоны).

  6. Выберите и добавьте текстовое поздравление (Рабочий стол – папка Приложение к занятию – файл «Стихи для мамы»), если необходимо, измените параметры, цвет шрифта.

  7. Сохраните под именем Открытка ….doc¸ в зависимости от вашей фамилии и имени.


По ходу выполнения работы педагог консультирует детей, проводит физкультминутку (см. Приложение «Физкультминутка») и помогает распечатать готовые открытки на цветном принтере. На подготовленном для выставки стенде располагаются результаты работы детей.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Педагог. Я предлагаю подарить номинацию каждой открытке

  1. Самый лучший дизайн

  2. Самый лучший текст поздравления

  3. Грамотей

  4. Самая необычная открытка

  5. Самостоятельному творцу

  6. Я бы подарил своей маме

  7. Самая добрая

Детям педагог выдаёт конверты с набором названий номинаций (цветные стики на липкой основе). Дети осуществляют выбор, прикрепляя стики с номинациями на стенд под выбранной открыткой.

Педагог подводит итоги, обращая внимание на то, как детям удалось творчески использовать имеющиеся знания, умения и навыки.


Заключительные слова педагога: Материнская любовь – основа и источник жизни на земле. Цените своих мамочек. Заботьтесь о них, чаще говорите им ласковые слова, устраивайте им маленькие и большие праздники, дарите им подарки. Сегодня мы с вами подготовили открытки и цветик - семицветик к празднику мам. Мы будем ждать их в гости на нашу выставку.

Просмотр содержимого документа
«Стихи для мамы»

Мамочка милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная.
В ладонях я счастье тебе подарю,
“Спасибо за все” – я тебе говорю.
Живи, улыбайся невзгодам – годам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь.
Целую руки маме дорогой
Будь доброй и нежной такой.


Пусть мчатся года, как весенняя вода,
Пусть жить порою очень сложно,
Но ты по-прежнему красива, молода,
С тобою рядом так надежно.
Ты взглядом и улыбкой можешь
Ночную тьму мгновенно разогнать.
Тебя благодарю я, Боже,
За то, что ты мне дал такую мать!


Широко открытыми глазами
Я гляжу на звездные пути.
Я сегодня думаю о маме.
Лучше мамы друга не найти.

Обо всем советуюсь с тобою,
Расскажу о школе, о кружке.
И теплой ласковой рукою
Ты меня погладишь по щеке.


Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.


Мы любим её как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

За то, что всегда без утайки и прямо
Ты можешь доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.

Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!


Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!


Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка драгоценна,
Поймешь, поможешь и простишь.
Ты, улыбнувшись, - исцелишь!


Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!


Пусть слабость женская вернется,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснется,
Неся для мамы жизни вкус!


Поможем маме быть красивой,
Веселой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!


Мама, мне легко найти слова,
Чтоб сказать, как я тебя люблю.
Ты всегда заботлива, добра,
Ласку, нежность даришь мне свою.
Я тебе всегда могу открыть
Все свои мечты и все секреты,
Потому что знаю – ты поймешь.
Мамочка, ты - лучшая на свете!








Без материнской ласки,
Без света добрых глаз
Нет в жизни нашей сказки,
Опоры нет у нас.
Кто так, как мама, может
За все тебя простить?
Кто так, как мама, может
Заботиться, любить?
Мамуля дорогая,
За все благодарю,
Тебя, моя родная,
Я больше всех люблю!


Мама. Слов дороже нет на свете
По какой бы ты ни шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет сердцем нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори.


Пусть будет в жизни дел немало.
Спросим себя: “Ну, а где же начало?”
Вот он, ответ наш правильный самый:
Все, чем живем, начинается с мамы!

Нежная и ласковая мама

Все простит, все стерпит, все поймет,

Всю беду и горе добрыми руками

В трудную минуту разведет.


Мы порой бываем недовольны

Всяческой заботой матерей.

Как они страдают, как бывает больно

Их сердцам от черствости детей.


Мы в глазах их не заметим грусти,

Не увидим добрых, нежных рук,

Мелкое заметим, главное пропустим,

Не услышим сердца частый звук.

Просмотр содержимого документа
«Текст песни Мама-первое слово»

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок её -

Лишь под утро мама уснет.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - если случится вдруг

В доме вашем горе - беда,

Мама - самый лучший, надежный друг -

Будет с вами рядом всегда.

Мама - первое слово

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Так бывает - станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -

Как и прежде, милый малыш.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка»

Физкультминутка.

А) Упражнение для релаксации зрения (провожу после 17 минут работы за компьютером):

Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!

Повторить 2 – 3 раза.

Б) Упражнение для гимнастики пальцев (такие упражнения нужно проводить обязательно при печати текстовых работ):

Пальчикам:

Если вы уже устали
Всё по кнопочкам скакать,

То давайте поиграем –
Есть минутка отдыхать!

Соберитесь все к ладошке
И потопайте немножко!
Дальше быстро распрямитесь,
Хорошенечко встряхнитесь,
И по очереди все соберитесь в кулачке.

Упражнение повторить 2 раза.

– Хорошо мы все взбодрились!
– За работу дружно принялись!


Просмотр содержимого презентации
«мама»

Родиться стоит поздно или рано Хотя бы для того на этот свет, Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”, Которого священней в мире нет.

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,

Которого священней в мире нет.

Пословицы о маме

Пословицы о маме

  • “ При солнышке светло, при матери добро”;
  • “ Птица рада весне, а младенец - матери”;
  • “ Нет милее дружка, чем любимая матушка”;
  • “ Матушкин гнев, что весенний снег, много его выпадает, да скоро растает”.
  • Мать кормит детей, как земля людей.
  • У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
Моя МАМА:

Моя МАМА:

  • Красивая
  • Любимая
  • Ласковая
  • Самая, самая
  • Добрая
  • Нежная
  • Заботливая
  • Милая
  • Трудолюбивая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия по теме: "Самая добрая, нежная самая!"

Автор: Шибанова Татьяна Гадыльзяновна

Дата: 09.09.2014

Номер свидетельства: 113455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "методическая разработка по самопознанию "
    ["seo_title"] => string(44) "mietodichieskaia-razrabotka-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "156275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421403759"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект  методической разработки мероприятия  "Семейные праздники" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-mieropriiatiia-siemieinyie-prazdniki"
    ["file_id"] => string(6) "194739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427807951"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286655"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454385028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства