Просмотр содержимого документа
«Урок 1 Декоративная композиция»
Декоративная композиция. Орнамент в полосе.
«Композиция» в переводе с латинского обозначает «сочинение, составление, расположение».
Композиция – это сочетание отдельных частей , сложение элементов в определенном порядке, их взаимосвязь, переходящая в гармонию целого .
При создании композиции художнику необходимо выполнить условия гармонии : первое – равновесие , второе – единство и соподчинение . Это основные Законы Композиции .
Рассмотрим подробнее эти законы.
Равновесие -Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой .
Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов на плоскости.
Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации Композиционного Центра , от ритмического построения композиции, от ее пропорций, от цвета, тона. Композиция зависит от единения ее элементов.
Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Именно композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Однако существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».
Равновесие -Это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой .
Однако не стоит путать это понятие с равномерным распределением предметов и величин на плоскости.
Равновесие зависит от расположения основных масс композиции,
от организации
композиционного центра ,
от ритмического построения
композиции, от ее
пропорций,
от цвета, тона.
Тема урока: Орнамент в полосе из предметов быта - посуды
Орнамент – часть культуры общества. Изучение наследия составляющей мировой художественной культуры способствует воспитанию художественного вкуса.
Орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.
Возникновение орнамента уходит корнями в глубь веков.
Цель орнамента определилась — украшать .
С чего начать работу над композицией?
Итак, наша тема: «Посуда». Рисуем эскиз - предварительный набросок будущей работы. Начинаем с натурных зарисовок предметов быта - «посуды».
2. Работаем над структурой композиционного решения темы.
Для начала зайдем на кухню и посмотрим, что у нас имеется в наличии. Зарисуем.
Теперь займемся компоновкой предметов в группу – пытаемся связать предметы, создать композицию в определенном порядке или последовательности. Помним о «правиле трех». Центром работы является чайник, остальные предметы соподчинены ему. Чайник и доска ближе друг к другу, чашки – дальше. Добавим ритм композиции дополнительным членением поверхности наклонными линиями.
Они помогут улучшить взаимосвязь с другими модулями
Компоновка в полосу готовой работы.
Переводим один модуль на кальку. На нарисованную работу накладываем кальку, обводим по контуру через кальку готовую работу. Перерисованную работу на кальке подставляем в нашу полосу , надавливаем по контуру работы по кальке, дабы в последствие было видно вдавленные очертание готовой работы. Так три раза перерисовываем модуль в полосу, убираем кальку и по вдавленным очертаниям работы проходимся еще раз карандашом , чтобы ярче выявить контур работы.
Определяем цветовой колорит работы - выбираем наиболее гармоничные между собой цвета.
Можно взять дополнительные цвета, в данном случае – синий и оранжевый , а так же родственные им (расположенные рядом на цветовом круге). Цвета можно разбелять или затемнять. Это будет основная гамма.
ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЦВЕТА? Все просто.
В каждой работе желательно, чтобы присутствовал холодный колорит, - голубой, синей и серый цвет; а так же оттенки теплого колорита - оранжевого, бежевого, и коричневого цвета. Зеленый и белый являются в работе завершающими элементами декора, они подчеркивают центральный элемент в работе.
Гуашь размешиваем густо, до консистенции сметаны. Начинаем работу с обводки тонкой кистью, затем берем бОльшую кисть и закрашиваем элемент внутри.
Завершающим этапом является выравнивание краев на работе .