kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект по уроку декоративная композиция на тему: Ящерица

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект по уроку декоративная композиция на тему: Ящерица

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ящерица»

План - конспект урока в 1 классе: Декоративная композиция.

Тема:

«Весёлая ящерка» декоративная композиция с применением узора.

Цель:

-закрепить приобретённые знания по применению разнообразных графических линий;

-стилизация образа;

-составление узора (индивидуальная творческая работа) ;

Задачи:

-стилизация формы образа, объекта;

-красиво расположить композицию в листе,

-составить узор, подходящий к данному образу;

-заполнить лист (фон);

-выполнить маркером графические элементы узора, фона.

Оборудование:

-для учителя: учительский мольберт, карандаш, бумага, маркер;

-детские книги (иллюстрации), заранее выполненные учителем рисунки и

работы учащихся из школьного фонда на подобные темы, отдельно

выполненные элементы геометрического орнамента (для повторения)

для учащихся: ученические мольберты, карандаши, стёрки, бумага, заданного формата, маркер.

План урока

1. организационный момент, раздача художественных материалов.

2. сообщение темы урока.

3. задачи для учащихся, конечный результат данного занятия

4. совместная практическая работа учителя с учениками.

5. анализ ошибок, исправление их.

6. самостоятельная работа учащихся по составлению узора.

7. перерыв

8. работа маркерами, часть с учителем и большая часть - самостоятельно.

9. просмотр, обсуждение, оценка.

При выставлении оценок учитываем:

1. размер изображения:

- нормальный, во весь лист;

- не достаточный по размеру образ;

- очень мелкий.

2. выполнение узора:

- красивый, разнообразный, сложный;

- мало элементов, скудный;

- неудачный.

З. работа маркером:

- линии разнообразные, выразительные;

- линии скучные, одинаковые по толщине (просто обводка).

4. заполнение фона (камешки, травы):

- камешки с интересным рисунком, травка прорисована (не лохматая)

- камни скучные, без рисунка, одинаковые по размeрy.

Ход урока

Тема сегодняшнего занятия - декоративная композиция. Главным объектом (героем) нашей работы будет весёлая ящерка. Знакомое нам всем необычное существо, о котором мы сейчас более подробно поговорим. Но, прежде всего, хочу отметить, дети, что у нас с вами будет сразу несколько задач при выполнении этой работы. В своей композиции вы покажете, чему уже научились за 2 месяца:

-какие линии вы знаете и как можете их изображать (толстые - тонкие, с плавными переходами от широких к узким,волнообразные, прерывистые).

-какие основные геометрические элементы можно взять для узора,

-как составить узор (орнамент), подходящий под определённую форму, образ.

Вот такие задачи в этой, своего рода итоговой (конец первой учебной четверти), композиции. Задание рассчитано на 2 учебных занятия, сегодня мы с вами выполним графическую часть.

Нам понадобятся: карандаш. стёрка. маркер . бумага определённого формат

(раздать художественные материалы, подписать листочки) Сделаем красивое расположение в листе и заполним свою ящерку узором. (можно спросить детей, что такое стилизация). Часть работы мы с вами выполним вместе, а часть - будет ваша самостоятельная работа: составление узора, добавление деталей и их прорисовывание. Ящерица-это почти фантастическое существо, очень таинственное, быстро исчезающее (юркое). Она похожа и на маленького динозавра, и на крокодильчика, и на змейку. Посмотрите на иллюстрации.

Рисуем вместе.

Берём лист бумаги вертикально. Мы смотрим на ящерицу сверху, на её спинку. Сделаем красивое расположение в листе: компонуем (размещаем), отметим сколько сверху и снизу остаётся свободного поля листа.

Главные элементы это: туловище, изогнутый хвостик, заострённая головка.

намечаем где будет голова, изогнутое туловище (пошире), и плавно

переходим к хвосту.

Передние лапки маленькие, с пальчиками разной длины, задние посложнее:

они состоят из двух овалов. Я рисую, вы смотрите и тоже выполняете свою

работу.

Теперь мы с вами всё уточним, прорисуем, почистим рисунок, проведём

центральную линию по спинке. Давайте покажем, что кое-где всё-таки мы

видим животик, т.к. ящерица извивается. Обхожу всех детей, проверяю ошибки. На наиболее общие ошибки обращаю внимание всего класса.

Как правило, это:

-маленький размер (масштаб) изображения,

-очень узкая основная часть туловища,

-((некрасивое) (не плавное) соединение : голова-туловище-хвостик.

Ещё раз обращаю внимание детей на рисунок преподавателя.

Фоном у нас будут камешки и травы. (Может быть и лопушок)

Напоминаю вам, что правильным и главное красивым будет рисунок, если мы будем изображать формы таким образом: большой - рядом маленький, 1 камешек большой - рядом 2-З маленьких.

Показываю детям свой рисунок или рисуем вместе.

Сейчас вы приступите к самостоятельной работе: к сочинению (своего), не похожего на другие, узора для ящерицы.

Давайте вспомним основные элементы, которые нам понадобятся.

(Кружок, кружок, повторенный в кружке, половинка его, овальчики,

треугольники, самые разнообразные линии, точки)

Показываю детям элементы орнамента.

Дети выполняют самостоятельную работу: составляют узор. Индивидуально поработать с каждым. Показать классу наиболее выразительные работы. Выставить свою работу, на которой узор сделан только частично как пример (на туловище, на хвосте, лапке).

Перерыв

Теперь приступим к работе маркером. Туловище мы выполним с вами вместе. (Можно и часть узора показывать детям маркером).


Самостоятельная работа.

Организационный момент: подготовка к просмотру.

Когда детские работы выставлены, можно рассказать им о том, как важно быть наблюдательным, видеть красоту даже там, где на первый взгляд её, казалось бы, и нет. о роли художника.

Обсуждение работ, оценка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План - конспект по уроку декоративная композиция на тему: Ящерица

Автор: Верховых Анна Викторовна

Дата: 22.03.2018

Номер свидетельства: 462907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства