«Советское изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны»
«Советское изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны»
Начало XXI века стало временем осмысления итогов Великой Отечественной войны, роли всех народов Советского Союза в достижении Победы. В настоящее время, как никогда, в ряде публикаций, а также в некоторых средствах массовой информации появляются различного рода измышления, которые настойчиво внушают неуважение к подвигу, к памяти участников минувшей войны, принижают роль СССР во Второй мировой войне, его заслуги в разгроме фашистских агрессоров.
В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, мы снова и снова возвращаемся к осмыслению тех героических и трагических лет, стремимся еще раз проанализировать причины начала войны, ее ход и итоги. Это важно не только для исторической науки, но и для правильного понимания и осмысления многих политических, социальных и культурных проблем современности.
Всемирно-историческая победа нашего народа над фашистской Германией в войне 1941-1945 гг. явилась результатом героических усилий всего советского народа, совершившего подвиг, равного которому не знало человечество. Определенную роль в этом сыграла русская культура.
Отечественная культура, как и культура в целом, - это сложная, многоуровневая и противоречивая система развития и жизнедеятельности нашего общества, поэтому ее изучение всегда актуально. Тема культуры в годы Великой Отечественной войны принадлежит к числу наиболее актуальных проблем современной российской истории. Говоря об актуальности темы исследования, следует подчеркнуть, что в годы войны, как никогда до этого времени, проявились патриотизм и интернационализм советского народа, выступившего как единое целое в борьбе с фашизмом. Нынешнее поколение, по существу, не испытало на себе последствий Великой Отечественной войны, не имеет конкретного представления о тех сложных процессах, которые происходили в нашей стране в годы войны. В связи с этим исследование данной проблемы приобретает особую и значимость именно в настоящее время, т к. в республиках бывшего Советского Союза многие факты и события свидетельствуют об отходе от патриотизма и интернационализма, игнорируются исторические завоевания советских людей в годы войны. В центре внимания многих политических и социальных дискуссий о путях переосмысления советской эпохи должно стоять понимание патриотического и интернационального сознания советских людей, без которого была бы невозможна победа над фашистской Германией в 1945 г.
Таким образом, изучение культуры нашей страны в годы Великой Отечественной войны представляет большой научно-познавательный и воспитательный интерес и имеет существенное практическое значение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Советское изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны» »
Исследовательская работа
«Советское изобразительное искусство
в годы Великой Отечественной войны»
Выполнил:
Ольховой Дмитрий , ученик 6-Б класса
Консультант:
Филиппова Оксана Юрьевна , учитель изобразительного искусства
Объектом исследования является отечественное изобразительное искусство России в годы Великой Отечественной войны.
Предметом исследования являются формы и методы практической деятельности художников в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу, направленные на поддержание морального и духовного состояния народа и достижение победы над фашизмом.
- рассмотреть систему культуры советского общества в экстремальных условиях, показать ее повышенную динамичность и способность к трансформации;
- проанализировать эффективность информационно-пропагандистского воздействия печати (плакаты) и изобразительного искусства (зарисовки, диорамы скульптуры), показать сущность и механизм их воздействия на массовое сознание воинов;
- показать роль и значение живописи на фронте и в тылу.
Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.
«С гордо поднятой головой
стоит она перед тупым
фашистским офицером
карательного отряда,
взбешенным проявлением
Гордости и бесстрашия
в простой
русской женщине»
В 1944 году Кукрыниксы приехали в освобожденный Новгород.
Страшная картина варварского разрушения предстала перед ними. Израненный, с выбоинами от снарядов стоялСобор Новгородской Софии – символ национальной славы.
Честные, правдивые и взыскательные к себе художники не обходили стороной и самые трагические моменты – отступление советских войск, зверства оккупантов на занятой территории, расправы с мирными жителями.
Воплощение стойкости и мужества советских воинов
Произведение повествует о бесславном конце лидеров фашистской Германии, мечтавших о мировом господстве, но, в конце концов, оказавшихся запертыми в тесном бункере в центре Берлина.
Советские художники выполнили в годы войны свой патриотический долг, создав замечательную по своим художественным и идейным достоинствам летопись борьбы и побед, которая никогда не забудется нашим народом.