kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству на тему:"Пейзаж"  УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж"»



Тема урока: Пейзаж

УМК «Планета знаний» 3 класс

Ростовская Н.И.



Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

- показать роль искусства в понимании красоты природы;

- учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

- особенности построения композиции пейзажа;

- развивать воображение, творческую фантазию;

- совершенствовать умение рисовать по памяти;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация;

картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе

Музыкальный ряд: Струве «Моя Россия» :П. И.Чайковский « Времена года». Осень.

Материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,



ХОД УРОКА



I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Проверка готовности к уроку


II. Актуализация знаний.

Попробуйте определить тему урока, послушав музыку известного композитора Струве «Моя Родина» и рассмотрев представленный иллюстрационный ряд ( на доске)

(Дети слушают музыку и рассматривают иллюстрационный ряд)

-. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

- Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

-А кто мне скажет, что такое пейзаж?





III. Сообщение темы и цели урока.(слайд 2)



1.Жанр - пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

Или север, или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!



У: Итак, пейзаж – это изображение природы .(слайд 3)

- Посмотрите на слайд и определите, какие репродукции художников здесь лишние и почему? (слайд 4)



У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.



- Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?



Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- Мы с вами живем в таком замечательном месте, кругом лес.

Видим, как она меняется с каждым временем года, замечаем, как меняется ее настроение.



Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

Д: Когда дождь – то все вокруг темно, мрачно. Когда солнце - настроение радостное, веселое.

У: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как художники передавали настроение природы в своих пейзажах.



2. Пейзажи 19 века. (слайды 4– 8)



Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени. (Смотрим репродукции с картин художников, обсуждает выбранные художниками цветов). Очень важно не только увидеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета.

3.Знакомство с видами пейзажей. (слайды 9- 16)



Сельский пейзаж рисуются поля, деревенские дома..

Городской пейзаж  включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Парковый пейзаж изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.

Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте моря, об изумрудных гребнях волн, или о разбушевавшейся морской стихии.

Пейзаж настроения показывает различные состояния природы,соответствующим человеческим переживаниям; чувствам тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.

- Подумайте, что вы изобразите на своем рисунке:

природу, цветы и дом;

дворовые постройки;

свой двор.


IV Физкультминутка (интерактивная)

-Сегодня на уроке мы любовались различными уголками нашей необъятной страны - России. Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны. Всё это мы можем увидеть на картинах художников. Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной

.

V. Практическая работа.



-А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

- Как правильно компоновать пейзаж?

Прочитаем в учебнике с. 34-35

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).



Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры  или по  представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. Слайд-16

  Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.



- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

( музыкальное сопровождение :П. И.Чайковский « Времена года». Осень.)

VI Итог урока. Выставка работ учащихся. Слайд-17

  • Что такое «пейзаж» ?

  • Как называют художников, рисующих природу?

  • Как правильно строить композицию пейзажа?

  • Назовите известных вам художников-пейзажистов.



Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.

Слайд 18-19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по изобразительному искусству по теме: "Пейзаж"

Автор: Ростовская Н.И.

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку по изобразительному искусству . Тема "Картина - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tiema-kartina-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "206320"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430150427"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация к уроку "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102988"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562480"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: "Картина - пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-na-tiemu-kartina-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "102973"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561761"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Композиция в изобразительном искусстве «Весна». "
    ["seo_title"] => string(49) "kompozitsiia-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "164022"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422557286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства