nЦель : Дать понятие «композиционного центра». n Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе. nЗадачи: nграмотно закомпановать постановку в листе. nПередать конструкцию фигуры человека предметов натюрморта. nВыявить объем с помощью светотени. nПередать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы. nЦель : Дать понятие «композиционного центра». n Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе. nЗадачи: nграмотно закомпановать постановку в листе. nПередать конструкцию фигуры человека предметов натюрморта. nВыявить объем с помощью светотени. nПередать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портрет на фоне натюрморта»
МАУДО города Ялуторовска «Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова » Портрет на фоне натюрморта Выполнила преподаватель ИЗО: Богомазова А.Г. Ялуторовск 2022
Портрет на фоне натюрморта, или портрет с руками, можно с предметом в руках. Постановка яркая, контрастная.12 часов.
Цель : Дать понятие «композиционного центра».
Выделение главного, мера обобщения и детализации в работе.
Задачи:
грамотно закомпановать постановку в листе.
Передать конструкцию фигуры человека предметов натюрморта..
Выявить объем с помощью светотени.
Передать пространство с учетом линейной и воздушной перспективы.
Б. Кустодиев. Купчиха за чаемРусские художники часто обращались к теме чаепития. На столе непременно самовар, чайник на самоваре, фарфоровые чашки с блюдцами.
1. Составляя композицию портрета, необходимо подумать позе модели, освещении, цветовом решение портрета. 2 перспективы, - линейная и воздушная. Первая закладывается в рисунке, вторая - в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и "развивающимся" фоном. Заранее следует продумать и цветовое решение портрета: ведущие цветовые и тоновые гармоничные пары, эффектные рефлексы, акценты и фактуры с главной целью: эффектно выделить лицо. композиционные приемы: Симметрия/ ассиметрия Контрасты (свето-тени, фактуры, цвета, контуров, размеров) Вертикали/ горизонтали/диагонали Ритм (цветовые пятна, пустоты, повторяемость элементов).
2. РИСУНОК В соответствии с выбранной композицией строится рисунок.
5 основных опорных точек для построения плечевого пояса : 1) Яремная впадина (между ключицами) - месторасположение этой точки на портрете определяется в самую первую очередь. Из этой точки проводится основная вспомогательная вертикальная ось, на которой определяются те точки лица, которые в этом осью пересекаются. 2) Положение подбородка относительно яремной впадины и основной вертикальной оси. 3) Положение уха: на оси, совпадающей с направлением грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая тянется от яремной впадины к уху. 4) Положение переносицы , которая является основной опорной точкой построения лица, да и всей головы. 5) Основание носа. После того, как оновные точки, линии и пропорции плечевого пояса определены, можно риступать к построению головы. Опорные точки для построения черепа : 1) От точки переносицы - главной опорной точки головы - проводятся вертикальная и горизонтальная оси , каждая из которых делит голову на 2 равные части. 2) Определяется месторасположение глазничных впадин , крайние точки которых = ширине лицевой части головы . 3) Определяется ширина черепа , которую нужно передать в сокращении. 4) 3 равные части лица : лоб (от линии роста волос до бровей), "маска" (от бровей до основания носа) и нижняя часть (от онования носа до нижней точки подбородка). 5) Другие опорные точки определяют ширину носа, скулы, линию зубов и др.
Основные пропорции головы (стандарт): - Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы. - Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы. - Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы) - Глаза расположены на линии переносицы, проходящей ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка - Ширина глаза - 1/5 ширины головы.; расстояние между глазами равняется одной ширине глаза - Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка - Ширина основания носа равна ширине глаза - Подбородок занимает 1/2 нижней части лица - Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1,5 ширины глаза. - Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями - Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком - Ширина шеи - 1/2 от ширины головы; расстояние от кончика подбородка до яремной впадины колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы. Важно помнить, что голова и лицо состоят не из линий, а из плоскостей, прилегающих Простые формы, к которым приближены голова и части лица: друг к другу и описывающих объемы. Голова - яйцо острым концом вниз Нос - трапециевидная призма Глазное яблоко - шар Нижняя губа - валик Ушная раковина - фасолина Важное правило: парные формы лица (глаза, брови, скулы, уши) рисуются одновременно, постоянно сравниваясь между собой!
Рисунок самовара
конструктивный рисунок горизонтальных плоскостей в виде эллипсов, указываем направления и оси элементов носика и ручки самоваров. Намечаем характерные линии и детали плюшек.
сводим конструктивные линии натюрморта, завершая линейное построение рисунка. Линии проводим легко, в теневых местах на переднем плане - с нажимом.
прорабатываем части самовара (краник, ручку, подставку для заварника) и углубляем тени в складках драпировки, на стене и столе от драпировки. Мягко проштриховываем плюшки.