Презентация "Алгоритм разработки конспекта урока по Изобразительному искусству"
Презентация "Алгоритм разработки конспекта урока по Изобразительному искусству"
Современный урок искусства строится на основе технологий развивающего обучения, активизирующих творческую инициативу, художественное восприятие и свободу самовыражения личности. В презентации представлен алгоритм разработки конспектов уроков по изобразительному искусству, который предназначен для учителей начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алгоритм разработки конспекта урока по Изобразительному искусству"»
Алгоритм разработки
конспекта урока
по Изобразительному
искусству
Исполнитель:Пасевин В.
Что такое урок?
Урок - главная составная часть учебного процесса.
Основная цель учебного предмета «Изобразительное искусство»
Формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры учащегося , развитие его т ворческого потенциала как фактора художественного освоения и преобразования мира.
Современный урок искусства
— строится на основе технологий развивающего обучения, активизирующих творческую инициативу, художественное восприятие и свободу самовыражения личности.
Алгоритм разработки конспекта урока
1. Четко определить для себя и сформулировать тему урока.
2.Определить класс , в котором предполагается проведение учебного занятия.
3.Ориентироваться на УМК , реализуемый в образовательном учреждении.
4.Определить раздел и место темы в рабочей программе «Изобразительного искусства» в соответствии с реализуемым УМК в образовательном учреждении.
5.Определить количество учебных часов отведенных на изучение выбранной вами темы, в зависимости от реализуемого УМК в образовательном учреждении.
6. Уточнить тип урока.
Типы урока.
Стандартные типы уроков изобразительного искусства
Урок нового материала
Урок повторения и закрепления ЗУН
Урок выявления ЗУН учащихся путем их проверки и оценки этих ЗУН
Урок смешанного типа
Нестандартные типы уроков ИЗО
Урок-вернисаж помогает понимать произведения мастеров искусства на их профессиональных выставках, в музеях, формирует оценочные суждения учащихся, учит детей играть определенные роли по одному из главных законов искусства — уподоблению.
Урок-вернисаж
Постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление знаний по теме и интереса к какому-нибудь виду деятельности, дальнейшее изучение выразительных возможностей изобр. языка пластических искусств. Девиз урока : «Через самосознание к художественному обобщению».
Урок-восхождение
В уроке-образе осуществляется опора на личностный опыт школьников, который соотносится с предметным содержанием всей темы. У рок открывает возможности детского сознания, в которых возникают опережающие, символические, рациональные, смысловые и событийные «чистые» в своей энергетике представления о теме в целом. Результат : целостное опережающее образное представление учащихся о будущей теме
Урок-образ
Ученик проходит 4 звена научного творчества : постановку проблемы и поиск решения (этап введения знаний); выражение решения и реализацию продукта (этап воспроизведения знаний). В отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах.
Проблемный урок
Этот урок готовится задолго до конца учебного года. Он может являться кульминацией уроков-вернисажей, которые проводились в конце четвертей. С помощью детей подбираются, оформляются и подписываются работы. Можно привлекать к подготовке выставки и родителей. Это должен быть очень торжественный день в жизни учеников с приглашением гостей.
Урок-праздник искусств
Такой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Этот урок готовится заранее и по форме представляет собой игру. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию. Это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники и др.
Урок-путешествие
На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению
Урок-экскурсия
7. Уточнить вид урока.
.
8.Определить содержание учебной темы , основные изучаемые вопросы, ведущие понятия, на которые опирается данный урок, а так же основные виды учебной деятельности учащихся.
9. Четко и ясно определить цель и планируемые результаты проектируемого урока изобразительного искусства, при составлении которых необходимо опираться на основные нормативно – правовые документы:ФГОС НОО (предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»), рабочую программу по изобразительному искусству, Планируемые результаты НОО (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой). Фундаментальное ядро содержания ОО (Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова).
Необходимо помнить, что цели урока должны быть максимально конкретными.
10.Составить задачи проектируемого урока изобразительного искусства. Необходимо помнить, что должно быть 3 группы задач: образовательные, развивающие и воспитательные.
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
11. Указать необходимую предварительную работу.
12. Тщательно продумывать межпредметные связи.
13. Учитывая цель урока и специфику учебного материала, подобрать методы и приемы обучения .
Урок изобразительного искусства предполагает определенное использование в приоритете продуктивных методов и приемов работы.
Беседа с выполнением специфики графической задачи (таблицы, как правильно поэтапно изобразить определенное изделие);
Самостоятельная работа над композицией, наблюдение, размышление, обсуждение, пробные упражнения.
Методические приемы:
Анализ источников информации ( изделия, образцы, учебник, рабочая тетрадь, инструкционная карта, схема, репродукции картин, интернет);
Демонстрация сложных конструкций в разборе;
Пробные, поисковые, тренировочные упражнения;
Перенос известного в сложную, новую ситуацию;
Практическое исследование объекта ( когда дети проводят анализ материалов, последовательности изготовления или рисования).
12
14. Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отобрать учебный и наглядный материал. Выбирая объекты труда, учесть уровень сложности, который предстоит преодолеть учащимся при его изготовлении.
15.Спланировать учебный материал урока.Для этого необходимо:
15.1.Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
15.2.Подобрать учебные задания, целью которых является:
✓Узнавание нового материала;
✓Воспроизведение;
✓Применение знаний в знакомой ситуации;
✓Творческий подход к знаниям.
✓Применение знаний в незнакомой ситуации;
15.3.Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».
Составить три набора заданий:
✓задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;
✓задания, способствующие осмыслению материала;
✓задания, способствующие закреплению материала.
15.4.Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения .
15.5.Продумать изюминку урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.
15.6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать:
✓Что контролировать;
✓как контролировать;
✓как использовать результаты контроля.
При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения. Можно в конспект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.
16.Составить конспект с учетом структуры урока (обозначить этапы урока, продумать динамическую паузу).
Этапы урока
Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.
✓Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;
✓формирование новых понятий и способов действий;
✓формирование умений и навыков;
✓домашнее задание.
Необходимо подуматьв какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.