kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изобразительному искусству 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 2-4 классов начальной школы составлена  на основе "Федерального государственного образовательного стандарта образования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2-4 классы»




Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству2-4 классы


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2-4 классов начальной школы составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования, утверждённого приказом Министерства просвещения и воспитания РФ от 31 мая 2021 г №287,

  • Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, Протокол заседания от 18 марта 2022 г.№1/ 22г.

  • Основной образовательной программы НОО МОУ ОШ с. Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год, утвержденная приказом № 72 от 25.08.2022 года:

  • Учебного плана МОУОШ с.Барышская Слобода на 2022-2023 учебный год,

  • Приказа №96 от 25.08.2022 года МОУ ОШ с.Барышская Слобода «Об утверждении перечня программ и учебников, используемых в МОУ ОШ с.Барышская Слобода 2022-2023 учебном году».

В основу рабочей программы положена рабочая программа «Изобразительное искусство» Е.И.Коротеева, Л.А. Неменская «Изобразительное искусство»

Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 2-4классы. Москва «Просвещение» 2020г

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК «Школа России» 2-4классы

1.Изобразительное искусство .2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений

1 ч.Е.ИКоротеева

Моcква «Просвещение»2020г.

2. Изобразительное искусство .3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1ч.Л.А. Неменская Москва «Просвещение» 2021г

3.Изобразительное искусство .4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1ч. Л.А. Неменская Москва «Просвещение» 2022г

Рабочие тетради к учебнику «Изобразительное искусство». 2-4классыЛ.А. Неменская.. Москва: «Просвещение»


На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 33 часа в год или 1час в неделю.

На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 33 часа в год или 1час в неделю.

На изучение изобразительного искусства в 4классе отводится 33 часа в год или 1час в неделю.















Титульный лист










1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство» во 2 -4 классах


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.) 




ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускник научится:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Выпускник получит возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

· выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· настроением подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе



2.Содержание учебного курса, предмета «Изобразительное искусство»

2 класс ( 33 часа)

Искусство и ты(33ч)

Как и чем работает художник?

Три основных цвета- жёлтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности.Что такое аппликация?Что может линия? Что может пластилин? Бумага, ножницы, клей. Неожиданные материалы

. Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чём говорит искусство?

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре.Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания.В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Как говорит искусство?

Тёплые цвета. Холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета? Тихие и звонкие цвета.Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.Пропорции выражают характер.Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. Обобщающий урок года.


3 класс(33часа)


«Искусство в твоем доме»

«Путешествие в мир искусства» Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музейМузей . Дрезденская картинная галерея. Музей

«Искусство на улицах твоего дома» Пейзаж. Портрет.

« Художник и зрелище»

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павлопосадские платки. Скопинская керамика

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Художник и музей»

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.


4 класс(33 часа)


Содержание учебного предмета, курса «Изобразительное искусство» в 4 классе

4 класс (33 ч)

«Истоки родного искусства» (8 ч)

Пейзаж родной земли. Деревня- деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

«Древние города нашей земли» (7ч)

Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древние воины-защитники. Великий Новгород, Псков, Владимир и Суздаль, Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах

«Каждый народ-художник»(10ч)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры в Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественной культуры в мире.

Искусство объединяет народы(8ч)

Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы по предмету «Изобразительное искусство» во 2 классе


Раздел



Количество часов

Тема урока





Количество

часов по теме

Дата

По плану

Факт


Как и чем работает художник?





1




Три основных цвета- жёлтый, красный, синий

1



2




Белая и чёрная краски

1



3



Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности

1



4



Что такое аппликация?

1



5



Что может линия?

1



6



Что может пластилин?

1



7



Бумага, ножницы, клей

1



8



Неожиданные материалы(обобщение темы)

1




Реальность и фантазия





9



Изображение и реальность

1



10



Изображение и фантазия

1



11



Украшение и реальность

1



12



Украшение и фантазия

1




13



Постройка и реальность.

1




14



Постройка и фантазия





15



Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

1





О чём говорит искусство?

10ч






16-17



Изображение природы в различных состояниях

2




18



Изображение характера животных

1




19



Изображение характера человека: женский образ

1




20



. Изображение характера человека: мужской образ

1




21



Образ человека в скульптуре

1




22



.Человек и его украшения

1




23



О чём говорят украшения





24



.Образ здания

1




25



.В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

1





Как говорит искусство

.





26



.Тёплые цвета. Холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета7

1




27




.Тихие и звонкие цвета

1





28



.Что такое ритм линий?

1





29



Характер линий

1





30



Ритм пятен

1





31



Пропорции выражают характер

1





32



Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности

1





33



Обобщающий урок года

1






Всего

33ч




























3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отведённых на освоение каждой темы по предмету «Изобразительное искусство» в 3классе


Раздел



Количество часов

Тема урока





Количество

часов по теме

Дата

По плану

Факт


Искусство в твоём доме





1



Твои игрушки

1



2




Посуда у тебя дома

1



3



Обои и шторы у тебя дома

1



4



Мамин платок

1



5



Твои книжки

1



6



Открытки

1



7



Труд художника для твоего дома

1



8



Сорока -белобока

1




Искусство на улицах твоего дома

7 ч





9



Памятники архитектуры

1



10



Парки, скверы, бульвары

1



11



Ажурные ограды

1




12



Волшебные фонари

1




13



Витрины

1




14



Удивительный транспорт

1




15



Труд художника на улицах твоего города

1





Художник и зрелище






16



Художник в цирке

1




17



Художник в театре

1




18



Театр кукол

1




19



Маска

1




20



Афиша и плакат

1




21-22



Праздник в городе.

2




23-24



Школьный карнавал

2






Художник и музей






25



Музей в жизни города

1





26



Картина- особый мир

1





27



Музеи искусства

1





28



Картина- пейзаж

1





29



Картина -портрет

1





30



Картина-натюрморт


1





31




Картины исторические и бытовые

1





32




Скульптура в музее и на улице

1





33



Художественная выставка

1







Всего 33ч
















































3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе





Раздел


Количество часов





Тема урока


Количество часов


Дата

По плану

Фактически


Истоки родного искусства





1-2



Пейзаж родной земли

2



3-4



Деревня- деревянный мир

2



5



Красота человека

1



6



Красота человека. Урок-игра

1



7



Народные праздники

1



8



Народные праздники(обобщение темы)

1




Древние города нашей земли





9



Родной угол

1



10



Древние соборы

1



11



Города Русской земли

1



12



Древнерусские воины-защитники

1



13



Великий Новгород, Псков, Владимир и Суздаль, Москва

1



14



Узорочье теремов

1



15



Пир в теремных палатах(обобщение темы)

1




Каждый народ-художник

10ч





16-17



Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

2



18-19



Народы гор и степей

2



20-21



Города в пустыне

2



22-23



Древняя Эллада

2



24



Европейские города Средневековья

1



25



Многообразие художественных культур в мире(обобщение темы)

1




Искусство объединяет народы





26



Материнство

1



27



Мудрость старости

1



28



Сопереживание

1



29-30



Герои-защитники

2



31



Юность и надежды

1



32-33



Искусство народов мира(обобщение темы)

2




Всего

33ч





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по изобразительному искусству 2-4 классы

Автор: Гурьянова Нина Викторовна

Дата: 21.11.2022

Номер свидетельства: 617981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство». 5-8 классы / авт.-сост. Л.Г. Савенкова. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klassy_"
    ["file_id"] => string(6) "477246"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536262155"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "630792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1683133513"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа "Изобразительное искусство""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "516682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1562932717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства