kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 1 Декоративная композиция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по созданию декоративной композиции в полосе. Предназначена для учащихся ДХШ, ДШИ, ИЗО-студий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Декоративная композиция»

Декоративная композиция.   Орнамент в полосе.

Декоративная композиция. Орнамент в полосе.

«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение».   Композиция – это сочетание отдельных частей , сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого . При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первое – равновесие , второе – единство и соподчинение . Это основные Законы Композиции . Рассмотрим подробнее эти законы.

«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение».

Композиция – это сочетание отдельных частей , сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого .

При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первоеравновесие , второеединство и соподчинение . Это основные Законы Композиции .

Рассмотрим подробнее эти законы.

Равновесие -  Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой . Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов на плоскости. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов. Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».

Равновесие - Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой .

  • Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов на плоскости.

Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов.

Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».

Равновесие -  Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой . Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов и величин на плоскости. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона.

Равновесие - Это такое состоя­ние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы ме­жду собой .

  • Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов и величин на плоскости.

Равновесие зависит от расположения основных масс композиции,

от организации

композиционного центра ,

от ритмического построения

композиции, от ее

пропорций,

от цвета, тона.

Тема урока: Орнамент в полосе из предметов быта - посуды Орнамент – часть культуры общества. Изучение наследия составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса. Орнамент   — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Возникновение орнамента уходит корнями в глубь веков. Цель орнамента определилась — украшать . 

Тема урока: Орнамент в полосе из предметов быта - посуды

Орнамент – часть культуры общества. Изучение наследия составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса.

Орнамент   — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Возникновение орнамента уходит корнями в глубь веков.

Цель орнамента определилась — украшать

С чего начать работу над композицией? Итак, наша тема: «Посуда». Рисуем эскиз - предварительный набросок будущей работы. Начинаем с натурных зарисовок предметов быта - «посуды». 2. Работаем над структурой композиционного решения темы. 3. Ищем цветовое решение темы в эскизах. Материалы: карандаш, ластик, линейка, гуашь, кисточки « белка», «синтетика » 1,3,5 номера, бумага А3 формата, калька.

С чего начать работу над композицией?

  • Итак, наша тема: «Посуда». Рисуем эскиз - предварительный набросок будущей работы. Начинаем с натурных зарисовок предметов быта - «посуды».

2. Работаем над структурой композиционного решения темы.

3. Ищем цветовое решение темы в эскизах.

Материалы: карандаш, ластик, линейка, гуашь, кисточки « белка», «синтетика » 1,3,5 номера, бумага А3 формата, калька.

Для начала зайдем на кухню и посмотрим, что у нас имеется в наличии. Зарисуем.

Для начала зайдем на кухню и посмотрим, что у нас имеется в наличии. Зарисуем.

Теперь займемся компоновкой предметов в группу – пытаемся связать предметы, создать композицию в определенном порядке или последовательности. Помним о «правиле трех». Центром работы является чайник, остальные предметы соподчинены ему. Чайник и доска ближе друг к другу, чашки – дальше. Добавим ритм композиции дополнительным членением поверхности наклонными линиями. Они помогут улучшить взаимосвязь с другими модулями

Теперь займемся компоновкой предметов в группу – пытаемся связать предметы, создать композицию в определенном порядке или последовательности. Помним о «правиле трех». Центром работы является чайник, остальные предметы соподчинены ему. Чайник и доска ближе друг к другу, чашки – дальше. Добавим ритм композиции дополнительным членением поверхности наклонными линиями.

Они помогут улучшить взаимосвязь с другими модулями

Компоновка в полосу готовой работы. Переводим один модуль на кальку. На нарисованную работу накладываем кальку, обводим по контуру через кальку готовую работу. Перерисованную работу на кальке подставляем в нашу полосу , надавливаем по контуру работы по кальке, дабы в последствие было видно вдавленные очертание готовой работы. Так три раза перерисовываем  модуль в полосу, убираем кальку и по вдавленным очертаниям работы проходимся еще раз карандашом , чтобы ярче выявить контур работы.

Компоновка в полосу готовой работы.

Переводим один модуль на кальку. На нарисованную работу накладываем кальку, обводим по контуру через кальку готовую работу. Перерисованную работу на кальке подставляем в нашу полосу , надавливаем по контуру работы по кальке, дабы в последствие было видно вдавленные очертание готовой работы. Так три раза перерисовываем  модуль в полосу, убираем кальку и по вдавленным очертаниям работы проходимся еще раз карандашом , чтобы ярче выявить контур работы.

Определяем цветовой колорит работы - выбираем наиболее гармоничные между собой цвета. Можно взять дополнительные цвета, в данном случае – синий и оранжевый , а так же родственные им (расположенные рядом на цветовом круге). Цвета можно разбелять или затемнять. Это будет основная гамма.

Определяем цветовой колорит работы - выбираем наиболее гармоничные между собой цвета.

Можно взять дополнительные цвета, в данном случае – синий и оранжевый , а так же родственные им (расположенные рядом на цветовом круге). Цвета можно разбелять или затемнять. Это будет основная гамма.

ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЦВЕТА? Все просто. В каждой работе желательно, чтобы присутствовал холодный колорит, - голубой, синей и серый цвет; а так же оттенки  теплого колорита - оранжевого, бежевого, и коричневого цвета. Зеленый и белый являются в работе завершающими элементами декора, они подчеркивают центральный элемент в  работе.

ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЦВЕТА? Все просто.

В каждой работе желательно, чтобы присутствовал холодный колорит, - голубой, синей и серый цвет; а так же оттенки  теплого колорита - оранжевого, бежевого, и коричневого цвета. Зеленый и белый являются в работе завершающими элементами декора, они подчеркивают центральный элемент в  работе.

Гуашь размешиваем густо, до консистенции сметаны. Начинаем работу с обводки тонкой кистью, затем берем бОльшую кисть и закрашиваем элемент внутри.

Гуашь размешиваем густо, до консистенции сметаны. Начинаем работу с обводки тонкой кистью, затем берем бОльшую кисть и закрашиваем элемент внутри.

Завершающим этапом является выравнивание краев на работе .

Завершающим этапом является выравнивание краев на работе .

Поздравляю, вы получили готовую работу .

Поздравляю, вы получили готовую работу .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок 1 Декоративная композиция

Автор: Ханнанова Татьяна Михайловна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "План - конспект по уроку декоративная композиция на тему: Ящерица"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_konspiekt_po_uroku_diekorativnaia_kompozitsiia_na_tiemu_iashchieritsa"
    ["file_id"] => string(6) "462907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521676998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка урока «Декоративная композиция из геометрических фигур в технике «Аппликация соломкой», "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-diekorativnaia-kompozitsiia-iz-ghieomietrichieskikh-fighur-v-tiekhnikie-applikatsiia-solomkoi"
    ["file_id"] => string(6) "112017"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408170142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка «Декоративная композиция из геометрических фигур в технике «Аппликация соломкой», "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-diekorativnaia-kompozitsiia-iz-ghieomietrichieskikh-fighur-v-tiekhnikie-applikatsiia-solomkoi"
    ["file_id"] => string(6) "112009"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408162265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства