Презентация к уроку ИЗО 7 класс к учебнику под ред.Неменского. Один из этапов композиционного творчества "Свободные формы линии и тоновые пятна". Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Линия - образ. На уроке используем черную и белую гуашь. Перспективная цель применение свободных пластических форм в графическом дизайне. Предлжено рассмотреть работы Кандинского, Поллака, Миро и других художников, а также плакаты, логотипы и т.п. где был использован динамический мазок или россчерк.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свободные формы линий и пятен »
Урок ИЗО 7 класс
Свободные формы: линии и тоновые пятна
1. Какая из линий более интересна и выразительна? 2. Какую больше хочется рассматривать?
Прямая линия
Свободная линия
Свободная линия
Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами. Она имеет больше оттенков, больше интонаций.
Мелодия флейты
Раздражение
Что выражает этот изящный бег свободной линии?
Все зависит от задачи, которую ставит перед собой художник. Он одинаково изящно и красиво может нарисовать хитрый узор или орнамент. А может сделать просто мазок или росчерк, но их будет интересно разглядывать как облако или ветку.
Свободная линия, цветовой или тоновой мазок конкретно не изображают. Подобно звуку они беспредметны, абстрактны. Содержание абстрактной композиции трудно передать словами. Ее смысл не в правдоподобии и узнаваемости изображаемого, а в образной выразительности, обращенной к чувствам и воображении зрителя.
Гудки в тумане
Ночные шорохи
Летящие на ветру листья
Графический стиль кафе
«Муха»
Шум прибоя
Т я н у ч к а
Холодный космос
Есть художники, которые именно в абстрактных картинах выражают свое понимание мира
Композиция. Вазарелли
Весна. Х. Триер. фрагмент
В. Кандинский
Композиция с красным кругом
Чашка с блюдцем
Образная выразительность цветового мазка
объединяет работу ученика и плакат художника-дизайнера
Работа ученика
Работа художника-дизайнера
Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции
Передает событие, состояние или ощущение, предварительно
Сформировав название работы (например, «Шум дождя»,