kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дистанционное обучение изобразительной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с нехваткой разработанного на образовательных платформах материала и из-за того, что при большой нагрузке сети платформа часто зависала, я решила, что удобнее создавать презентации по темам уроков и в Сетевом городе размещать ссылку на презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение изобразительной деятельности.»

Ульяновская область, г.Ульяновск,

МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45,

учитель изобразительного искусства

Репина Елена Петровна.


Дистанционное обучение изобразительной деятельности.

Современное время диктует нам новые условия преподавания в школе. С марта нынешнего года, в связи с пандемией, мы были вынуждены заменить традиционное обучение дистанционным. Конечно, в других учебных заведениях дистанционное обучение велось давно и созданы наработки по этому виду обучения, но мы с ним ранее не сталкивались.

Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Разграничим эти понятия. Вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании гласит: «Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками». «Дистанционное обучение производится при помощи информационно-телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.

Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики и учителя периодически сталкиваются с техническими неполадками, да и не все обучающиеся имеют техническую возможность обучаться в удаленном режиме.

Из предложенных образовательных платформ для организации дистанционного обучения предмет «изобразительное искусство» я нашла только на РЭШ, да и то с 1 по 7 класс (в нашем лицее изобразительное искусство ведется с 1 по 8 класс). Программа ИЗО на платформе РЭШ представлена в 1-4 классах по программе Шпикаловой, а у нас - по Сокольниковой, 5-7 классы на РЭШ представлены по программе Б. Неменского, что совпадает с нашей школьной программой, но нет разработок для 8 класса). В связи с нехваткой разработанного на образовательных платформах материала и из-за того, что при большой нагрузке сети платформа часто зависала, я решила, что удобнее создавать презентации по темам уроков и в Сетевом городе размещать ссылку на презентацию. Для организации обратной связи я использовала две электронные почты: одна – для младших классов, а другая – для старших. Там же они могли задавать мне вопросы, если возникали какие-то проблемы.

Хочу представить две презентации к урокам: первая - по младшим классам, тема «Птица счастья», 2 класс. Поурочная презентация содержит в себе цель и задачи урока, объяснение темы урока и задание для выполнения. В задании напоминаю детям о поэтапности выполнения работы. Ссылки для просмотра дополнительной информации по теме урока указываю в конце презентации.

Вторая презентация – для старших классов, тема «Пейзаж в русской живописи», 6 класс. Структура презентации та же.

На сайте resh.edu.ru есть каталог музеев. Эти ссылки, при необходимости, можно использовать на своих дистанционных уроках. На сайте Культура. РФ тоже можно найти очень много информации о музеях, художниках и т.д.

Внеурочные занятия по изобразительной деятельности я проводила с помощью удаленной конференц-связи Zoom. Здесь я могла общаться с детьми в режиме онлайн. Конечно, подготовка к занятию занимает много времени. Ведь демонстрационные таблицы и учительская доска остались в школе, и мне приходилось для подготовки занятий искать теоретический и наглядный материал в Интернете, что-то делать самой заново. Исходя из своих технических возможностей, я оборудовала рабочее место.

На занятиях мы занимались скульптурой, декоративным рисованием, композицией и рисованием с натуры (натура у каждого была своя). Это мастер-классы по различным темам. Объяснение нового материала мне удобнее было вести при помощи презентаций, где последовательно излагался материал: наглядность и текст, который нужно запомнить или записать. По необходимости, в дополнение по теме занятия включала видеофильмы и давала на них ссылки для последующего повторного просмотра.

Формат видеоконференции дает возможность диалога учителя и ученика, что очень важно. Если что-то непонятно, обучающиеся могли сразу спросить, уточнить. Но, к сожалению, это только теоретическая форма урока. Помочь ребенку в практической работе учитель не может. Особенно сложности возникают в работе со слабоуспевающими детьми. После занятия презентацию, ссылки на электронные ресурсы я отправляла детям для повторного рассмотрения. Этот материал отправлялся и детям, которые не присутствовали на занятии по какой-либо причине. Через вайбер или электронную почту ученики присылали мне фото своих работ. Я формировала из них слайд-шоу, и в начале следующего занятия мы анализировали качество их выполнения.

Например, рисование стеклянного предмета - вазочки. В начале занятия идет объяснение темы с презентацией, а затем переходим к практической части. Каждый ученик у себя дома поставил стеклянный предмет. У меня одна камера, и поэтому я ее поворачивала от вазы к рисунку. Затем камеру я направила на лист бумаги на столе, где показала поэтапность выполнения задания с объяснением, чтобы ученики видели весь процесс рисования от начала до конца. Затем я брала новый лист и вместе с детьми еще раз выполняла задание, контролируя выполнение задания детьми.

В первый раз было очень трудно и затратно по времени организовать работу в новом для нас режиме, но приобретенный опыт значительно поможет в работе, если вдруг снова мы будем вынуждены организовывать обучение в дистанционном формате. Да, и обучающие курсы по методике организации дистанционного обучения, которые были разработаны в последнее время, очень помогут нам вести уроки на расстоянии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дистанционное обучение изобразительной деятельности.

Автор: Репина Елена Петровна

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 569043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Статья "Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка " "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "154098"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421097971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства