Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме урока "Жостово"»
Вот фиалка, вот тюльпаны, Георгины, розы, астры. Вот и лилии, пионы, Колокольчики и маки. Васильки, сирень, жасмин — Все вошли в букет один. А букет красив, душист! От цветов и воздух чист.
«Цветы России на жостовских подносах».
История возникновения.
Недалеко от Москвы в очень живописном месте находится село Жостово. Это село прославилось не только в нашей стране, но и за рубежом. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.
Жостовский поднос – это крупные и сочные садовые и полевые цветы в окружении свежей листвы, как будто бы брошенные на подготовленный фон. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод , птиц Бортики подносов часто украшены лёгким золотым рисунком.
Надо отметить, что Жостово славилось кузнецами, поэтому идея жостовского подноса попала на благодатную почву. В старых книгах нашлись записи о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл мастерскую по изготовлению металлических расписных подносов.
- А сейчас заполним таблицу.
Название
Жостовская роспись
Месторасположение
Предмет
Материал
Узоры
Цвета
Композиция
Проверим
Название
Жостовская роспись
Месторасположение
Московская область
С. Жостово
Предмет
Подносы
Материал
Железо
Узоры
Цветы, фрукты, листья
Цвета
все
Композиция
Букет, веночек, уголок, корзинка.
Композицию определяет форма подносов:
Круглые
Прямоугольные
Треугольные
Овальные
Формы подносов.
Цвета фона подноса:
- Чёрный
- красный
- Зелёный
- Бордовый
- Синий
Этапы росписи жостовских подносов.
Грунтовка
Замалевок
Тенежка
Прокладка
Бликовка
Чертежка
Привязка
Уборка
Грунтовка.
Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, её грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона.
Замалёвок.
Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев.
Тенёжка.
Следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Прокладка.
Уточняются детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Бликовка.
Наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света.
Чертёжка.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках.
Привязка.
Готовый букет вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое.
Уборка.
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров.