kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2А классе на тему "Салют Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Создавать условия для уважительного отношения   учащихся к празднику Дня Победы  в  Великой Отечественной войне.
2. Воспитывать любовь к Родине.

3.Формировать у детей творческие способности путем  использования нетрадиционных техник рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству во 2А классе на тему "Салют Победы"»


Методическая разработка урока

по изобразительному искусству.

Тема: Рисование мятой бумагой на тему «Салют Победы»

Класс: 2А

Цель:

Расширить представления о празднике «День Победы» и о рисовании мятой бумагой.

Задачи:

1.Создавать условия для уважительного отношения учащихся к празднику Дня Победы в  Великой Отечественной войне .
2. Воспитывать любовь к Родине.

3.Формировать у детей творческие способности путем использования нетрадиционных техник рисования.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:

1)формируем осуществлять поиск информации из картин;

2)осуществляем анализ объектов, устанавливаем аналогии;

3)формируем умение сделать выводы на основе анализа рисунка.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2) формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя;

3)в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с темой занятия;

3) формируем способность инициативно сотрудничать с учителем и одноклассниками;

Личностные УУД:

1)формирование мотивации к обучению;

2)ориентация на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;

3)развитие эстетических чувств на основе знакомства с картинами.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству; эстетическое воспитание.

Оборудование:Проектор, простой карандаш, альбом для рисования, емкость для воды, гуашь, кисточки, палитра , мятая бумага , клеёнка, влажные салфетки.

  Ход урока

  1. Организационный момент.

Улыбайся солнышку,                                          

Дай друг другу руку,

Поднимаем настроение

Себе и другу.

Ребята, давайте улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи и приступим к уроку.

IΙ. Актуализация знаний.

–Чем мы занимаемся на уроках  Изобразительного искусства? (рассматриваем, анализируем картины, учимся рисовать)

-Конечно, не каждый из вас станет настоящим художником, но научиться рисовать могут научится все.

III. Знакомство с новой темой

1) Развитие наблюдательности. Мотивация.

Ребята, посмотрите на доску. Вы видите картины известных художников.

Н.Н.Репин «С Победой» П.П.Оссовский «Салют Победы»

Какая тема объединяет эти картины? (День Победы)

Когда наш народ празднует этот праздник?(9 мая)

9 мая ночное небо озаряется чем? (салютом)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Рисуем салют)

Правильно, наша тема - «Салют Победы» и мы будем рисовать мятой бумагой.

Ребята, пользуясь схемой, сформулируйте цели нашего урока.

-расширим представление о празднике «День Победы»;

познакомимся с новым способом рисования - мятой бумагой;

-будем развивать воображение ,творческую фантазию, образное мышление;

-воспитывать самостоятельность, любовь к Родине.

2)Беседа.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить наши земли, а наших людей хотели убить или сделать рабами. Началась Великая Отечественная война. Шла она четыре года.

Нелёгким был путь к победе. У фашистов было больше танков и самолётов. Наши отступали. Были великие битвы: Сталинградская, Московская, битва на Курской дуге. 900 дней в блокаде держался Ленинград. Миллионы людей, в том числе и женщины и дети, трудились га заводах и на полях страны. Наши люди делали всё, чтобы остановить фашистов.

И вот пришёл день, когда наша армия прогнала фашистов с родной земли.

И снова битвы,сражения! И вот настал самый долгожданный день. Наши бойцы дошли до границ Германии и взяли город Берлин. Был месяц май 1945 год.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.9 мая 2020 года в 75-й раз прогремит салют Победы. И сегодня ,в честь этого праздника, мы с вами нарисуем салют Победы.

IV.Практическая работа

Как вы поняли, вы будете изображать салют мятой бумагой и работать мы будем с гуашью.

Ребята перед вами на столе лежат листы бумаги. Внимательно следите и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Бумажку мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.


Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями. Таким образом, нам нужно подготовить несколько шариков.


V. Планирование работы.

-Берём палитру. Кисточкой выбираем краску, немного воды и окунаем мятую бумагу, делаем вот такие фактурные оттиски. Это будет салют .Где-то делаем оттиски поплотнее, где-то пореже так, чтобы салют не был однообразным.

-А какие цвета вы будете использовать? (Яркие: красный, желтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый)

VI.Динамическая пауза.

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Я рисую синее небо

Ты рисуешь яркое солнце.

Он рисует праздничный салют

Она нарисует в космос полёт.

Мы рисуем цветы, листья

Школу, друзей, ручей беспокойный

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Этапы выполнения рисунка мы посмотрели. Можете приступать к работе. Звучит спокойная музыка. Учитель контролирует деятельность учащихся, дает индивидуальные консультации.

VIII. Рефлексия.

Вы знаете, что художники организуют выставку своих работ. И мы сейчас в классе устроим маленький Вернисаж.

-Что такое Вернисаж?

Вернисаж - это торжественное открытие художественной выставки.

Давайте прикрепим свои работы на доску.

-Выскажите, пожалуйста, своё мнение о работе. (Высказывают свое мнение)

На память о нашем уроке я предлагаю вам собрать букет из гвоздик ко Дню Победы. У вас на столе лежат 3 гвоздики (зеленый, желтый , красный).
-Если у вас все получилось, вам все понравилось возьмите красную гвоздику.
-Если вы не совсем довольны результатом своей работы, осталось что-то непонятно, то возьмите жёлтую гвоздику.
-Ну а если вам совсем ничего не понравилось, то берите зеленый цветок.
– Прикрепите ваши гвоздики на общий букет.
 IX.Домашнее задание.

1 группа-найти информацию о ВОВ.

2 группа-нарисовать рисунок для школьной выставки на тему «День Победы»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бызова Ольга Сергеевна

Дата: 11.05.2025

Номер свидетельства: 669594


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства