kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда дети приходят в художественную школу, у них большой интерес к рисованию. Задача педагога это желание разжечь, чтобы интерес не угасал, а наоборот, ребенок узнавал все больше нового и необычного в рисовании. Чтобы знал, например,  что можно рисовать не просто кисточкой, а множеством других материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства» »

«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»

Коновалова Ольга Анатольевна

преподаватель изобразительного искусства

МБОУ ДОД «Добрянская детская школа искусств»

Тема моего методического сообщения: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства».

Когда дети приходят в художественную школу, у них большой интерес к рисованию. Задача педагога это желание разжечь, чтобы интерес не угасал, а наоборот, ребенок узнавал все больше нового и необычного в рисовании. Чтобы знал, например, что можно рисовать не просто кисточкой, а множеством других материалов.

К нетрадиционным техникам рисования относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в общеобразовательных школах. В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое.

Цель нетрадиционного рисования – раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенные в ребенке.

Задачи:

Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Я работаю преподавателем с 1 по 5 классы. Вот уже несколько лет я собираю и применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать урок необычным, более запоминающимся.

Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Рисование для ученика – это радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать его, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют учеников, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает удивительные возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.

Привожу далеко не весь перечень нетрадиционных техник, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства:

  1. Пузырьковая живопись

  2. Энкаустика

  3. Рисование на наждачной бумаге

  4. Печать листьев

  5. «Оттиск печатями» из пробки ластика или сырых овощей

  6. Граттаж

  7. Рисование с манной крупой

  8. Монотипия

  9. Восковые мелки и акварель

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованние, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга, на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.

Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску.

Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на районных и краевых и всероссийских выставках и конкурсах.



Список литературы:

1. Рабочая концепция целевой программы Одаренные дети». Г.Ялуторовск, 1999г.

2. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.

4. Гольперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». – М., 1965 – 51 с.

5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1968 – 240 с.

7. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978 – 180-205 с.

8. Рабочая концепция целевой программы Одаренные дети». Г.Ялуторовск, 1999г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коновалова Ольга Анатольевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья " Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia_na_urokakh_izobrazitelno"
    ["file_id"] => string(6) "549890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589561004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "доклад "Юные дарования в школе""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad-iunyie-darovaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "307379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458319824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ открытого урока по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(54) "analiz-otkrytogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "241083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445179001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока ИЗО по теме "Техники рисования линиями""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaizopotiemietiekhnikirisovaniialiniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299704"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456580084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства