Презентация по изобразительному искусству на тему "Осенний день"
Презентация по изобразительному искусству на тему "Осенний день"
Задачами данного урока, для которого быа составлена презентация являются: 1.Научить находить наиболее удачную композицию, выделить композиционный центр, 2.Развить умение чутко реагировать на прекрасное в жизни, смотреть на работу в целом, 3.Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. На уроке спользуется -1.Бумага, 2.Карандаши, ластик, 3.Засушенные листья, 4.Клей,кисть для клея, 5.Гуашь, кисть для гуаши, 6.Салфетки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Поздороваться . – Сегодня на уроке вы начинаете работу на 2 занятия. Вы будете выполнять работу в смешанной технике. – Сообщить тему урока.
Объяснение нового материала
В природе есть свои праздники .
Первая зелень. Первый снег. Первые птицы. Капель после морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться. А глянет солнце– свет во много раз умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Что ни шаг – новые краски: серебристые ниточки паутины, заросли кустарников, кружево почерневших веток, золото листьев.
В картинах осени есть немного щемящей грусти. Но это светлая грусть, без которой невозможна большая любовь. Осенью мы лучше видим и глазами и сердцем. Мы трепетно относимся к своим близким: папе, маме... Ценим и любим их нежно и трепетно.
Незабываемыми останутся прогулки с родителями по аллеям осеннего парка.
Все устоялось и замерло для того, кажется, чтобы собраться с мыслями.
Таково состояние природы.
Таково состояние и души человека, увидавшего осенний праздник цвета и тишины.
В такой день особенно остро чувствуешь, что живешь, что ты частица этой земли и что тебе принадлежит эта земля.
Мы будем не только рисовать, но и составлять композицию из форм растений – листьев, которые мы с вами собирали накануне.
Особенно богатую палитру красок дает осень. А.С.Пушкин выразительно писал об этой поре:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Возможные вопросы:
Назовите основные цвета осени?
Какие чувства вызывает у вас тёплые оттенки цвета?
Рассказать о последовательности работы и устно описать эту последовательность.
В начале выполняется схема, рабочий, примерно в одну четверть альбомного листа бумаги эскиз, в котором намечаются основные объекты изображения: деревья(стволы ,ветки), парковые скамейки , фонари, фигуры людей. Затем тонкими, еле заметными линиями выделяется работа над основным рисунком (линейное построение рисунка).
Рисунок начинается с обозначения общими линиями пространственного расположения главных объектов на плоскости листа, далее намечаются общие контуры остальных объектов и, наконец, прорисовывается детально вся композиция.
После выполнения эскиза, ученики готовят фон для работы – наклеивают листья. Укладывают растения от краев к центру. При этом необходимо следить за тем, чтобы листья частично прикрывали друг друга, т.е. чтобы образовалась «чешуя».
На втором уроке дети начинают работу над тематическим рисунком красками.
Разрешив ученикам пользоваться гуашевыми красками, рассказать им об особенностях этих красок. Особое внимание учащихся обращается на то, что гуашевые краски – кроющие краски, поэтому каждый повторный слой краски совершенно закрывает первый слой. Школьникам сообщается, что при работе гуашевыми красками нельзя один слой краски накладывать на другой – слишком густое наслоение краски ведёт к её осыпанию.
После объяснения учащиеся приступают к работе.
Во время самостоятельной работы учащихся провести фронтальную работу с детьми – показать всему классу удачное начало работы в рисунках отдельных учеников.
Во время рисования по представлению природы необходимо на класной доске показать детям характерное очертание веток деревьев, изгиб стволов, зарисовки парковых скамеек, фонарей, фигуры людей. Такой показ способствует выразительному и правильному изображению объекта рисунка.
Так, создание школьниками тематического рисунка проходит обычно следующие этапы , иными словами – состоит в последовательном решении следующих задач:
а)выбор сюжета по данной теме;
б)предварительная компоновка сюжета;
в)наблюдение окружающей действительности;
г)выполнение эскиза ( в карандаше)
д)подготовка фона (использование листьев)
е)выполнение рисунка в цвете
Этапы выполнения работы
Подведение итогов:
На классной доске прикрепляются законченные работы для коллективного просмотра. Обобщая высказывания учащихся, отметить, что смогли увидеть и рассказать дети об осеннем дне. Отметить успехи детей в создании новой смешанной техники, которая украсит не одну их работу. Выбор материалов и техники зависит только от творческого замысла и фантазии.