kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе "Лоскутное одеяло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе "Лоскутное одеяло"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе "Лоскутное одеяло"»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. «Лоскутное одеяло»

Задачи:
-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;
-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;
-развивать чувство цвета;
-знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.
Интеграция разных видов деятельности:
-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);
-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;
-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;
-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;
-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом. 
Материалы, инструменты, оборудование.
-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;
-краски гуашевые
-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);
-баночки с водой;
-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла), можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);
-салфетки;
-лоскутки ткани с различными рисунками.
-клеёнки для столов;
-кукла.
Содержание изобразительной деятельности.
Ребята, я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Таня (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Тане очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Тани очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Таня тоже решила сшить для бабушки покрывало из лоскутков ткани. Но как его сделать Таня не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Тане, ребята? (Да!)
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками
Танечка быстра: друг о друга)
Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,
Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (Развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга
В охотку ей дело! два раза)
Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!
Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию.

Посмотрите, какие красивые лоскутки

Воспитатель подводит детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращает внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их!) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!

Воспитатель демонстрирует приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком), вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите ,какие красивые лоскутки у нас получились! А теперь давайте и вы украсите лоскутки, чтобы у нас получилось большое, красивое покрывало! А Таня посмотрит, поучится у нас, как сделать подарок для своей бабушки. (Воспитатель усаживает куклу так, чтобы ей было видно, как работают дети.)

Дети приступают к самостоятельному украшению лоскутков. Воспитатель хвалит детей, предлагает поменять инструменты по необходимости.

В гости к бабушке нашей

Мы приедем поскорей.

Мы покрывало ей сошьём,

Рисунок сами подберём,

У неё мы научились

Для неё и потрудились.

По окончанию работы, дети рассматривают получившиеся лоскутки, и сообщают кукле Тане, что покрывало скоро будет готово.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боброва Екатерина Игоревна

Дата: 27.02.2024

Номер свидетельства: 646440


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства