kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живопись - вид изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит учащихся с историей возникновения живописи как одного из самых древнейших видов изобразительного искусства. В качестве примера живописных полотен представлены известные картины братьев Васнецовых:  "Аленушка", "Снегурочка", "Богоматерь с младенцем" Виктора Васнецова и картины "Родина",  "Тайга на Урале. Синяя гора", "Расцвет кремля" Апполинария Васнецова. Винсента Ван Гога "Едоки картофеля"  "Персиковые деревья в цвету" "Ирисы" и Казимира Малевича "Автопортрет" "Весенний пейзаж" "Точильщик" и знаменитый "Черный квадрат". в конце презентации можно обсудить творчество этих художников. Выводом послужит последний слайд о том, что современная живопись стремится к самовыражению посредством достижения научно-технического прогресса, хотя живопись маслом остается одной из излюбленных техник мастеров-художников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«живопись - вид изобразительного искусства»

ЖИВОПИСЬ Виды изобразительного искусства: графика, скульптура

ЖИВОПИСЬ

Виды изобразительного искусства:

графика, скульптура

Анри Фантен-Латур «Натюрморт с цветами и фруктами» 1865 Музей Орсе. Париж Слово «живопись», вошло в русский лексикон с 18 века. Цвет – это основной язык живописи, хотя она может быть и однотонной, монохромной

Анри Фантен-Латур «Натюрморт с цветами и фруктами» 1865 Музей Орсе. Париж

Слово «живопись», вошло в русский лексикон с 18 века.

Цвет – это основной язык живописи, хотя она может быть и однотонной, монохромной

Живопись – один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-ого века. В древние времена живопись не отделялась от архитектуры и скульптуры и служила, в основном, для украшения культовых сооружений, жилищ или гробниц.

Живопись – один из самых древних видов изобразительного искусства, дошедший до нас сквозь века эволюции: от петроглифов и наскальных росписей в эпоху палеолита до новейших направлений живописи 21-ого века.

В древние времена живопись не отделялась от архитектуры и скульптуры и служила, в основном, для украшения культовых сооружений, жилищ или гробниц.

Васнецовы  Виктор Михайлович 1848-1926  Аполлинарий Михайлович 1856-1933

Васнецовы Виктор Михайлович 1848-1926 Аполлинарий Михайлович 1856-1933

Аленушка. 1881  Третьяковская галерея. Москва Одно из лучших произведений Виктора Васнецова. Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд -- все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Стройные березки, молоденькие елочки, окружающие Аленушку, словно оберегают ее от злого мира.

Аленушка. 1881 Третьяковская галерея. Москва

Одно из лучших произведений Виктора Васнецова. Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд -- все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой. Стройные березки, молоденькие елочки, окружающие Аленушку, словно оберегают ее от злого мира.

Снегурочка. 1899 В Абрамцеве Васнецов принял участие в создании декораций к пьесе-сказке

Снегурочка. 1899

В Абрамцеве Васнецов принял участие в создании декораций к пьесе-сказке "Снегурочка", которую решено было поставить в 1881 году на любительской сцене Мамонтова. Позже декорации были перенесены на большую, профессиональную, сцену частной оперы Мамонтова.

Богоматерь с младенцем. 1914 Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.

Богоматерь с младенцем. 1914

Самым же значительным его монументально-декоративным свершением явились росписи киевского Владимирского собора (1885–1896); в них Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало.

Родина, 1886 Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.

Родина, 1886

Обыденность мотива не мешает выразить в картинном образе идею величия и силы крестьянской России. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли. Чтобы добиться выразительности при однообразном равнинном характере природы, художник использовал световой эффект. Луч солнца, падая между проносящимися облаками, высвечивает средний план, подчеркивая тем самым пространственную глубину пейзажа. Неяркие краски зелени в свете солнца вдруг вспыхивают с большой силой, что придает образу волнующую приподнятость. Эффект высвеченного второго плана восходит к приемам Архипа Куинджи, о влиянии которого упоминал сам Васнецов.

Тайга на Урале.  Синяя гора, 1891 Творческий метод Аполлинария Васнецова был близок методу Архипа Куинджи, которого он очень уважал и ценил, и многому научился у него. Для создания картины он сначала писал этюды с натуры, чтобы потом на их основе создать обобщенный образ. Так, для картины «Тайга на Урале. Синяя гора» художник создал несколько набросков. Однако в самой работе Васнецов отошел от этюдов. Озеро стало мрачным и таинственным, формы гор - увеличенными и отсюда более монументальными. Об этом писал живописцу его брат, Аркадий Михайлович: «Синюю гору опознал, но она на картине в большем размере, чем видно из Кушвы. Сначала я принял ее за Качканар: так она показалась мне величественна».

Тайга на Урале. Синяя гора, 1891

Творческий метод Аполлинария Васнецова был близок методу Архипа Куинджи, которого он очень уважал и ценил, и многому научился у него. Для создания картины он сначала писал этюды с натуры, чтобы потом на их основе создать обобщенный образ. Так, для картины «Тайга на Урале. Синяя гора» художник создал несколько набросков. Однако в самой работе Васнецов отошел от этюдов. Озеро стало мрачным и таинственным, формы гор - увеличенными и отсюда более монументальными. Об этом писал живописцу его брат, Аркадий Михайлович: «Синюю гору опознал, но она на картине в большем размере, чем видно из Кушвы. Сначала я принял ее за Качканар: так она показалась мне величественна».

Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века. Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр.

Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века.

Вначале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр.

Винсент   Ван Гог  1853-1890 Биография его очень трагична, он умер в 37 лет. Его творческая карьера длится всего 10 лет. Из них 4 года посвящены только рисунку. Сохранилось около 1700 его работ из них более 800 живописных полотен, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течение нескольких недель подряд ежедневно появлялось новое полотно.

Винсент Ван Гог 1853-1890

Биография его очень трагична, он умер в 37 лет. Его творческая карьера длится всего 10 лет. Из них 4 года посвящены только рисунку. Сохранилось около 1700 его работ из них более 800 живописных полотен, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течение нескольких недель подряд ежедневно появлялось новое полотно.

Едоки картофеля  апрель 1885  музей Ван Гога. Амстердам Это первая картина, созданная художником в которой начала проявляться художественная манера художника. В своём письме брату Тео  художник писал об этой картине следующее: В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду.

Едоки картофеля апрель 1885 музей Ван Гога. Амстердам

Это первая картина, созданная художником в которой начала проявляться художественная манера художника.

В своём письме брату Тео художник писал об этой картине следующее:

В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду.

Персиковые деревья в цвету  1888 Палитра Ван Гога расцветает красками южной весны на картине, сделанной через несколько месяцев после его приезда в Арль. Это была целая серия картин, одну из которых Ван Гог посвятил своему учителю - недавно умершему художнику Антона Мауве.

Персиковые деревья в цвету 1888

Палитра Ван Гога расцветает красками южной весны на картине, сделанной через несколько месяцев после его приезда в Арль. Это была целая серия картин, одну из которых Ван Гог посвятил своему учителю - недавно умершему художнику Антона Мауве.

Спальня в Арле.  октябрь,1888 Многие из его картин, как, например, изображение спальни, отражают его тягу к общению. Он писал своему брату Тео: «эта картина должна по замыслу успокаивающе действовать на ум, или, вернее, на воображение». Картина действительно умиротворяет, и все же неуловимые знаки одиночества проявляются

Спальня в Арле. октябрь,1888

Многие из его картин, как, например, изображение спальни, отражают его тягу к общению. Он писал своему брату Тео: «эта картина должна по замыслу успокаивающе действовать на ум, или, вернее, на воображение». Картина действительно умиротворяет, и все же неуловимые знаки одиночества проявляются

Ирисы.  1889 «Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла, за год до своей смерти. В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.

Ирисы. 1889

«Ирисы» были написаны художником в то время, когда он жил в лечебнице Святого Павла, за год до своей смерти.

В картине отсутствует высокая напряжённость, которая проявляется в его последующих работах. Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», потому что он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать.

Казимир Малевич  1878-1935 С традициями иконописи некоторые исследователи связывают «Автопортрет», созданный 1912 году. В его квадратном формате и уплощенной композиции есть отдаленное сходство с иконографией «Спаса Нерукотворного». Именно эта гуашь отличается от многих предыдущих работ великого мастера. Живописная энергия и уверенность картины так и бросается в глаза. Малевич преображает собственный облик в этой картине.

Казимир Малевич 1878-1935

С традициями иконописи некоторые исследователи связывают «Автопортрет», созданный 1912 году. В его квадратном формате и уплощенной композиции есть отдаленное сходство с иконографией «Спаса Нерукотворного». Именно эта гуашь отличается от многих предыдущих работ великого мастера. Живописная энергия и уверенность картины так и бросается в глаза. Малевич преображает собственный облик в этой картине.

"Весенний пейзаж"

Этот пейзаж Казимира Севериновича Малевича был написан в середине 1900-х годов. Работа выполнена маслом на холсте. Основные вехи творческого пути Малевича соответствуют главным этапам развития русской живописи в начале века. В ранних пейзажах отразились поиски в области импрессионизма символизма и стиля модерн.

Точильщик  1 912   Картинная галерея Йельского университета Если приглядеться , то можно увидеть, что картина состоит из многократных повторов контуров и силуэтов. Она написана оттенками серо-голубого с пятнами контрастного «ржавого» цвета. Все вместе создает эффект мелькания натачиваемого ножа. Кубофутуристический стиль.

Точильщик 1 912 Картинная галерея Йельского университета

Если приглядеться , то можно увидеть, что картина состоит из многократных повторов контуров и силуэтов. Она написана оттенками серо-голубого с пятнами контрастного «ржавого» цвета. Все вместе создает эффект мелькания натачиваемого ножа. Кубофутуристический стиль.

Чёрный супрематический квадрат. 1915. На Последней футуристической выставке «0.10» в декабре 1915 года К. С. Малевич представил около 40 картин, написанных в новом стиле, супрематизме. Главное место в экспозиции было отведено, конечно, «Черному квадрату» . На чистом белом фоне был изображен черный квадрат, символизировавший занавес над прошлым и призыв к строительству будущего.

Чёрный супрематический квадрат. 1915.

На Последней футуристической выставке «0.10» в декабре 1915 года К. С. Малевич представил около 40 картин, написанных в новом стиле, супрематизме. Главное место в экспозиции было отведено, конечно, «Черному квадрату» . На чистом белом фоне был изображен черный квадрат, символизировавший занавес над прошлым и призыв к строительству будущего.

«Черный квадрат» не раз всплывал в разговорах в контексте непонимания, неприятия и даже отторжения. «Что хотел сказать художник? Да ничего он не хотел сказать. И вообще – это ерунда, я тоже так могу» Между тем каждый, кто «тоже так может», максимум на что способен – «тоже» нарисовать черный квадрат, обычно не «так», не соблюдая тех же пропорций черного и белого А вы можете, как Малевич, создать новую форму? Такую, которой в истории искусства еще не было?
  • «Черный квадрат» не раз всплывал в разговорах в контексте непонимания, неприятия и даже отторжения. «Что хотел сказать художник? Да ничего он не хотел сказать. И вообще – это ерунда, я тоже так могу»
  • Между тем каждый, кто «тоже так может», максимум на что способен – «тоже» нарисовать черный квадрат, обычно не «так», не соблюдая тех же пропорций черного и белого
  • А вы можете, как Малевич, создать новую форму? Такую, которой в истории искусства еще не было?
В 21 в. поиск новых способов воплощения идей и замыслов в живописи продолжается. Авторская живопись все больше стремится к самовыражению посредством достижений научно-технического прогресса, таких, как создание картины с помощью цифровых технологий. Это, несомненно, должно привести к появлению новых течений и направлений в современной живописи, однако живопись маслом и по сей день остается одной из излюбленных техник мастеров-художников.

В 21 в. поиск новых способов воплощения идей и замыслов в живописи продолжается. Авторская живопись все больше стремится к самовыражению посредством достижений научно-технического прогресса, таких, как создание картины с помощью цифровых технологий. Это, несомненно, должно привести к появлению новых течений и направлений в современной живописи, однако живопись маслом и по сей день остается одной из излюбленных техник мастеров-художников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
живопись - вид изобразительного искусства

Автор: Колодникова Мария Александровна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Беседа об искусстве "Виды изобразительного искусства. Живопись""
    ["seo_title"] => string(59) "beseda_ob_iskusstve_vidy_izobrazitelnogo_iskusstva_zhivopis"
    ["file_id"] => string(6) "506479"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554724208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Виды изобразительного искусства" в школе I-II вида "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-vidy-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-shkolie-i-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "198069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428342378"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Доклад на тему "Виды изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-na-tiemu-vidy-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "299939"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456640674"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация на тему "Виды изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-na-tiemu-vidy-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "227151"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440612531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства