Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование для педагога: одеяло из лоскутков, кукла, листы цветной бумаги квадратной формы, краски, образец готовой работы.
Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисти, палитра, карандаш.
Ход занятия
Организационный момент.
Подготовка рабочего места: дети достают и раскладывают клеенки, альбомы и краски с кисточками .Педагог наливает воду в стаканчики.
Педагог:
-Здравствуйте, ребята! Все приготовились к занятию, ручки красиво сложили и внимательно слушайте.
Введение в тему занятия «Лоскутное шитье. Одеяло из лоскутков».
Педагог:
-Ребята, посмотрите на одеяльце для куклы Тани. Оно необычное. В чем его особенность? Правильно, оно сшито из многих кусочков. Каждый кусочек имеет свой цвет, узор . А все кусочки вместе составляют другой узор, посмотрите! Такая техника называется «лоскутное шитье». Наше одеяльце именно так и сшито.
Педагог:
- Дети, мы сегодня с вами нарисуем новый узор на лоскутках и составим из них большой узор, новое одеяло для куклы.
Повторение пройденного материала.
- Ребята, давайте повторим цвета наших красок.
(Дети называют цвета.)
-Правильно. А с каким приемом рисования мы с вами знакомы?
Дети: Примакивание.
-Правильно. А какой формы наши лоскутки , которые нам надо разукрасить?
Дети: квадратной.
4. Объяснение нового материала.
Педагог:
- Молодцы! Всё помните! А теперь, посмотрите, на картину (педагог показывает готовую работу) . Наша кукла Таня захотела сшить новое одеяльце, даже приготовила лоскуты для работы. Но лоскуты невыразительные, на них нет узора. Давайте, ребята, придумаем каждому лоскутку свой узор. На синем - нарисуем «горох», на красном - полоски, на желтом - клетку, а на красном - соединим два приема - «примакивание» и рисование линий). А когда лоскутки будут готовы, соединим и выложим из них новый узор, это и будет наше лоскутное одеяло!
4.Техника безопасности.
Педагог:
- Ребята, помните, как нужно пользоваться кистью и красками? Излишки воды и краски - убираем. Держим кисть правильно, близко к основанию. Не забываем прополаскивать ее.
5.Практическая работа.
Педагог раздает детям цветные заготовки.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся, внимательно рассмотрев образец картинки, выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении этого задания.
Во время работы проводится физкультминутка.
6.Физкультминутка.
Педагог:
- Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем (игра «день- ночь» для глаз, «солнышко-дождик» для кистей рук)
Итоги занятия.
Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.
Педагог:
- Ребята, какие у вас красивые разноцветные лоскутки получились! У каждого свой узор получился. А какие замечательные одеяльца из них вышли! Вам нравится? Ребята, что нового вы узнали на занятии?