kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портрет на фоне натюрморта

Нажмите, чтобы узнать подробности

nЦель : Дать понятие «композиционного центра». n Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе. nЗадачи: nграмотно закомпановать постановку в листе. nПередать конструкцию фигуры человека  предметов натюрморта. nВыявить объем с помощью светотени. nПередать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы. nЦель : Дать понятие «композиционного центра». n Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе. nЗадачи: nграмотно закомпановать постановку в листе. nПередать конструкцию фигуры человека  предметов натюрморта. nВыявить объем с помощью светотени. nПередать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Портрет на фоне натюрморта»

МАУДО города Ялуторовска  «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова »        Портрет на фоне натюрморта      Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г.      Ялуторовск 2022

МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Портрет на фоне натюрморта Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2022

Портрет на фоне натюрморта, или портрет с руками, можно с предметом в руках. Постановка яркая, контрастная.12 часов.

Портрет на фоне натюрморта, или портрет с руками, можно с предметом в руках. Постановка яркая, контрастная.12 часов.

  • Цель : Дать понятие «композиционного центра».
  • Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе.
  • Задачи:
  • грамотно закомпановать постановку в листе.
  • Передать конструкцию фигуры человека предметов натюрморта..
  • Выявить объем с помощью светотени.
  • Передать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы.
Б. Кустодиев. Купчиха за чаем  Русские художники часто обращались к теме чаепития. На столе непременно самовар, чайник на самоваре, фарфоровые чашки с блюдцами.

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем Русские художники часто обращались к теме чаепития. На столе непременно самовар, чайник на самоваре, фарфоровые чашки с блюдцами.

1.  Составляя композицию портрета, необходимо подумать позе модели, освещении, цветовом решение портрета.    2 перспективы, - линейная и воздушная. Первая закладывается в рисунке, вторая - в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и
  • 1.  Составляя композицию портрета, необходимо подумать позе модели, освещении, цветовом решение портрета.  2 перспективы, - линейная и воздушная. Первая закладывается в рисунке, вторая - в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и "развивающимся" фоном. Заранее следует продумать и цветовое решение портрета: ведущие цветовые и тоновые гармоничные пары, эффектные рефлексы, акценты и фактуры с главной целью: эффектно выделить лицо.  композиционные приемы:  Симметрия/ ассиметрия Контрасты (свето-тени, фактуры, цвета, контуров, размеров) Вертикали/ горизонтали/диагонали Ритм (цветовые пятна, пустоты, повторяемость элементов).
2. РИСУНОК   В соответствии с выбранной композицией строится рисунок.  

2. РИСУНОК В соответствии с выбранной композицией строится рисунок.  

  • 5 основных опорных точек для построения плечевого пояса : 1)  Яремная впадина  (между ключицами) - месторасположение этой точки на портрете определяется в самую первую очередь. Из этой точки проводится основная вспомогательная вертикальная ось, на которой определяются те точки лица, которые в этом осью пересекаются. 2)  Положение подбородка  относительно яремной впадины и основной вертикальной оси. 3)  Положение уха:  на оси, совпадающей с направлением грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая тянется от яремной впадины к уху. 4)  Положение переносицы , которая является основной опорной точкой построения лица, да и всей головы. 5)  Основание носа. После того, как оновные точки, линии и пропорции плечевого пояса определены, можно риступать к построению головы. Опорные точки для построения черепа : 1) От точки переносицы - главной опорной точки головы - проводятся  вертикальная и горизонтальная оси , каждая из которых делит голову на 2 равные части. 2) Определяется  месторасположение глазничных впадин , крайние точки которых =  ширине лицевой части головы . 3) Определяется  ширина черепа  , которую нужно передать в сокращении.  4)  3 равные части лицалоб  (от линии роста волос до бровей), "маска"  (от бровей до основания носа) и  нижняя часть  (от онования носа до нижней точки подбородка). 5) Другие опорные точки определяют ширину носа, скулы, линию зубов и др.

Основные пропорции головы (стандарт): - Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы. - Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы. - Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы) - Глаза расположены на линии переносицы, проходящей ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка - Ширина глаза - 1/5 ширины головы.; расстояние между глазами равняется одной ширине глаза - Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка - Ширина основания носа равна ширине глаза - Подбородок занимает 1/2 нижней части лица - Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1,5 ширины глаза. - Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями - Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком  - Ширина шеи - 1/2 от ширины головы; расстояние от кончика подбородка до яремной впадины колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы. Важно помнить, что голова и лицо состоят не из линий, а из плоскостей, прилегающих Простые формы, к которым приближены голова и части лица: друг к другу и описывающих объемы.  Голова - яйцо острым концом вниз Нос - трапециевидная призма Глазное яблоко - шар Нижняя губа - валик Ушная раковина - фасолина Важное правило:  парные формы лица (глаза, брови, скулы, уши) рисуются одновременно, постоянно сравниваясь между собой!

Рисунок самовара конструктивный рисунок горизонтальных плоскостей в виде эллипсов, указываем направления и оси элементов носика и ручки самоваров. Намечаем характерные линии и детали плюшек. сводим конструктивные линии натюрморта, завершая линейное построение рисунка. Линии проводим легко, в теневых местах на переднем плане - с нажимом. прорабатываем части самовара (краник, ручку, подставку для заварника) и углубляем тени в складках драпировки, на стене и столе от драпировки. Мягко проштриховываем плюшки.

Рисунок самовара

конструктивный рисунок горизонтальных плоскостей в виде эллипсов, указываем направления и оси элементов носика и ручки самоваров. Намечаем характерные линии и детали плюшек.

сводим конструктивные линии натюрморта, завершая линейное построение рисунка. Линии проводим легко, в теневых местах на переднем плане - с нажимом.

прорабатываем части самовара (краник, ручку, подставку для заварника) и углубляем тени в складках драпировки, на стене и столе от драпировки. Мягко проштриховываем плюшки.

3.живопись   Этюд головы в три четверти

3.живопись Этюд головы в три четверти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портрет на фоне натюрморта

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 18.01.2022

Номер свидетельства: 598146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Изображение предметного мира - натюрморт»."
    ["seo_title"] => string(42) "izobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "311674"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Изображение предметного мира - натюрморт»."
    ["seo_title"] => string(43) "izobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort1"
    ["file_id"] => string(6) "311675"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459245243"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок на тему: "Весенний натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-viesiennii-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "167886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423147706"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по искусству "Портреты сказочных героев в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-iskusstvu-portriety-skazochnykh-ghieroiev-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "240070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444926749"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами""
    ["seo_title"] => string(76) "oznakomlenie_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zhivopisiu_i_ee_zhanrami"
    ["file_id"] => string(6) "566202"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607513127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства