Методическая разработка итоговой контрольной работы по географии в 9 классе
Методическая разработка итоговой контрольной работы по географии в 9 классе
Методическая разработка предназначена для проведения итоговой контрольной работы за курс 9 класса, включает в себя 18 тестовых заданий, одно задание с развернутым ответом, два на установление последовательности и одно задание на определение региона России по описанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка итоговой контрольной работы по географии в 9 классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Колено Екатериновского района
Саратовской области
Методическая разработка
Итоговой контрольной работы по географии
для обучающихся 9 класса
Автор: Гуськова Светлана Сергеевна,
учитель географии
МОУ СОШ с.Колено
Екатериновского района
Саратовской области
2019 г.
Спецификация
1. Цель работы: проверить знания, умения учащихся по географии на конец учебного года.
2. Контрольная работа состоит из трех частей. В соответствии с типами заданий в экзаменационной работе выделяются три части (таблица 1).
Часть 1 состоит из 18 заданий с выбором ответа ( только один является верным). Часть 2 включает 2 задания с кратким ответом на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях. Часть 3. Включает два задания: одно задание с развернутым ответом, в котором требуется записать полный ответ на поставленный вопрос и второе задание -определить регион России по описанию.
1. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Задания базового уровня подразумевают способность воспроизвести усвоенный материал, применить его в знакомой ситуации.
Повышенный уровень подразумевает знания фактологического материала в большом объеме и овладение более сложными умениями: проверяется овладение содержанием на уровне воспроизведения знаний в знакомой ситуации, умение применять знания для решения определенных задач в знакомой и измененной ситуации. Высокий уровень подразумевает творческое применение знаний для решения конкретной географической проблемы. Содержание всех заданий контрольной работы (независимо от уровня) соответствует обязательным минимумам общего среднего образования. Для оценки достижения базового уровня используются задания с выбором ответа. Достижения уровня повышенной подготовки проверяется заданием с развернутым ответом.
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный первичный балл
Базовый
18
18
Повышенный
2
2
Высокий
2
4
Итого
22
24
2. Время выполнения работы. На выполнение работы отводится 45 минут.
3.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Оценка результатов выполнения контрольной работы проводится по пятибалльной шкале. В зависимости от типа и трудности задания в контрольной работе имеют разный вес. Выполнение каждого задания частей 1 и 2 оцениваются в один балл. За выполнение каждого задания части 3 в зависимости от полноты и правильного ответа - 2 балла. Общий максимальный балл за выполнение всего теста -24
Часть 1.
А1. Россия имеет морскую границу с: 1) Латвией 2) Японией 3) Белоруссией 4) Польшей
А2. С каким государством Россия граничит на востоке: 1) Белоруссией 2)Монголией 3)Молдавией 4) Германией
А3.Какой природный ресурс относится к невозобновимым: 1) энергия воды 2) минеральные 3) почвенные 4) биологические
А4. Какой из городов России первым встречает новый день:
1) Санкт –Петербург 2) Саратов 3) Якутск 4) Калининград
А5.К алтайской языковой семье относится народы: 1) украинцы 2) карелы 3) калмыки 4) чуваши
А6. Какой из перечисленных городов является городом – миллионером? 1) Курск 2) Красноярск 3) Казань 4) Симферополь
А7. По общей численности населения Россия занимает в мире: 1) седьмое место 2) третье 3) пятое 4) десятое
А8. Уровень урбанизации свидетельствует о:
1) количестве городов 2)количестве сел 3) ведущей роли с\х 4) снижении смертности в стране
А9. Превышение количества родившихся над числом умерших людей в стране
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является последовательность букв. Впишите ответы в бланк ответов №2 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами. ( по 1 баллу)
В1. Распределите различные виды топлива по степени убывания их калорийности: 1) газ 2) бурый уголь 3) нефть 4) торф
В2.Установите соответствие между религией и народом России, которые исповедуют её.
Народ
РЕЛИГИЯ
1) татары
2) эскимосы
3) калмыки
А) языческие верования
Б) буддизм
В) ислам
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов без пропусков и знаков препинания.
1
2
3
Часть 3.
Для ответа на задание этой части (С1) используйте бланк ответов №3. Запишите сначала номер задания (С1), а затем ответ на поставленный вопрос .
С1. Определите регион России по краткому описанию.
ЭГП этой области определяется прохождением через ее территорию транзитных железных дорог, связывающих Москву с Уралом и всей азиатской частью страны. Административный центр стоит на правом притоке Камы. Область располагает значительными лесными ресурсами, главная отрасль специализации| - лесная и деревообрабатывающая промышленность. Развиты машиностроение, химическая, легкая промышленности. Издавна большое развитие получили меховые и кожевенные промыслы. В этой области зародилось производство знаменитой дымковской игрушки. ( 2 балла)
С2. Приведите не менее двух доводов размещения производства азотных удобрений в г.Липецке. ( 2 балла)
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение контрольной работы по географии отводится 45 минут. Работа состоит из 22 заданий, которые разделены на 3 части.
Часть 1 содержит задания (А1 –А18) с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один верный.
Часть 2 содержит 3 задания (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных.
Часть 3 включает два задания с развернутым ответом (С1), в котором требуется записать полный ответ на поставленный вопрос.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Задания С1- С2 оценивается двумя баллами, остальные – одним баллом.
Шкала оценок:
Число набранных баллов
Оценка
0 - 11
2
12 – 15
3
16 – 20
4
21 - 24
5
Ответы к заданиям.
Бланк ответов №1
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов
Образец написания метки «х».
№
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
1
х
х
х
х
2
х
х
х
х
3
х
х
х
х
х
х
х
4
х
х
х
Бланк ответов №2
В1
1
3
2
4
В2
1
2
3
В
А
Б
Бланк ответов №3
Часть 3.
С1. Кировская область
С2. Производство азотных удобрений в Липецке связано с наличием в этом городе комбината черной металлургии полного цикла. Производство азотных удобрений комбинируется здесь с металлургическим производством, используя кокс и коксовый газ. А также здесь хорошо развито земледелие и есть потребность в этих минеральных удобрениях.
Бланк ответов
Фамилия, имя обучающегося _______________________________________________
Класс_____________ Школа ______________________________________________
Название предмета ________________________________
Дата проведения__________________________________
Бланк ответов №1
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов.