Дистанционное обучение изобразительной деятельности.
Дистанционное обучение изобразительной деятельности.
В связи с нехваткой разработанного на образовательных платформах материала и из-за того, что при большой нагрузке сети платформа часто зависала, я решила, что удобнее создавать презентации по темам уроков и в Сетевом городе размещать ссылку на презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение изобразительной деятельности.»
Ульяновская область, г.Ульяновск,
МБОУ «Лицей при УлГТУ № 45,
учитель изобразительного искусства
Репина Елена Петровна.
Дистанционное обучение изобразительной деятельности.
Современное время диктует нам новые условия преподавания в школе. С марта нынешнего года, в связи с пандемией, мы были вынуждены заменить традиционное обучение дистанционным. Конечно, в других учебных заведениях дистанционное обучение велось давно и созданы наработки по этому виду обучения, но мы с ним ранее не сталкивались.
Дистанционное обучение в России в настоящий момент регулирует Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Разграничим эти понятия. Вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании гласит: «Электронное обучение предполагает работу с информацией, которая содержится в базах данных, и использование информационных технологий для ее обработки и передачи между учителями и учениками». «Дистанционное обучение производится при помощи информационно-телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.
Однако массовый переход на дистанционный формат нельзя назвать гладким: из-за неожиданно большой нагрузки электронный журнал дает сбой, ученики и учителя периодически сталкиваются с техническими неполадками, да и не все обучающиеся имеют техническую возможность обучаться в удаленном режиме.
Из предложенных образовательных платформ для организации дистанционного обучения предмет «изобразительное искусство» я нашла только на РЭШ, да и то с 1 по 7 класс (в нашем лицее изобразительное искусство ведется с 1 по 8 класс). Программа ИЗО на платформе РЭШ представлена в 1-4 классах по программе Шпикаловой, а у нас - по Сокольниковой, 5-7 классы на РЭШ представлены по программе Б. Неменского, что совпадает с нашей школьной программой, но нет разработок для 8 класса). В связи с нехваткой разработанного на образовательных платформах материала и из-за того, что при большой нагрузке сети платформа часто зависала, я решила, что удобнее создавать презентации по темам уроков и в Сетевом городе размещать ссылку на презентацию. Для организации обратной связи я использовала две электронные почты: одна – для младших классов, а другая – для старших. Там же они могли задавать мне вопросы, если возникали какие-то проблемы.
Хочу представить две презентации к урокам: первая - по младшим классам, тема «Птица счастья», 2 класс. Поурочная презентация содержит в себе цель и задачи урока, объяснение темы урока и задание для выполнения. В задании напоминаю детям о поэтапности выполнения работы. Ссылки для просмотра дополнительной информации по теме урока указываю в конце презентации.
Вторая презентация – для старших классов, тема «Пейзаж в русской живописи», 6 класс. Структура презентации та же.
На сайте resh.edu.ruесть каталог музеев. Эти ссылки, при необходимости, можно использовать на своих дистанционных уроках. На сайте Культура. РФ тоже можно найти очень много информации о музеях, художниках и т.д.
Внеурочные занятия по изобразительной деятельности я проводила с помощью удаленной конференц-связи Zoom. Здесь я могла общаться с детьми в режиме онлайн. Конечно, подготовка к занятию занимает много времени. Ведь демонстрационные таблицы и учительская доска остались в школе, и мне приходилось для подготовки занятий искать теоретический и наглядный материал в Интернете, что-то делать самой заново. Исходя из своих технических возможностей, я оборудовала рабочее место.
На занятиях мы занимались скульптурой, декоративным рисованием, композицией и рисованием с натуры (натура у каждого была своя). Это мастер-классы по различным темам. Объяснение нового материала мне удобнее было вести при помощи презентаций, где последовательно излагался материал: наглядность и текст, который нужно запомнить или записать. По необходимости, в дополнение по теме занятия включала видеофильмы и давала на них ссылки для последующего повторного просмотра.
Формат видеоконференции дает возможность диалога учителя и ученика, что очень важно. Если что-то непонятно, обучающиеся могли сразу спросить, уточнить. Но, к сожалению, это только теоретическая форма урока. Помочь ребенку в практической работе учитель не может. Особенно сложности возникают в работе со слабоуспевающими детьми. После занятия презентацию, ссылки на электронные ресурсы я отправляла детям для повторного рассмотрения. Этот материал отправлялся и детям, которые не присутствовали на занятии по какой-либо причине. Через вайбер или электронную почту ученики присылали мне фото своих работ. Я формировала из них слайд-шоу, и в начале следующего занятия мы анализировали качество их выполнения.
Например, рисование стеклянного предмета - вазочки. В начале занятия идет объяснение темы с презентацией, а затем переходим к практической части. Каждый ученик у себя дома поставил стеклянный предмет. У меня одна камера, и поэтому я ее поворачивала от вазы к рисунку. Затем камеру я направила на лист бумаги на столе, где показала поэтапность выполнения задания с объяснением, чтобы ученики видели весь процесс рисования от начала до конца. Затем я брала новый лист и вместе с детьми еще раз выполняла задание, контролируя выполнение задания детьми.
В первый раз было очень трудно и затратно по времени организовать работу в новом для нас режиме, но приобретенный опыт значительно поможет в работе, если вдруг снова мы будем вынуждены организовывать обучение в дистанционном формате. Да, и обучающие курсы по методике организации дистанционного обучения, которые были разработаны в последнее время, очень помогут нам вести уроки на расстоянии.