•Развивающие: развивать ЗУН (знания, умения, навыки) при работе с кистью, карандашом;
•Воспитывающие: воспитать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, художественно-творческую активность;
•Тип урока: комбинированный
Ход урока.
Повторение пройденного материала: Игра «Северные народы»
Внимательно рассмотри одежду. Определи, к каким народностям Таймыра принадлежат играющие дети. Назови каждого ребёнка его национальным именем.
Объяснение нового материала:
Мы с вами говорили о всех трех видах народов севера, а сегодня остановимся на долганской народной одежде.
Палитра долганского орнамента строится на сочетании шести основных цветов: красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый
Основные из них: красный – олицетворение народного представления о солнце, синий – о бесконечности бытия
Долганский орнамент обычно имеет названия тех предметов , с которыми он ассоциируется, или имеет признак материала, употребляемого для нанесения узоров. Например узоры «ноготь», «Ухо», «глаз» наносят на мужской головной убор, чтобы охотник был сильнее зверя, имел острый слух и зоркий взляд.
Давайте остановимся с вами на видах розетки долганского орнамента. В центре розетки обычно находится ромб, или круг, который соединяется с различным симметричным геометрическим орнаментом.
Закрепление нового материала: Игра – прикладывание «Укрась одежду»
Практическая работа. На прошлом уроке вы выполнили макет игрушки северного жителя в долганской одежде. Сегодня ваша задача украсить его одежду соответствующим орнаментальным узором.
Конец урока. Выставка работ учащихся.
Подведение итогов. Рефлексия: Что мы нового узнали на уроке?
Вам понравился урок?
Что именно понравилось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывающие : воспитать любовь к предмету, трудолюбие, аккуратность, художественно-творческую активность;
Тип урока : комбинированный
Игра «Северные народы»
Внимательно рассмотри одежду. Определи, к каким народностям Таймыра принадлежат играющие дети. Назови каждого ребёнка его национальным именем.
Нганасане
Долгане
Ненцы
Нганасане
Долгане
Нганасане
Мы с вами говорили о всех трех видах народов севера, а сегодня остановимся на долганской народной одежде.
Долгане
нганасане
ненцы
Палитра долганского орнамента строится на сочетании шести основных цветов.
Желтый
Красный
Синий
Белый
Синий
Зеленый
Основные из них:
Долганский орнамент обычно имеет названия тех предметов , с которыми он ассоциируется, или имеет признак материала, употребляемого для нанесения узоров. Например узоры «ноготь», «Ухо», «глаз» наносят на мужской головной убор, чтобы охотник был сильнее зверя, имел острый слух и зоркий взляд.
Варианты розетки долганского орнамента
Давайте остановимся с вами на видах розетки долганского орнамента. В центре розетки обычно находится ромб, или круг,
который соединяется с различным симметричным геометрическим орнаментом.
На прошлом уроке вы выполнили макет игрушки северного жителя в долганской одежде. Сегодня ваша задача украсить его одежду соответствующим орнаментальным узором.
Конец урока.Выставка работ учащихся.Подведение итогов.Рефлексия: Что мы нового узнали на уроке?Вам понравился урок?Что именно понравилось?