«Информационные технологии в творческой деятельности учащихся»
«Информационные технологии в творческой деятельности учащихся»
Перед современной школой стоит задача научить детей познавать окружающий мир, уметь ориентироваться в нем, взаимодействовать с людьми. В настоящее время в условиях быстрого развития информационных технологий в обучении ведущее место занимает компетентностный подход, который помогает в решении целого ряда проблем: получения информации, проработки полученных сведений, создание своих информационных продуктов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Информационные технологии в творческой деятельности учащихся» »
«Информационные технологии в творческой деятельности учащихся»
Перед современной школой стоит задача научить детей познавать окружающий мир, уметь ориентироваться в нем, взаимодействовать с людьми. В настоящее время в условиях быстрого развития информационных технологий в обучении ведущее место занимает компетентностный подход, который помогает в решении целого ряда проблем: получения информации, проработки полученных сведений, создание своих информационных продуктов. Все это становится приоритетом в любой профессиональной деятельности. Все это влияет на требования к современному уроку, которые закономерно меняются под воздействием современных веяний. Меняется не только структура урока, его организация, но и методические приёмы и средства.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что осуществление компьютерной грамотности должно осуществляться не только на уроках Информатики и ИТК, в рамках программы по предмету, но и на других уроках в том числе и на уроке изобразительного искусства
В рамках этого предмета учащиеся имеют возможность закреплять полученные знания и умения при выполнении ряда учебных и творческих заданий, а учитель находит возможность повышения эффективности обучения на уроках:
Информационные технологии учитель использует для интенсификации учебного процесса: создает презентации необходимые для урока и получения учениками информации (зрительного и музыкального ряда, последовательности и приемов выполнения работы), организации оперативной обратной связи
Учащимися осваивают информационные технологии с целью стимулирования и формирования познавательных интересов, организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, выполняются задания, связанные с электронной презентацией учебного материала к будущим урокам. Также презентации выполняются как форма отчета - заключительный этап работы над творческими проектами.
Применение информационных технологий на уроках изобразительного искусства направлено, прежде всего, на овладение учащимися универсальными учебными умениями, развитие мыслительных и творческих способностей
Для создания благоприятного психологического микроклимата на уроке, формирования отношений сотрудничества учителя и учащихся, выбора наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся, на уроках мной применяется метод дистанционного обучения с использованием системы МУДЛ.
Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства позволяет вовлекать учащихся в активный образовательный процесс;
способствует формированию универсальных учебных умений, необходимых для освоения современной информационной среды; помогает совместной работе в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; организует широкое общение со сверстниками; позволяет получить свободный доступ к необходимой информации.
При всех огромных возможностях, которые предоставляют ученику и учителю информационно-коммуникативные технологии, они не способны заменить собой образовательный процесс. В современном потоке самой разной информации роль школы заключается и в том, чтобы помочь учащимся сформировать не только информационную грамотность, но и информационную культуру, максимально использовать предоставленный потенциал для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Включение в программу по изобразительному искусству информационных технологий способствует формированию не только компьютерной грамотности и умений и навыков учащихся но, и универсального деятельностного умения - научиться выражать себя, мир своих чувств и представлений в разных видах творчества.