Просмотр содержимого документа
«Презентация учителя изобразительного искусства "Развитие творческих способностей у школьников ".»
АТТЕСТАЦИЯ
11.04.2014
Самопрезентацияучителя черчения и рисованияЕсильской средней школы № 2
Родилась 14 февраля 1974 года в городе Есиле. С детства любила рисовать. Выбор профессии был предопределен – буду учителем рисования и черчения . Закончила 8 классов в родной школе и поступила в Карагандинское педагогическое училище на отделение «Черчения и рисования ».
В1993году по распределению работала в Есильской средней школе учитель черчения и рисования, руководитель кружка «Эстет».
В 2003году присвоена 2 категория.
В2013году поступила в АрГПИ им. Ы. Алтынсарина, на художественно- графическое отделение, учусь на республиканском образовательном гранте.
Являюсь классным руководителем 9 «А» класса.
Воспитываю двоих сыновей: Артема и Данила.
Мое педагогическое кредо
« Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем …
Кто тогда зажжет огонь?»
Тема над которой я работаю
«Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства с элементами декаротивно-прикладного искусства»
Познакомить с основными видами ДПИ и раскрыть комплексный характер народного художественного творчества
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведение декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном, декоративном, художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественный задач
Воспитывать чувство коллективизма.
Учебными задачами являются
Пути и способы развития творческих способностей школьников в ДПИ
Теория развития творческих способностей.
Творческие способности – это создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий, изобретений, словом- индивидуальное творчество в разных областях человеческой деятельности.
Если деятельность ребенка носит творческий характер, то она постоянно заставляет думать, сама становится привлекательным, интересным делом, она всегда связана с созданием чего-либо нового.
Пути и способы развития творческих способностей школьников в ДПИ
Применяются такие средства дифференциации
А) Разработка заданий различной трудности и объема
Б) Разная мера помощи учителя учащимся при выполнении задания
В) Вариативность темпа освоения учебного материала
Г) Индивидуальные домашние задания
Использование приемов и методов дифференциации на различных этапах урока позволяет педагогу учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в развитии творческих способностей школьников
Задания можно классифицировать на 3 вида
Тренировочные. Работа по образцу, с иллюстрацией, таблицей, шаблоном. Используется с целью довести до стандартного уровня первоначальные знания, умения, навыки.
Частично-поисковые задания - учащиеся должны выбрать самостоятельно тот или иной известный им способ изображения предмета.
Творческие. К ним относятся упражнения на сравнении нахождения общих признаков, поиск различий.
Заключение
Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.
Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения.
Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности.
Умная, доброжелательная помощь взрослых.
Психологическая обстановка, поощрение взрослыми, стремление ребенка к творчеству.
Успешное развитие творческих способностей возможна лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.