kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональное состояние школьника, желание идти в школу с хорошим настроением залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на состояние. Проводилось исследование сторон света в школьных помещениях, анкетирование учащихся среди 7 - 11 классов.Статистические методы анализа данных и  систематизация собранной информации. Школьникам было предложено, ответить на 11 вопросов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"»

«Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся» Исследовательская работа ученицы 8 «А» класса  МБОУ «Плехановская СОШ»  Мартыновой Татьяны  Руководитель: Порозова Н.В.  Учитель ИЗО

«Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся»

Исследовательская работа ученицы 8 «А» класса

МБОУ «Плехановская СОШ»

Мартыновой Татьяны

Руководитель: Порозова Н.В.

Учитель ИЗО

Цвет – продукт света, вызывающий эмоции .  И.В Гете

Цвет – продукт света, вызывающий эмоции . И.В Гете

Эмоциональное состояние школьников, желание идти в школу с хорошим настроением – залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на его состояние

Эмоциональное состояние школьников, желание идти в школу с хорошим настроением – залог эмоциональной стабильности. Человек давно заметил особое действие каждого цвета на его состояние

Цель:  Изучение влияния цвета как фактора, на эмоциональное состояние обучающихся Задачи:

Цель: Изучение влияния цвета как фактора, на эмоциональное состояние обучающихся

Задачи:

  • Изучить литературные источники по данной теме.
  • Оценить цветовое оформление различных школьных помещений.
  • Обработать полученные данные и сделать вывод. Сформулировать рекомендации по реализации требований цветооздоровления в школьных помещений.
Методы исследования:

Методы исследования:

  • Практическое исследование сторон света в школьных помещениях.
  • Анкетирование учащихся.
  • Статистический метод анализа данных.
  • Анализ и систематизация собранной литературной информации.
Гипотеза:  Я предполагаю, что цветовая гамма, используемая в оформлении школьных кабинетов, оказывает влияние на эмоциональное состояние школьников

Гипотеза: Я предполагаю, что цветовая гамма, используемая в оформлении школьных кабинетов, оказывает влияние на эмоциональное состояние школьников

спектр цвета

спектр цвета

Красный – увеличивает мускульное напряжение, учащает ритм дыхания, способствует повышению кровяного давления . Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению. Желтый - стимулирует умственную деятельность. Зеленый – нежный, умиротворенный, спокойный. Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает. Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении. Фиолетовый  - возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Красный – увеличивает мускульное напряжение, учащает

ритм дыхания, способствует повышению кровяного давления .

  • Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет

кровообращение, способствует пищеварению.

  • Желтый - стимулирует умственную деятельность.
  • Зеленый – нежный, умиротворенный, спокойный.
  • Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.
  • Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении.
  • Фиолетовый - возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
При правильном выборе  цвета можно повысить  работоспособность и улучшить эмоциональное состояние человека

При правильном выборе

цвета можно повысить

работоспособность

и улучшить

эмоциональное

состояние человека

Сетка Багуа – школа компаса

Сетка Багуа – школа компаса

Вопросы анкеты: «Эмоциональная стабильность».  Какие кабинеты в школе вы считаете уютными? В каком кабинете вы себя чувствуете спокойно? В какой цвет вы покрасили бы стены в своём кабинете? В какой цвет вы бы покрасили парты? Какого цвета должна быть классная доска? 6. В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены коридоры? 7. Какого цвета должны быть стены в столовой? 8. Уютно ли вы себя чувствуете в своём учебном кабинете? 9. Нужны ли в кабинетах цветы? 10. Цвет, который вызывает у вас неприятные ощущения? 11. Как вы будете себя чувствовать, если стены в школе будут окрашены в яркие цвета?

Вопросы анкеты: «Эмоциональная стабильность».

  • Какие кабинеты в школе вы считаете уютными?
  • В каком кабинете вы себя чувствуете спокойно?
  • В какой цвет вы покрасили бы стены в своём кабинете?
  • В какой цвет вы бы покрасили парты?
  • Какого цвета должна быть классная доска?

6. В какой цвет, по-вашему, должны быть окрашены коридоры?

7. Какого цвета должны быть стены в столовой?

8. Уютно ли вы себя чувствуете в своём учебном кабинете?

9. Нужны ли в кабинетах цветы?

10. Цвет, который вызывает у вас неприятные ощущения?

11. Как вы будете себя чувствовать, если стены в школе будут окрашены в яркие цвета?

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Вывод:      1. Наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками это  зеленый ( стабилизирует давление и сердечную деятельность )    бежевый ( способствует активной работе пищеварительной системе )  фиолетовый ( стимулирует работу сердца и мозга ) 2. Все кабинеты озеленены, не перегружены таблицами. 3. Во всех кабинетах классная доска соответствует стандарту – темно-зеленого цвета. 4. Парты во всех кабинетах стоят новые, окраска соответствует естественной структуре дерева, что благоприятно для зрения учащихся и не вызывает утомления глаз . Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов. Данные  анкеты  показали,  что  дети  интуитивно  выбирают  цвета, отражающие их эмоциональную потребность.  

Вывод:

1. Наиболее предпочитаемые цвета, предложенные школьниками это

зеленый ( стабилизирует давление и сердечную деятельность )

  бежевый ( способствует активной работе пищеварительной системе )

фиолетовый ( стимулирует работу сердца и мозга )

2. Все кабинеты озеленены, не перегружены таблицами.

3. Во всех кабинетах классная доска соответствует стандарту – темно-зеленого цвета.

4. Парты во всех кабинетах стоят новые, окраска соответствует естественной структуре дерева, что благоприятно для зрения учащихся и не вызывает утомления глаз .

Школьники стремятся к самостоятельности, к установлению положительных контактов.

Данные  анкеты  показали,  что  дети  интуитивно  выбирают  цвета, отражающие их эмоциональную потребность.  

Заключение: Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что выбор цвета в кабинетах школы очень важен. Необходимо принимать во внимание расположение кабинетов, согласно сетки Багуа. При оформлении кабинетов нужно учитывать и возраст учащихся, и влияние цвета на физическое и психологическое здоровье. А также принимать во внимание особенности цвета в интерьере. Все эти факторы в совокупности помогут учащимся чувствовать себя комфортно, спокойно и с желанием идти в школу. Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

Заключение:

  • Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод, что выбор цвета в кабинетах школы очень важен.
  • Необходимо принимать во внимание расположение кабинетов, согласно сетки Багуа.
  • При оформлении кабинетов нужно учитывать и возраст учащихся, и влияние цвета на физическое и психологическое здоровье. А также принимать во внимание особенности цвета в интерьере. Все эти факторы в совокупности помогут учащимся чувствовать себя комфортно, спокойно и с желанием идти в школу.
  • Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу - цветовой дизайн кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

Класс будущего
  • Класс будущего


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Влияние цвета на эмоциональное состояние обучающихся"

Автор: руководитель исследовательской работы ПОРОЗОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Неделя прсихологии"
    ["seo_title"] => string(20) "nedelia_prsikhologii"
    ["file_id"] => string(6) "561484"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603790373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Социально-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития "
    ["seo_title"] => string(89) "sotsial-no-piedaghoghichieskaia-rabota-s-diet-mi-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "128578"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415537813"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад Комнатные растения МОБУ СОШ с. Новофёдоровское "
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-komnatnyie-rastieniia-mobu-sosh-s-novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "142664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418324371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства