Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства 6 класс "Художественный шрифт"»
Многообразие окружающего мира
Урок изобразительного искусства
6 класс
Тема:Художественный шрифт
К наиболее раннему периоду относитсяпиктографическое(рисуночное письмо) в виде наскальных рисунков у первобытных людей.
На смену пиктографическому письму пришлоидеографическое (иероглифическое), где идеограммы обозначали целые понятия.
Во втором тысячелетии до н. э. появилосьбуквенно-звуковое или алфавитное письмо.Оно стало венцом графической эволюции. Буквенно-звуковое письмо – это письмо наших дней.
Работа с учебником: с. 164
Требования к композиции шрифта:
Пропорциональность – соотношение частей и целого.
Ритмичность– чередование элементов, которое придает композиции четкость, стройность, особую выразительность, соразмерность.
Равновесие – ощущение симметричности.
Тон – светлота цвета. Ахроматическая – от белого к черному. Хроматическая – цветная.
Контрастность – в переводе с французского “противоположность”.
Гармоничность – взаимосвязь всех элементов, единство формы и цвета.
Рубленый шрифт. Построение букв по сетке (лист в клетку) .
Практическая работа: Задание 1.
С помощью шрифта и дополнительных графических приемов передайте лексическое значение одного из слов, ощущения, ассоциации и чувства, которое оно вызывает.
Любовь дождь огонь
Практическая работа: Задание 2.
Создайте фрагмент афиши для оперы: «Садко»
Практическая работа: Задание 3.
Создайте свою визитную карточку, используя понравившийся шрифт.