Дата проведения: «25»11.2016 Технологическая карта организованной учебной деятельности№6
Топ (группа): 2- младшая.
Білім беру бөлімі (образовательная область):Познание. Бөлімшесі (раздел):Конструирование.
Тақырыбы (тема): «Кұрак көрпе»(лоскутное одеяло)
Мақсаты(цель):Воспитывать детей с казахским национальным предметом быта для дома- курак корпе, учить детей составлять целое из частей, ориентируясь по цвету, форме, образцу в раздаточном материале, развивать внимание у детей.
Әдіс-тәсілдері(методические приемы):Cюрпризный момент,рассматривание иллюстрации,игра,
словарная работа,показ,объяснение,рефлексия.
Құрал жабдықтар(Оборудование): демонстрационный материал, раздаточный материал, набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки.
Сөздік жұмыс (Словарная работа):юрта,корпе.
Билингвальдік компоненті:киіз үй –юрта, әдемі- красивая, құрақ –лоскутья.
Іс- әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық ояту
Мотивационно-побудительный
Ұйымдастырушылық іздену-Организационно-поисковый
Воспитатель приглашает детей на ковер и обращает их внимание, на то, что на ковре лежат красивые курак корпе.
Просит детей рассмотреть и сесть на них, рассказать о своих ощущениях и впечатлениях.
Затем воспитатель предлагает детям собрать из треугольных частей корпе для игрушек.
Пусть они тоже посидят на красивых корпешках.
Предлагает детям открыть свои наборы и назвать, какие там детали.
Затем педагог обращает внимание детей на технологическую карту,где показан образец и последовательность составления корпе из 8 треугольников.
Воспитатель объясняет,что треугольники надо подбирать по цвету и форме, располагать близко друг другу, чтобы не было дырочек на көрпе.
Помогает детям, которые испытывают трудности при составлении көрпе.
Поощряет детей, самостоятельно составивших, видоизменивших көрпе.
Дети
Проявляют интерес.
Дети рассматривают корпе.
Садятся на корпешки.
Рассказывают о своих ощущениях-мягко, удобно, красиво.
Дети рассматривают и называют формы лоскутков.
Дети проявляют интерес и желание составить корпе из частей.
Дети знакомятся с наборами для корпе.
Отвечают на вопросы, называют треугольники красного и желтого цвета.
-дети составляют корпе из 8 треугольников по образцу.
Самостоятельно видоизменяют көрпе.
Рефлексивтік-корригируялық.
Рефлексивно-
корригирующий.
Рефлексия.
Рассматривают готовые работы.
благодарит детей.
Уточняет назначение көрпе.
Предлагает детям посадить игрушки на свои көрпешки.
Дети любуются составленными көрпе.
Рассказывают, для чего нужны көрпе дома.
Рассаживают мелкие игрушки на көрпешки и обыгрывают.
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Қабылдайды(воспроизводят):как из частей собирать целое,название цветов.
Түсінеді(понимают):представление о геометрических фигурах, навыки использования раздаточного материала в качестве образца.
Қолданылады (применяют):составлять на плоскости целое из частей,ориентируясь на цвет и форму.
Тәрбиеші(воспитатель):Жайлибаева Ж.Т