- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить наши земли, а наших людей хотели убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная война. Шла она четыре года.
Нелёгким был путь к победе. У фашистов было больше танков и самолётов. Наши отступали. Были великие битвы: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в блокаде держался Ленинград. Миллионы людей, в том числе и женщины и дети, трудились га заводах и на полях страны. Наши люди делали всё, чтобы остановить фашистов.
И вот пришёл день, когда наша армия прогнала фашистов с родной земли.
И снова битвы,сражения! И вот настал самый долгожданный день. Наши бойцы дошли до границ Германии и взяли город Берлин. Был месяц май 1945 год.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.9 мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют Победы. И сегодня ,в честь этого праздника, мы с вами нарисуем салют Победы.
IV.Практическая работа
Как вы поняли, вы будете изображать салют мятой бумагой и работать мы будем с гуашью.
Ребята перед вами на столе лежат листы бумаги. Внимательно следите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Бумажку мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями. Таким образом, нам нужно подготовить несколько шариков.
V. Планирование работы.
-Берём палитру. Кисточкой выбираем краску, немного воды и окунаем мятую бумагу, делаем вот такие фактурные оттиски. Это будет салют .Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы салют не был однообразным.
-А какие цвета вы будете использовать? (Яркие: красный, желтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый)
VI.Динамическая пауза.
Учащиеся выполняют движения за учителем.
Я рисую синее небо
Ты рисуешь яркое солнце.
Он рисует праздничный салют
Она нарисует в космос полёт.
Мы рисуем цветы, листья
Школу, друзей, ручей беспокойный
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Этапы выполнения рисунка мы посмотрели. Можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка. Учитель контролирует деятельность учащихся, дает индивидуальные консультации.
VIII. Рефлексия.
Вы знаете, что художники организуют выставку своих работ. И мы сейчас в классе устроим маленький Вернисаж.
-Что такое Вернисаж?
Вернисаж - это торжественное открытие художественной выставки.
Давайте прикрепим свои работы на доску.
-Выскажите, пожалуйста, своё мнение о работе. (Высказывают свое мнение)
На память о нашем уроке я предлагаю вам собрать букет из гвоздик ко Дню Победы. У вас на столе лежат 3 гвоздики (зеленый, желтый , красный). -Если у вас все получилось, вам все понравилось возьмите красную гвоздику. -Если вы не совсем довольны результатом своей работы, осталось что-то непонятно, то возьмите жёлтую гвоздику. -Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите зеленый цветок. – Прикрепите ваши гвоздики на общий букет. IX.Домашнее задание.
1 группа-найти информацию о ВОВ.
2 группа-нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы»