Организованная учебная деятельность
Возрастная группа: средняя
Провела: Каримжанова Т.К.
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Весенние цветы. Одуванчики в траве»
Цель: учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: презентация с изображением весенних цветов.
Материал: восковые мелки, акварель, кисть, одуванчики, альбомный лист.
Билингвальный компонент: одуванчик –ба?ба?.
Этапы деятельности
I. Мотивационно – побудительный
Педагог предлагает детям представить себе, что они все отправились на прогулку в весенний лес.
Спрашивает, какие знакомые растения им известны.
Дети представляют себе весенний лес. Перечисляют звуки, запахи, растения, насекомых, которые свидетельствуют о наступлении весны.
II. Организационно –поисковый
Спрашивает о первых весенних полевых цветах: золотой лютик, клевер, одуванчик. Какого они цвета.
Ответы детей:
-Цветы желтого, розового цвета. Каждый цветок имеет свой цвет, оттенок.
Напоминает детям, что вместе с весенними цветами появляются в весеннем лесу и насекомые, жуки, бабочки. Но не только они. Читает стихотворение
И. Хомина «Утро в лесу»
Брызнуло солнце
В прогалину
Потянуло испариной.
Выполз из зарослей уж,
Вполз на дубовый кряж.
Дети внимательно слушают стихотворение, рассматривают слайды.
-У меня есть волшебные мелки, называют их восковыми. Посмотрите как ими можно рисовать.
-Нарисуем одуванчики в траве. Распологаем лист бумаги горизонтально. Как вы думаете почему? Так как нарисуем много одуванчиков в траве, картинка будет широкой и невысокой/. А если потребуется нарисовать высокие цветы, узко, не раскадисто расположенные, т мы расположим лист вертикально.
-Одуванчики начнем рисовать со стебля. Посмотрите на натуру и скажите, какой стебель по форме и цвету.
-Затем намечаем центральные линии листьев. Какие листья по форме и цвету? На что они похожи?
-Нарисуем листочки, они по силуэту похожи на елочки.
-Как выглядят цветы одуванчика на разных этапах развития?
-Какого цвета бывают одуванчики?
Билингвальный компонент: одуванчик –ба?ба?.
-Все это мы нарисуем восковыми мелками, не забудем и травинки. После того как рисунок прорисован мелками, приступим к волшебным действиям. Подберем контрасный цвет акварели и закрасим лист. Воск не впитывает воду, и краска не закрасит рисунок, а останется только на не закрашенной мелками бумаге. Так получится фон рисунка. Фон можно рисовать одним цветом или несколькими цветами, по желанию.
Физминутка.
На лужайке по утру (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут листочки.
Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются)
В солнышке утонут.
Приступают к свободной самостоятельной деятельности. Рисуют восковыми мелками цветы -одуванчикик. Акварельными красками аккуратно закрашивают фон. Получается композиция весенних цветов.
III. Рефлексивно – корригирующий
Предлагает 2-3 детям прокомментировать свои рисунки.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать: навыки работы восковыми мелками.
Иметь: представления о роли цветовых пятен, оттенков;
Уметь: отразить предметы и явления окружающей действительности;
уметь передать весенние цветы.