kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Магия цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОТА описывет  свойство цвета, его возникновение, особенности. Дает определение понятиям: колорит, светотень, насыщенность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Магия цвета"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 с. Солдато-Александровского»













Исследовательская работа

по теме

«Магия цвета»

Работу выполнила

Ученица 5Б класса

Лукьянова Дарья

руководил проектом

учитель

изобразительного искусства

Григорьева С.П.













2017-2018 уч. год

Сл. 1

Моя исследовательская работа на тему: «Магия цвета»

Готовила проект: Лукьянова Дарья

Сл.2

Мы видим мир цветным, и цвет обладает огромной силой воздействия на нас. Цвет столь сложное и загадочное явление, что его изучают многие науки. Физика изучает энергетическую природу цвета, математика – способы измерения цвета, биология – значение цвета в жизнедеятельности животных и растений.

О магическом воздействии на нас цвета мы слышали давно, но не когда не задумывались, как это происходит.

Выдвижение гипотезы:

Цвет оказывает влияние на настроение человека.

Цвет характеризует картины художников.

Цель проекта:

Определить свойства цвета;

Выявить особенности цветового воздействия.

Ожидаемый результат:

Понять свойства цвета,

научиться находить гармоничное сочетание цветовой гаммы.

Что такое цвет, какова его природа? Почему одни предметы синие, другие красные, а третьи зеленые?

Оказывается, всему причиной является солнце, вернее, его световые лучи, которые озаряют все на своем пути.

Сл. 3

Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.

Цвет - одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. Восприятие цвета человеком сложилось естественно, в условиях окружающей природы.

Наука о цвете - изучает многие вопросы, с которыми должен быть знаком художник, имеющий дело с красками.

Сл. 4

Свойства цвета.

- Цвета видимых нами предметов определяются их способностью отражать только какую-то часть падающего на них «белого» света, то есть какую-то часть спектра, и поглощать другую его часть. Например, зеленое тело отражает только зеленую часть спектра, а остальные лучи поглощает.

сл. 5

Все спектральные цвета плюс недостающие в солнечном спектре пурпурные (промежуточные между крайними красными и фиолетовым) составляют так называемую хроматическую («цветную») шкалу цветов.

Сл. 6

Белые предметы отражают весь спектр, а черные, наоборот, весь спектр поглощают. Если взять белую и черную краски и смешать их в разных пропорциях, получится большой ряд серых тонов, от чисто-белого до черного. Это будет другая шкала цветов — ахроматическая («бесцветная»).

Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по одному признаку - по светлоте (светло-серый или тем­но-серый).

Сл. 7

Хроматические цвета условно делят на теплые и холодные.

К теплым относятся желто-красная часть спектра, а к холодным - сине-голубая. Свое наименование теплых и холодных эти группы цветов получили: одни - по ассоциации с цветом солнца и огня, другие - по ассоциации с цветом неба, воды и льда.

Фиолетовый и зеленый цвета занимают промежуточное положение и в различных конкретных случаях, в зависимости от сочетания, могут быть отне­сены то к теплым, то к холодным.

Сл. 8

Рассмотрите цветовой круг на представленном рисунке. Ко всякому хроматическому цвету можно подобрать другой такой цвет, который в смеси с первым даст ахроматический цвет (практически близкий к черному). Такие пары цветов называются дополнительными.

Сл. 9

Так, к малиново-красному дополнительным будет зелено-голубой, к желто-зеленому - пурпурно-фиолетовый и т. д. Практически пары таких дополнительных цветов в цветовом круге лежат диаметрально противоположно.

-  В изобразительном искусстве три цвета: желтый, красный и синий - принято считать основными. Если говорить о красках, то это краплак, желтый кадмий и берлинская лазурь.

Смешение любых двух из этих цветов даст дополнительный к третьему: желтый и синий дадут зеленый (дополнительный к красному), синий и красный - фиолетовый (дополнительный к желтому), красный и желтый - оранжевый (дополнительный к синему).

Цвета, составленные из основных, называются составными.

Понятие о цветовом контрасте.

Замечено, что если ахроматическое (серое) пятно окружить хроматическим фоном (например, зеленым), то на сером возникнет очень заметный хроматический оттенок, в данном слу­чае красный.

Сл. 10

Такие пары цветов (цвет фона и цвет возникающего хроматического от­тенка на сером) называются контрастными.

Контрастные цвета, помещенные в непосредственном соседст­ве, зрительно усиливают друг друга по насыщенности

Сл. 11

При соседстве не контрастных, а близких цветов, например желтого или желто-зеленого, зеленого и зелено-голубого, возникает, наоборот, впечатление уменьшения насыщенности обоих.

Сл. 12

Понимание закона цветовых контрастов позволяет добиваться впечатления цвета там, где его фактически нет, то есть на нейтральных серых пятнах, и изменять оттенок любого хроматического цвета, зрительно повышая или понижая его насыщенность.

Заключение.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Мной установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Так же установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:

  • вызывают какую-либо реакцию:

  • подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;

  • имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;

  • прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.

Также одним из моментов изучения этой темы является то, что цвет способен закономерно выражать эмоциональное (личностно-смысловое) отношение человека к чему-то значимому и самому себе. В цвете происходит визуализация эмоционального отношения. Свойство цвета преобразовывать наше душевное состояние и сигнализировать об этом изменении имеет оборотную сторону. Если мы обозначаем кого-то (или себя) с помощью цвета, мы сообщаем этим, какое душевное состояние вызывает у нас этот объект.

Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. И сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Поэтому в этом своем качестве он становится очень привлекательным средством для психологических манипуляций. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как цвет воздействует на его организм и психику, чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, 1984.

2. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. М., 1984.

3 . Ж. Агостон “Теория цвета и её применение в дизайне” М. “Мир” 1982 г.

4. Б. А. Шашлов “Цвет и цветовоспроизведение” М. “Книга” 1986 г.

5.Дженис Линдси “Все о цвете” Книжный клуб 36.6. 2012

6. Люшер М. Цвет вашего характера/Сара Д. Тайны почерка. – М.: Изд.

«Вече: Персей», 1996.

7. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. – М.: Изд. «Харвест»,

2000. (Серия «Библиотека практической психологии»).

8. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998.

9. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета. – М.: Изд.

«ЭКСМО-Пресс», 1998.

10. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство. – М.: Изд.

«Питер», 1995.

11.http://www.iluhin.com/notes/color/index.html

12.http://www.art-granatis.ru/information/color/index.html

13.http://www.gdekakpochemu.ru/chto-takoe-cvet/








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Магия цвета"

Автор: Григорьева Светлана Павловна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа "Психология рекламы" "
    ["seo_title"] => string(50) "issliedovatiel-skaia-rabota-psikhologhiia-rieklamy"
    ["file_id"] => string(6) "139345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417700988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета""
    ["seo_title"] => string(60) "nauchno_issledovatelskii_proekt_po_psikhologii_magiia_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "515545"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561009626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сценарий литературной конференции к 200- летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-litieraturnoi-konfierientsii-k-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "122584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414301016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Урок литературы «Моя лирика жива  одной  большой  любовью,  любовью  к  родине»  (Тема Родины в лирике С.Есенина) "
    ["seo_title"] => string(114) "urok-litieratury-moia-lirika-zhiva-odnoi-bol-shoi-liubov-iu-liubov-iu-k-rodinie-tiema-rodiny-v-lirikie-s-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "117937"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412961155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства