1 слайд. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
2 слайд. Цель:
получить представление о видах и вспомнить жанры изобразительного искусства.
3 слайд. Издавна живописцами называли мастеров, которые создавали свои произведения с помощью кисти и красок.
4 слайд. В живописи используются разные краски: темпера, масляные, гуашь, акварель. Смешивая цвета на палитре, художник получает новые цвета и оттенки, наносит их на холст, картонную или деревянную поверхность.
5 слайд. Давайте сравним две картины: Нежная, почти прозрачная акварель создает впечатление легкости, свежести
А эта картина написана крупными мазками кисти, поражает нас яркость и сочностью темперных и масляных красок.
6 слайд. На картине может быть изображена природа, люди, она может рассказывать о веселых и грустных событиях.
О чем рассказывает эта картина?
7 слайд. Картины, на которых изображена природа, называются пейзажами. Сравним два пейзажа художника И.И.Шишкина.
Скажите, какое настроение они вызывают у вас?
Какие тона красок использовал художник в работе?
8 слайд. Художника И.И.Левитана можно назвать «певцом русской природы».
Глядя на картину «Март» вспоминаются строчки стихов:
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало…
9 слайд. Голубые реки, прозрачные озера, просторные поля и стройные березки часто писал художник.
«Золотая осень» – одна из любимых его картин.
10 слайд. Картина, на которой изображены плоды, цветы, предметы называется натюрморт.
Посмотрите, все здесь кажется настоящим…
11 слайд. А если на картине изображен человек?
Это – портрет.
Расскажите, что вы видите на портрете В.Серова «Девочка с персиками»
12 слайд. В.И.Суриков
«Боярыня Морозова». 1887
13 слайд. Создавая свои произведения, художник делает много набросков, пишет этюды.
14 слайд. Этюды
15 слайд. Этюды
16 слайд. Этюды
17 слайд. Эскизы и наброски
18 слайд. Зарисовки с натуры
19 слайд. Графика – еще один вид изобразительного искусства.
20 слайд. Художники-графики чаще всего работают на бумаге, картоне, используя карандаши, мелки, пастель. Такие рисунки вы часто встречаете в своих любимых книжках.
21 слайд. С помощью линий, пятен и штрихов, которые соединяются, не сливаясь друг с другом, мастера этого вида изобразительного искусства создают веселых забавных зверюшек, постройки, природу, фигуры людей…
22 слайд. Художником-сказочником называли Ю.Васнецова. Он очень любил рисовать русские народные сказки, особенно зверей. Они всегда добрые и нарядные.
23 слайд. Звери и птицы в рисунках и рассказах Е.Чарушина как живые: веселые, озорные, непослушные
24 слайд. Некоторые художники любят работать тушью или углем. И хотя рисунок черно-белый, он от этого нисколько не хуже.
25 слайд. Произведения искусства, которые можно рассматривать со всех сторон, называют скульптурой,
а мастеров, которые их создают – скульпторами. Скульптуры могут быть выполнены из разных материалов: дерева, камня, металла.
26 слайд. Посмотрите, как удалось скульптору передать задумчивое настроение А.С.Пушкина. Может быть в эту минуту поэт задумал свою замечательную «Сказку о царе Салтане».
27 слайд. А эти фигурки из фарфора, дерева, Стекла, камня украшают наши дома. Так и хочется дотронуться до этих удивительных зверей и птиц…
28 слайд. Издавна славились резные деревянные игрушки села Богородское.
29 слайд. А эти нарядные игрушки - из деревни Дымково.
Чем они особенны?
30 слайд. Чтобы понять произведение искусства, надо внимательно и терпеливо его рассматривать. Когда вы научитесь понимать язык художника, вам станут понятны его мысли и чувства и вы полюбите его работы.
А теперь ответьте на вопросы:
- Где мы можем встретиться с произведениями изобразительного искусства?
- Чем живопись и графика отличаются от скульптуры?
- Какие материалы используют в своей работе художники и скульпторы?
- Посмотрите следующие слайды и скажите, какие виды изобразительного искусства здесь представлены?
31- 39 Слайды
40 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!