kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку ИЗО № 18 Украшения в жизни древних обществ. Египет. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1. Украшения

в жизни древних обществ.  Роль декоративного искусства в эпоху

Древнего Египта.

Слайд 2. Фараон - полноправный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле. Знаком власти фараона была  высокая тиара – двойная корона. Два скипетра – изогнутый  жезл и треххвостый бич, а также искусственная борода были знаками царского достоинства и могущества.

Слайд 3. Египетская одежда на протяжении многих столетий остаётся неизменной. Основной одеждой мужчин с древности был передник – «схенти». Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» - длинную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до ступней и оставляющую грудь открытой.

Слайд 4. Головной убор фараона - это корона из двух частей (символы Нижнего и Верхнего царств) — атев. И корон у фараона было великое множество (более 20) и  его  величие подчёркивали священные символы – изображение урея (кобры защитницы) и грифона. Знаком власти фараона была  высокая тиара – двойная корона, украшенная теми же символами. 

Слайд 5.Каждому слою общество строго была предписана «своя» прическа.Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью.Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца.

Слайд 6. Жители  Египта широко  использовали  косметику.Слишком тёмную кожу осветляли с помощью краски на основе жёлтой охры; охрой же румянили щёки. Особенно тщательно разрисовывались глаза.Это была длительная процедура, для которой требовалось множество всяческих приспособлений и принадлежностей. После умывания делали маникюр и педикюр.

Слайд 7. Украшения в Древнем Египте носили все слои населения. Костюм древних египтян состоял из небольшого числа элементов, благодаря чему особое значение приобретали  украшения и  аксессуары, которые  одновременно  были  и  амулетами, которые должны были отгонять злых духов и предохранять человека от опасностей. Именно они, служили основными носителями информации о социальном статусе своего владельца.

Слайд 8.Невероятной популярностью и среди женщин, и среди мужчин пользовались браслеты. Носили браслеты на предплечьях, запястьях и на ногах. Браслеты могли быть самыми разнообразными — в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Женские ножные браслеты иногда украшались колокольчиками, которые мелодично звенели при ходьбе, заставляя женщин двигаться плавно и мягко. Нередко браслеты – мужские и женские – украшали Оком Гора, которое служило оберегом и защищало владельца от злых духов и несчастий. 

Слайд 9. Так же распространены были  серьги (с подвесками или без них), особенно в форме колец и кругов – символов солнца. К ним прикреплялись подвески различной формы, а также цепочки. В результате вес серег мог быть таким внушительным, что деформировал мочку уха носившего человека, однако, египтян это ничуть не смущало. 

Слайд 10. Кольца со вставками из полудрагоценных камней в Древнем Египте носили представители обоих полов. Отличие могло заключаться лишь в том, что мужчины чиновники часто использовали кольца-печатки с инициалами и символами.

Слайд 11.У египтян сложилась система декоративной символики. Одним из самых значимым символов был лотос. Олицетворял красоту, бессмертие, вечную жизнь.Египетские дамы вставляли цветы лотоса в свои причёски так, чтобы они свисали надо лбом, и вдыхали их аромат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО № 18 Украшения в жизни древних обществ. Египет. 5 класс»

Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Бардикова Александра Гарьевна Учитель ИЗО школы-гимназии № 52 г. Луганска

Украшения

в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху

Древнего Египта.

Бардикова Александра Гарьевна

Учитель ИЗО школы-гимназии № 52

г. Луганска

Фараон  и   символы  власти  треххвостая плеть и скипетр

Фараон и символы власти

треххвостая плеть и скипетр

Одежда  жителей Египта

Одежда жителей Египта

Головные  уборы  фараона

Головные уборы фараона

Прически  и головные уборы Головной убор царицы

Прически и головные уборы

Головной убор царицы

Косметика

Косметика

Украшения правителей Древнего Египта

Украшения правителей

Древнего Египта

Браслеты

Браслеты

Серьги

Серьги

Кольца

Кольца

Система декоративной символики

Система декоративной символики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку ИЗО № 18 Украшения в жизни древних обществ. Египет. 5 класс

Автор: Бардикова Александра Гарьевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока ИЗО № 18 - Украшения в жизни древних  обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "285769"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454244569"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока ИЗО № 18 - Украшения в жизни древних  обществ. Египет. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-izo-18-ukrashieniia-v-zhizni-drievnikh-obshchiestv-ieghipiet-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "285770"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454244576"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: "Декор и положение человека в обществе. Древний Египет." по программе Б.М. Неменского"
    ["seo_title"] => string(153) "priezientatsiiakurokuizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiepotiemiediekoripolozhieniiechieloviekavobshchiestviedrievniiieghipietpoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "261116"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449071087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства