Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию.»
Ұйымдастыру оқу жұмысының технологиялық картасы № 1
I кіші тобына арналған
Білім беру саласы /Образовательная область: «Шығармашылық»
Бөлім/ Раздел: Рисование.
Тақырыбы/ Тема: «Проведем линии карандашом».
Мақсаты/ Цель: ознакомление с бумагой и карандашами, формирование интереса к рисованию; научить работать с карандашом и бумагой, рисовать прямые и поперечные линии; выработать умение держать карандаш; развивать речь, активизировать словарь по теме, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: белая бумага, карандаш.
Билингвальдікомпонент : қағаз - бумага, қарындаш - карандаш.
Көрнекіліктер: демонстрационный материал, раздаточный материал, разноцветные карандаши в коробочках; цветная бумага (или игрушки) для игры «Найди свой цвет».
Жұмы
сының
этап
тары
Тәрбиешінің істері
Балалардың істері
Мотивациялық -бұйрық
Педагог предлагает детям послушать сказку:
- Давным-давно жила-была коробка. Она была очень красивой (показывает коробочку). Интересно, а что же находится внутри?
Слушают педагога, проявляют интерес.
Ұйымдастыру ізделік
Двигает коробку, стучит карандашами.
- Послушайте, это не обычная коробка, а волшебная. Кажется, и палочки внутри нее тоже волшебные. Давайте откроем! Наполовину открывает и показывает мягкие карандаши разных расцветок. Берет красный и синий карандаши и спрашивает у детей их цвет.
-Эти палочки хотят станцевать веселый танец. Они по очереди выходят на бумагу, пляшут и стараются оставить «веселые следы».
Словарная работа:бумага белая, карандаш.
На белой бумаге можно рисовать разными карандашами, рисовать нужно легко, не надавливая. Если мы будем давить, бумага порвется.
Показ приемов рисования: на белой бумаге: сверху вниз проводит линии неточеным карандашом. Спрашивает у детей: остается ли след?
Тогда мы их наточим. Вот так, - показывает, как нужно точить карандаши.
Теперь, волшебная палочка превратилась в карандаш.
После этого карандаши могут «станцевать веселый танец»: проводит несколько прямых линий на бумаге сверху вниз и слева направо.
Какие красивые цвета! Кто расскажет, от какого карандаша эти следы?.. (Красный, синий, зеленый, желтый).
Предлагает нарисовать такие же линии в раздаточном материале. Показывает, как держать карандаш, и 2-3 раза в воздухе проводит линии. Проводит индивидуальную работу. По окончании работы напоминает детям собрать и положить карандаши на место.
Организует игру «Найди свой цвет». Выставляет карандаши и дает задание детям найти карандаш определенного цвета.
Повторяют слова.
Наблюдают, называют цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
В воздухе 2-3 раза проводят линии с помощью пальцев. Рисуют линии в раздаточном материале. Свои действия проговаривают: какие следы оставляет карандаш, их цвет. Учатся уверенно чертить линии, несколько раз проводят их.
Находят карандаш заданного цвета, называют цвет.
Рефлексивті -
коррекциялаушы
Поощряет детей.
Расматривают свои работы, проявляют радость.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Айтады(/Воспроизводит):названия цветов.
Түсінеді/ (Понимает): назначение карандаша, что они оставляют след на бумаге; нужно правильно держать карандаш, не следует им сильно надавливать.
Қолданады/ (Применяет): умение проводить карандашом линии