kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока ИЗО "ПЕЙЗАЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыта тема, что такое пейзаж, какие виды пейзажа существуют. Правила линейной и воздушной перспективы. Художники-пейзажисты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока ИЗО "ПЕЙЗАЖ"»

Виды  пейзажа  6 класс Пейза́ж ( фр.   Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства ), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа

Виды пейзажа 6 класс

Пейза́ж ( фр.   Paysage , от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства ), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа

Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников. Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа; развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус; выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке; воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине; создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»
  • Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.
  • Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра: сельский , городской, парковый, морской, архитектурный, индустриальный пейзаж.
  • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
  • сельский ,
  • городской,
  • парковый,
  • морской,
  • архитектурный,
  • индустриальный пейзаж.
Сельский пейзаж К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.   И. И. Левитан. Владимирка.  И. И. Шишкин. Лесные дали .

Сельский пейзаж

  • К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали .

Городской пейзаж Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.   Камиль Писсарро.  Оперный проезд в Париже.   Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.

Городской пейзаж

  • Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.

Парковый пейзаж

Парковый пейзаж

  • В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой.
Морской пейзаж Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.  Н.Айвазовский. Девятый вал. Морской берег.

Морской пейзаж

  • Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Н.Айвазовский. Девятый вал.

Морской берег.

Архитектурный пейзаж Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве. Вермер Делфтский. Уличка.

Архитектурный пейзаж

  • Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Вермер Делфтский. Уличка.

Индустриальный пейзаж В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

Индустриальный пейзаж

  • В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар

Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
  • Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
  • Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
Героический пейзаж Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.   Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.

Героический пейзаж

  • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.

Пейзаж настроения Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения. И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.

Пейзаж настроения

  • Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.

Исторический пейзаж

Исторический пейзаж

  • В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
  • Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
  • Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.
Эпический пейзаж Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. И.Шишкин. Рожь.

Эпический пейзаж

  • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

И.Шишкин. Рожь.

Романтический пейзаж Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа. Н. К. Рерих. Небесный бой   И. К. Айвазовский. Девятый вал.

Романтический пейзаж

  • Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

Н. К. Рерих. Небесный бой

И. К. Айвазовский. Девятый вал.

Природа – как книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому постепенно открывает ее сокровенный смысл. Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.

Природа – как книга мудрости.

Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому постепенно открывает ее сокровенный смысл.

Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.

Вопросы для повторения

Вопросы для повторения

  • Что такое пейзаж?
  • Назови виды пейзажа.
  • Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
  • Каких художников- пейзажистов ты знаешь?
Правила линейной и воздушной перспективы   Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.  Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.  Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.  Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.    Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

Необходимо знать законы перспективы.   Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом .

Необходимо знать законы перспективы. Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом .

Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют.

Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные — светлеют.

Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.

Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние — плоско и одинаковыми по тону.

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно.

Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние — обобщенно.

Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.

Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних — мягкими.

Домашнее задание  Пейзаж на тему :  «Дорога домой»

Домашнее задание Пейзаж на тему : «Дорога домой»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация урока ИЗО "ПЕЙЗАЖ"

Автор: Колпакова Олеся Юрьевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План - конспект урока ИЗО по теме:  "Статичность и динамика в композиции" "
    ["seo_title"] => string(71) "plan-konspiekt-uroka-izo-po-tiemie-statichnost-i-dinamika-v-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "126038"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415109285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация на тему "Пейзаж. Зимняя берёза"."
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_na_tiemu_pieizazh_zimniaia_bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "417764"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495471165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока с презентацией по ИЗО для учащихся начальных классов на тему "Пейзаж с радугой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_s_priezientatsiiei_po_izo_dlia_uchashchikhsia_nachal_nykh_klasso"
    ["file_id"] => string(6) "423948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499780027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства