►Цель:знакомство со способами передачи материальности предметов. ► ►Задачи:грамотно закомпановать натюрморт в листе; поставить предметы на плоскость; построить их с учетом перспективных сокращений; передать большие тональные отношения в натюрморте, выявить объем и пространство за счет светотени; передать материальность предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: « Материальность в рисунке»»
МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »ТЕМА:«Материальность в рисунке»ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.ЯЛУТОРОВСК 2019
Тональный рисунок натюрморта из двух-трех предметов быта и драпировки — 12 часов. (Материал — графитный карандаш. Размер — 1/2 листа. Освещение верхнее, боковое. )
Цель: знакомство со способами передачи материальности предметов.
Задачи: грамотно закомпановать натюрморт в листе; поставить предметы на плоскость; построить их с учетом перспективных сокращений; передать большие тональные отношения в натюрморте, выявить объем и пространство за счет светотени; передать материальность предметов.
ФАКТУРА (лат. factura — "обработка, строение" от facere — "делать, производить") — осязательное качество поверхности — гладкой, шероховатой, шёлковистой, бугорчатой. Качество фактуры обусловлено природными особенностями материала, но воспринимается субъективно , поэтому оценивается людьми по-разному.
В натюрморте очень важно передать материальность предметов быта из стекла, металла, кожи, пластмассы, а также добиться «живости» изображения цветов, фруктов и т.п.
c/67016.jpeg
Чтобы ярко и эмоционально передать фактуру и текстуру различных предметов, необходимо использовать законы изображения предметов в пространстве,— это законы линейной и воздушной перспективы, расположения светотени на предметах, их тональность.
Штриховка в рисунке имеет немалое значение. Сила нажатия на карандаш, направление штриха – всё помогает художнику в рисунке передать фактуру
Мягким карандашом хорошо передавать различную фактуру камня на зернистой (акварельной бумаге), более твёрдым, длинными штрихами на гладкой бумаге, можно показать прозрачность стекла или гладь воды.
К основным свойствам фактуры относятся рельефность, блеск и рисунок неровностей. Свойствам фактуры может быть дана как количественная, так и качественная характеристики. Так по рельефности фактуры материалов делят на два основных типа – ровные и рельефные, и подразделяют каждый из типов на гладкие и шероховатые. По признаку блеска можно выделить – зеркальную, глянцевую и матовую фактуры. Отдельную группу составят типы фактурных материалов: шелковистая, бархатистая, перламутровая и т.д.
Чтобы передать в рисунке фактуру поверхности предмета, следует разнообразить технику тушевки. Карандаш — очень гибкий инструмент, он допускает различные приемы: если рисовать острием — получатся тонкие линии, если придать карандашу сильный наклон и проводить по бумаге не острием, а ребром графита — он дает широкий мягкий штрих. Густо положенные параллельные штрихи дают тоновое пятно. Изменяя нажим карандаша, направление штрихов, их размеры (то длинные, то короткие), рисуя ребрам графита или его острием, можно передать самую разнообразную фактуру.
Изображение воды в натюрморте. Отражающая способность воды впроявляется в стеклянной вазе. Если поставить в нее букет цветов, то видно как их стебли визуально преломляются и смещаются в сторону от той точки, где они входят в воду. Изображение воды подчиняется тем же правилам, что и изображение стекла или металла. Так же как и рисование стеклянных предметов, рисование воды требует наблюдательности. Поверхность воды очень гладкая, отражения в нем получаются четкими и определенными, как и на поверхности стекла, а так же полированного металла.