kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий в образовательной области «Искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа способствует развитию образного восприятия мира, освоение способов самовыражения личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий в образовательной области «Искусство»»





«Использование современных технологий в образовательной области «Искусство»



Автор работы: Медведева Екатерина Фёдоровна

учитель изобразительного искусства МБОУ «Гимназия» г. Протвино























Содержание.


Введение ………………………………………………………………………

3

I. Личностно ориентированные образовательные технологии

4

II.Информационно-коммуникативная технология на уроках искусства………………….…………………………………………………….


6

III.Игровая педагогическая технология на уроке изобразительного искусства………………………………………………………………………..


8

Заключение………………………………………………………………...…..

12

Список литературы ………………………………………………………...…

13

Приложение ……………………………………………………………………

14








Введение

Цели и задачи:

* развитие образного восприятия мира, освоение способов самовыражения личности;

* гармонизация личности;

* формирования целостного представления о мире;

* развитие способностей художественно-творческого познания;

* подготовка индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.






















  1. Личностно ориентированные образовательные технологии.

Как много новых технологий
К нам с новым веком в класс пришло.
Забудем, как считали на листочках
И графики по клеточкам вели.
Сейчас возможности открыл компьютер.
Дерзай! Твори! Учись и пробуй

В центр всей школьной образовательной системы ставится личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

   Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглашается главной целью обучения и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

  • гуманистической сущностью;

  • психотерапевтической направленностью;

  • ставят цель разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • гуманно-личностные технологии;

  • технологии сотрудничества;

  • технологии свободного воспитания;

  • эзотерические технологии.

В традиционных дидактических системах основой любой педагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании - понимание и взаимопонимание. В. С. Библер объясняет отличие этих двух феноменов следующим образом: при объяснении - только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании - два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог. Объяснение - всегда взгляд "сверху вниз", всегда назидание. Понимание - это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании и поддержка.      Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности, и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на трех принципах деятельности Ш. Амонашвили:

  • любить ребенка;

  • очеловечить среду, в которой он живет;

  • прожить в ребенке свое детство.

Чтобы поддерживать ребенка, считаю, что педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие.  



  1. Информационно-коммуникационные технологии на уроках искусства

О том, что уроки художественно-эстетического цикла должны создавать условия для формирования и развития художественной культуры, говорится достаточно долго и много, наверное, с самого становления изобразительного искусства в школе. На протяжении 19-ти лет работы в школе в качестве учителя изобразительного искусства меня изначально занимали вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим, подлинным искусством в предвкушении нового, захватывающего, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное “Я”?

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольны многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя.

В случае интеграции уроков музыки и изобразительного искусства с применением компьютерных технологий. Выполняя задания, дети развивают фантазию, пространственное воображение, память, получают дополнительные навыки (работа с компьютером – ключ к компьютерной грамотности).

С учащимися 5 – 6-х классов мы начинаем работать мультимедийными презентациями.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков. Они помогают мне разнообразить уроки.

Так, уроки-презентации широко использую:

  • во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием

  • во время изучения темы “Семь чудес света”

  • при изучении таких тем по изобразительному искусству как “Особенности культуры разных стран”, “Жанры изобразительного искусства”, “Виды изобразительного искусства”, “Музеи мира”, “Русское деревянное зодчество” и др.

при закреплении темы “Декоративно-прикладное искусство в жизни людей



  1. Игровая педагогическая технология

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе с младшими школьниками, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;

  • учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [6] .

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на уроке;

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий ( урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке;

4) использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученье во многом зависят от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – ее разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социальноконтролируемые процессы целенаправленного воздействия их на становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процессы, влияющие на формирование человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Функция межнациональной коммуникации. И. Кант считал человечество самой коммуникабельностью. Игры национальны и в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделировать их снятие.

Коммуникативная игра. Игра – деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Любое игровое общество – коллектив, выступающей применительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказательностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на максимуме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе – это особое «поле самовыражения».

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Эльконин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в ролевой игре.

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекции в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе.

Развлекательная функция игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний. Развлечение в играх – поиск. Игра обладает магией, способной давать пищу фантазии, выводящей на развлекательность . В многочисленных литературных источниках встречаются различные классификации игр. Принципы классификации многообразны. Сложность классификации игр заключается в том, что они, как и любое явление культуры, испытывают серьезное влияние исторического процесса любой новой формации, идеологии разных социальных групп.



Заключение

К результативности моей деятельности я отношу:

  • положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2006.

    2. Интернет – ресурсы: http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html, http://www.twirpx.com/file/26203/






Приложение №1.

Конспект урока по теме: «Образ восточной страны - Япония»

Класс: 4

Имя урока: «Ветка цветущей сакуры»

Тип урока: интегрированный (изобразительное искусство, музыка, литературное чтение, художественный труд)

Задачи урока: Образовательные

    • Продолжить знакомство с Востоком;

    • Обогатить интеллектуальную и эмоциональную сферу каждого ученика;

    • закрепить навыки работы тушью;

    • Способствовать закреплению полученных ранее знаний;

Воспитательные

Средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности создать у детей радостное настроение, воспитать любовь к природе, изобразительному искусству и художественному труду.

Развивающие

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение.

  • Развивать художественные знания и умения.

Цель урока

Создать индивидуальное декоративное панно на бамбуковом коврике под названием «Ветка цветущей сакуры».

Оборудование для учителя

Зрительный ряд

  • Презентация о Японии

  • Рисунки

Литературный ряд

  • В. Овчинников «Ветка сакура»

  • Занятие по ИЗО Казакова

  • А. Лурье « Учим японские иероглифы»

  • Энциклопедия «Аванта+» Искусство стран Востока

  • Японская поэзия.

Музыкальный ряд

Юкари Ито Японская музыка

Средства ТСО

Форма организации детей: индивидуальная

Методы обучения: наглядно — иллюстрированный.

Межпредметные связи

  • Литература

  • Музыка

  • История

  • География

  • Информатика

  • Худ. труд



Ход урока

Организационный момент

(приветствие, проверка готовности)





Слайды о Японии, звучит японская музыка.







Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, потому что мы отправляемся в Японию. Ребята, проверьте, все ли готовы к увлекательному путешествию в страну восходящего солнца?



На предыдущих уроках мы начали знакомство с этой удивительной страной. Из ваших стендовых докладов мы знаем географическое положение этой страны, исторические корни и политическую структуру, японскую культуру (изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, ремесла, кинематографию и архитектуру).

Мы познакомились с японской каллиграфией и научились писать на кандзи, узнали много интересного о традициях, обычаях, этикете и религии, попробовали простые японские блюда.

А теперь я приглашаю вас принять участие в виртуальной экскурсии.

Основная часть






























Япония прекрасна и восхитительна, немного непонятна и загадочна, но общими усилиями мы попробуем создать образ этой страны для наших гостей.

Это страна восходящего солнца, с реками и лесами, буйством всевозможных красок, страна великолепных горных озер. Только в Японии на фоне снега можно увидеть яркое цветение растений, дивные японские сады. Картины, рисующие природу этой страны незабываемы!

- Ребята, а что вы знаете о Японии?
1 ученик.

Япония прекрасная страна, И на востоке первая она, Что солнца луч встречает

- Действительно, Японию называют страной

восходящего солнца. На флаге этой страны

изображено именно оно.


2 ученик.

Четыре крупных острова:

Сикоку, Хоккайдо, Хонсю и Кюсю

И много мелких островов,

Волна морская их ласкает.


3 ученик.

Три моря омывают острова: Охотское, Японское, Китайское. Япония - прекрасная страна. Природа то сурова там, то ласкова.


4 ученик.

Япония - страна вулканных извержений, Которые так людям жить мешают. Япония - страна землетрясений,

Дома землетрясенья разрушают.


5 ученик.

Цунами, например, о, страшное явленье!

В полсотни метров высотой волна идет, Идет стремительно, и нет спасенья,

И где пройдет она - там будут разрушенье!


6 ученик.

Покроет пагоды, дворцы, мосты, Остановившись у горы,

Бросается обратно,

И где стояли хижины, сады, Опустошает безвозвратно.


7 ученик.

Когда потери есть большие, Японцы ценят жизни миг, И как спасаться от стихии, Ум человеческий постиг.

Молодцы! Вы очень хорошо обрисовали картину Японии, но я хотела бы немного добавить.


В Японии существуют два направления религии. Исконная японская религия называется Синто, т.е. путь богов.

Перед любым синтоиским храмом высится торий - нечто вроде ворот с двумя поперечными перекладинами.

Второй вид религии - буддизм. К буддистскому храму ведут извилистые дорожки из плоских каменных плит.


Японцы не только верят в своих богов, но и обожествляют все, что их окружает. В частности, природу. Удивительно красива природа в разное время года: осенью - пламенеющий клен, зимой - бамбук под снегом, весной - цветение сакуры, а летом - буйство цветов.

Наступила весна и природа просыпается от зимней спячки. А вот как приходит весна в Японию.

Принцесса Модзакура в Японию пришла

И палочкой волшебной, как кисточкой вела. Ее прикосновенье - рожденье красоты,

Из розовых бутонов - красивые цветы. Ветви извиваются, кружево плетут,

Сакурой в Японии вишенку зовут.

Розовая сакура очень высока,

Рвется эта сакура прямо в облака.

Ароматом душу окутает сполна,

Для праздника весеннего сакура важна.

Физкультминутка

Упражнения для снятия напряжения с тела, гимнастика для глаз.

Объяснение задания








Тема нашего урока: «Образ восточной страны - Япония». Цель нашего урока: создать индивидуальное панно под названием «Ветка цветущей сакуры». В этом нам помогут знания, полученные на прошлых уроках, а также умения пользоваться художественными материалами.

С приходом весны все вокруг превращается в белые, розовые, фиолетовые шапки цветов. Сегодня у вас будет возможность передать в своих работах эту красоту.

Перед вами бамбуковые коврики, на которых вы не только создадите свою, непохожую на другие ветку сакуры, но и нарисуете тушью наиболее впечатлившие вас японские мотивы. Вспомните технику работы тушью: написание иероглифов, рисование японских построек, незатейливых пейзажей.

- Что вам потребуется для этой работы?

(ответы детей: тушь черная, тонкая кисточка, бамбуковый коврик, клей и заготовки цветков сакуры).

Самостоятельная работа учащихся.

(звучит музыка, на экране ветка сакуры).

1. На бамбуковые коврике учащееся клеят цветную бумагу.

2. Обрамляют работу атласными лентами в тон бумаги.

3.При помощи туши рисуют ветку сакуры, японские пагоды, погружаясь в загадочный мир Востока, пишут привычные слова (весна, красота, цветы) японскими иероглифами.

4. Последний штрих (работа клеем) – на панно расцветает сакура. Розовые, белые, сиреневые цветы совсем как живые.

Заключение



Смотрите презентацию работ учащихся






А теперь посмотрим, что вы привезли с собой из путешествия по Японии.


Молодцы! Каждый из вас создал свою неповторимую картину Японии, будто воспоминание о счастливом времени.


Закончить урок я хотела бы стихотворением:


Гармония жилья с природой

Для каждого в Японии важна

В гармонии душа народа,

Японцам красота нужна.

Умеют любоваться красотою, Прекрасное увидеть там и тут,

Для этого и жить на свете стоит,

От этого и сакуры цветут!

На этом мы заканчиваем наше виртуальное путешествие по Японии, я желаю вам всем побывать в этой удивительной стране!


Фоторепортаж с урока


Приложение №2.

Конспект урока "Образ художественной культуры Индии"

Цели:

  • формировать представление о культуре Индии;

  • познакомить с шедевром мировой архитектуры – Тадж-Махалом;

  • создание образа Тадж-Махала с помощью бумаги и красок;

  • обогатить словарный запас учащихся новой лексикой.

Оборудование:

  • карточки со словами: архитектура, мавзолей;

  • физическая карта мира, фонограмма индийских мелодий;фотографии Тадж-Махала;

  • репродукция картины Верещагина “Тадж-Махал”;

  • видеофильм “Чудеса современного мира”;

  • цветная бумага;ножницы;клей;белая краска;кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Культура каждого народа достойна уважения, памятники культуры-сохранения и изучения. С давних времен известны 7 признанных чудес света- египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды, статуя Зевса Олимпийского, Геликарнасский Мавзолей, колосс Родосский, Александрийский маяк. Большую часть из них мы можем отнести к памятникам архитектуры. Ребята, вспомните, что такое архитектура? (Выставляется карточка со словом) .

Д. Архитектура-это искусство строить и украшать здания.

У. Почти в каждой стране есть свои удивительные памятники архитектуры, которые можно назвать чудесами современного мира. Сегодня мы “побываем” в Индии, чтобы познакомиться с выдающимся произведением архитектурного искусства этой страны.



3. Работа над темой занятия.

Работа с картой мира:

Найдите Индию на карте мира.

Где она расположена?

Д. Эта страна расположена на юге Азии. Омывается Индийским океаном.

У. Назовите столицу Индии.

Д. Столица-Дели.

У. Зимы в Индии не бывает, даже в январе люди томятся от влажного зноя, ищут прохлады под листвою пальм. Индию называют сказочной страной. Музыка и танец помогут нам перенестись в Индию (девочка, одетая в стилизованный индийский костюм исполняет “индийский” танец) . Сейчас мы в городе Агре, который расположен севернее Дели. А вот и цель нашего путешествия – Тадж-Махал (коллективное рассматривание фотографий, репродукции картины Верещагина “Тадж-Махал” - свободные высказывания)

Тадж-Махал - это не храм, а мавзолей (выставляется табличка с новым словом) - усыпальница, место захоронения одной из прекрасных женщин Азии (17 в. ) – Мумтаз Махал (переводиться: высокая избранница дворца) . Никто не мог сравниться с ней ни тонкостью стана, ни стрелами ресниц. Любимая жена Шаха Джахана сопровождала хана во всех походах. Ей была доверена государственная печать. В одном из походов Мумтаз почувствовала себя плохо и обратилась к мужу с двумя просьбами: не брать в жены другую и построить мавзолей, какого не видел свет (возможен просмотр отрывка из видеофильма “Чудеса современного мира”) .

Давайте детально рассмотрим Тадж-Махал. Мавзолей полностью облицован мраморными плитками. Любые объемы и линии находят себе многократное повторение. Силуэт купола повторяется в очертаниях главного входа со стрельчатой аркой и стрельчатых ниш, расположенных в два яруса (ряда) . Слева и справа можно увидеть минареты-башни, с которых провозглашают молитвы. Здание кажется легким, благодаря глубоким нишам. Что напоминает вам купол мавзолея? (Луну, облачко и т. п. )

4. Практическая работа.

Попробуем создать образ Тадж-Махала с помощью бумаги, клея, красок и фантазии. Рассматривание предлагаемого образца.

Порядок работы:

  • выбор фона работы;

  • изготовление стен мавзолея;

  • изготовление стрельчатых куполов;

  • расположение деталей на выбранном фоне, приклеивание;

  • дорисовывание минаретов, пейзажа.

Схема изготовления стен мавзолея.

5. Итог работы.

Выставка законченных работ. Оценивание. Обмен впечатлениями (под звуки индийской музыки) .

В красоте форм Тадж-Махала живут мысль и душа. Если посмотреть на Тадж-Махал, он очарует так, что его образ будет вас преследовать всегда, вплоть до…

Тем, кто еще не видел, я скажу: ступайте в Индию. Один Тадж достоин этого путешествия. Трудно уйти от Тадж-Махала. Он завораживает. Будто чувствуешь его взгляд и оборачиваешься. А, обернувшись, удивляешься. Тадж словно движется следом и так до арки главных ворот. Останавливаешься пораженным: он совсем рядом и словно приглашает вернуться.

“Ты облачил бесформенную смерть в прекрасные одежды бессмертия” - сказал о мавзолее Рабиндранат Тагор.





Приложение №3

Конспект урока-путешествия «И на камнях растут деревья»

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд:

Репродукции с картин художников с изображением осени

И.И.Левитан «Золотая осень», И.С.Остроухов «Золотая осень»

Литературный ряд:

А.Плещеев «Задумчивый лес», С.Чалов «Художник рисует осень»

Музыкальный ряд:

П.И.Чайковский «Времена года», Е.Дога «Вальс»

Средства ИКТ

Оборудование для учащихся:

Морские камни, гуашь, тонкая кисточка, баночка с водой, палитра

Оформление доски

Маршрут путешествия

Название станций

Тема урока

Декоративное панно

Репродукции

План урока:

1.Организационный момент

2.Путешествие по станциям (музыкальная, литературная)

3.Анаграмма

4.Физкультминутка

5.Станция изобразительная

6.Самостоятельная работа учащихся

7.Сбор композиции

8.Подведение итогов






Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Организационный момент




Сообщение темы урока (открытие доски)























Первая станция

«Литературная»

Учитель читает стихотворение
















Вторая станция «Музыкальная»







Прослушивание музыкального произведения







Третья станция «Анаграмма»









Физкультминутка






Пятая станция «Изобразительная»

Учитель читает стихотворение


Учитель обращается к репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень»




























Самостоятельная работа учащихся. Звучит «Вальс» Е. Дога














Сбор композиции



Подведение итогов


Приветствие, проверка готовности.

Здравствуйте, ребята!

Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увядание

В багрец и золото одетые леса

-Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Ответы детей


Тема нашего урока «Путешествие в мир прекрасного»

Весь первый триместр мы исследовали осень. Задача нашего урока - подвести итог нашей работы и как заключительный этап выполнить и собрать проект под названием «И на камнях растут деревья».

Но прежде чем начать нашу работу мы немного поговорим об осени. У осени как у любого времени года 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В народе существует много примет, поговорок, пословиц, связанных с осенью. Например: «Осень идет, за собой дождь ведет», «Если много орехов, но нет грибов – зима будет снежная и суровая».

-Ребята! А какие приметы осени знаете вы?

-Ответы детей.

-Молодцы!

В разные времена осень воспевали в своих произведениях поэты, музыканты, художники. Свое настроение они выражали при помощи слов, звуков, цветовых пятен. Так как сегодня у нас урок путешествие, наш воображаемый поезд повезет нас по разным станциям.







Первая наша станция «Литературная».

А. Плещеев «Лес задумчивый овеян…»

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою

Листья кленов пестрой стайкой

Тихо – тихо падают,

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

Молчаливые тропинки вдаль уходят синюю,

Над лесами пролетают

Стаи журавлиные.

-В каждой строчке этого стихотворения чувствуется дыхание осени.

-Ребята, как изменилась природа с приходом осени?

- Ответы детей.


Наше путешествие продолжается и наша вторая остановка на станции «Музыкальная». Из уроков музыки вы, наверное, знаете композиторов, которые в своих произведениях воспевали осень. Одним из них является П.И.Чайковский. Он написал целый цикл произведений под названием «Времена года».

Давайте прослушаем фрагмент из произведения, посвященного осени, которое называется «Октябрь».

- Какие нотки осени вы услышали?

- Какое впечатление произвело на вас это произведение?

- Ответы детей.


Наш поезд не стоит на месте и следующая наша станция анаграмма.

- Из предложенных вам букв, нужно составить слово, которое будет являться ответом на заданный вопрос: как называется небольшая картина с тонким наложением красок и детальной проработкой отдельных моментов?- сбор слова «Миниатюра»

- Молодцы!


Мы долго ехали и немного устали.

Давайте отдохнем.


Мы листики осенние,

На ветках мы сидели

Дунул ветер- полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


Наш маршрут подходит к концу и последняя остановка на станции «Изобразительная»

С. Чалов «Художник рисует осень»

Художник рисует осень

И словно прощенья просит

У грустной поры прощаний

За искренний свой пейзаж

Задумавшись над палитрой,

Он вдруг улыбнется хитро,

И снова за кисть берется,

Берется за карандаш.

И катятся по дорогам

Лимоны и апельсины –

Так видит художник листья

И кисть колдует всласть.

Мне весело и тревожно,

И это необъяснимо,

И хочется мне с картины

Опавшие листья украсть.


-Ребята, как бы вы изобразили осень?

- Ответы детей.

На нашем уроке у вас есть возможность побыть в роли художников. На предыдущих урока мы уже пробовали рисовать на различных материалах: на бумаге, на скорлупе, на дереве, на картоне. Сегодня мы попробуем исследовать камень и выполнить рисунки на нем.


Для работы вам потребуется тонкая кисть, гуашь, вода. Попытайтесь передать настроение в своих рисунках, выразить мысли и восхищение при помощи изобразительных средств. Для этого используйте знания с предыдущих уроков, так как с миниатюрой и с приемами работы красками мы уже знакомы.

Постарайтесь проявить индивидуальность в своих работах, чтобы ваша миниатюра была неповторима!


Учащиеся приступают к работе.





Многие уже справились с заданием и мы можем начать сбор проекта. Каждый камушек будет играть роль леса на дальнем плане в нашем панно.

Ну вот все готово! Какие впечатления вы получили исследовав новый вид материала?

Понравивилось ли вам наше коллективное панно?



Отзывы детей о проделанной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование современных технологий в образовательной области «Искусство»

Автор: Медведева Екатерина Федоровна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Современные средства обучения образовательной области "технология" "
    ["seo_title"] => string(76) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "130774"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415987195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Современные средства обучения образовательной области "технология"" "
    ["seo_title"] => string(78) "sovriemiennyie-sriedstva-obuchieniia-obrazovatiel-noi-oblasti-tiekhnologhiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "130790"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415988357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование современных технологий на уроках музыкально-теоретических и хоровых дисциплин в детской школе искусств"
    ["seo_title"] => string(120) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhmuzykalnotieorietichieskikhikhorovykhdistsiplinvdietskoishkolieiskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "287798"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454525384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Статья на тему "Современные технологии на уроках ИЗО.Французские мастерские."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_sovriemiennyie_tiekhnologhii_na_urokakh_izo_frantsuzskiie_masti"
    ["file_id"] => string(6) "391336"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486996156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства