«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»
«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»
Когда дети приходят в художественную школу, у них большой интерес к рисованию. Задача педагога это желание разжечь, чтобы интерес не угасал, а наоборот, ребенок узнавал все больше нового и необычного в рисовании. Чтобы знал, например, что можно рисовать не просто кисточкой, а множеством других материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства» »
«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства»
Коновалова Ольга Анатольевна
преподаватель изобразительного искусства
МБОУ ДОД «Добрянская детская школа искусств»
Тема моего методического сообщения:«Использование нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства».
Когда дети приходят в художественную школу, у них большой интерес к рисованию. Задача педагога это желание разжечь, чтобы интерес не угасал, а наоборот, ребенок узнавал все больше нового и необычного в рисовании. Чтобы знал, например, что можно рисовать не просто кисточкой, а множеством других материалов.
К нетрадиционным техникам рисования относят различные смешанные техники, инновационные технологии, направления, редко применяемые в общеобразовательных школах. В настоящее время к их числу можно отнести: коллажи, декоративные мозаики, работу с природным материалом, работу с бросовым материалом, с тканью, с нитками, с соленым тестом, с глиной и многое другое.
Цель нетрадиционного рисования – раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенные в ребенке.
Задачи:
Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.
Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Я работаю преподавателем с 1 по 5 классы. Вот уже несколько лет я собираю и применяю в своей работе с детьми нетрадиционные техники, стараясь сделать урок необычным, более запоминающимся.
Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением. Рисование для ученика – это радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать его, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют учеников, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает удивительные возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.
Привожу далеко не весь перечень нетрадиционных техник, которые можно использовать на уроках изобразительного искусства:
Пузырьковая живопись
Энкаустика
Рисование на наждачной бумаге
Печать листьев
«Оттиск печатями» из пробки ластика или сырых овощей
Граттаж
Рисование с манной крупой
Монотипия
Восковые мелки и акварель
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованние, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга, на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.
Применение этих техник на уроках, дает возможность нестандартного решения творческих заданий, развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком, да в краску.
Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию, чего так не хватает нашей молодежи. Такие работы вызывают огромный интерес не только на уроках ИЗО, но и становясь призерами на районных и краевых и всероссийских выставках и конкурсах.
Список литературы:
1. Рабочая концепция целевой программы Одаренные дети». Г.Ялуторовск, 1999г.
2. Беркинблит М.Б., Петровский А.В. Фантазия и реальность. – М., 1968 – 128 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967 – 93с.
4. Гольперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». – М., 1965 – 51 с.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1968 – 240 с.
7. Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Маркова А.К. основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста. //Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 1978 – 180-205 с.
8. Рабочая концепция целевой программы Одаренные дети». Г.Ялуторовск, 1999г