Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе "Лоскутное одеяло"»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. «Лоскутное одеяло»
Задачи: -вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми; -рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; -подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»; -развивать чувство цвета; -знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества. Интеграция разных видов деятельности: -рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.); -слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек; -дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»; -сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»; -непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом. Материалы, инструменты, оборудование. -бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка; -краски гуашевые -кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки); -баночки с водой; -основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла), можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»); -салфетки; -лоскутки ткани с различными рисунками. -клеёнки для столов; -кукла. Содержание изобразительной деятельности. Ребята, я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Таня (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Тане очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Тани очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Таня тоже решила сшить для бабушки покрывало из лоскутков ткани. Но как его сделать Таня не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Тане, ребята? (Да!) А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками Танечка быстра: друг о друга) Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному, Носок довязала, начиная с большого на обеих руках) Постирала платок, Погладила поясок, Платье надела (Развести ладони в стороны) И песню запела. Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга В охотку ей дело! два раза) Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми! Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию.
Посмотрите, какие красивые лоскутки
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите ,какие красивые лоскутки у нас получились! А теперь давайте и вы украсите лоскутки, чтобы у нас получилось большое, красивое покрывало! А Таня посмотрит, поучится у нас, как сделать подарок для своей бабушки. (Воспитатель усаживает куклу так, чтобы ей было видно, как работают дети.)
Дети приступают к самостоятельному украшению лоскутков. Воспитатель хвалит детей, предлагает поменять инструменты по необходимости.
В гости к бабушке нашей
Мы приедем поскорей.
Мы покрывало ей сошьём,
Рисунок сами подберём,
У неё мы научились
Для неё и потрудились.
По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся лоскутки, и сообщают кукле Тане, что покрывало скоро будет готово.