"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи создают условия для нравственно – эстетического развития ребенка и формирования начал художественного творчества.
В работе с детьми педагоги учат их видеть прекрасное и красивое вокруг себя: в жизни, природе, деятельности человека, прививала любовь к окружающему миру. В этом воспитателям помогают произведения живописи, ведь они оказывают воздействие на мысли и чувства людей, несут радость познания, открытия, вызывают наслаждение прекрасным.
Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.
Секрет живописи в том, что художник с помощью красок и кисти создает свой мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, водоемы…
В руках настоящего художника краски могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он чувствовал в это время. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие – волнуют, третьи – вызывают тревожное ощущение. Художник умело подбирает цвета и их сочетает, чтобы вызвать чувства у зрителей.
Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению в XVII веке жанров. Знакомя детей с живописью, педагоги ДОУ стараются научить их различать ее жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.
Портрет – изображение человека, воспроизводящее оригинал в точности со всеми чертами внешности и индивидуального характера.
Рисуя портрет, художник передает сходство, раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека.
Рассматривая с детьми портрет, педагоги обращают внимание на то, что главное здесь – лицо, глаза, губы. Лицо раскрывает духовный мир человека, по рукам можно судить о профессии, чертах характера.
Немалую роль играет костюм и фон портрета.
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется «Портрет».
(А. Кушнер)
Ко Дню матери воспитатели ДОУ организовывали выставку картин «Моя любимая мамочка». Дети с удовольствием рисовали портреты своих мам, передавая индивидуальные особенности каждой (форма носа, глаз, бровей, губ, причесок).
Пейзаж – жанр, в котором основным предметом живописи является местность, естественная или преображенная человеком.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней, сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
(А. Кушнер)
Знакомя детей с пейзажной живописью, педагоги детского сада стараются подвести их к пониманию того, что пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года в различных климатических условиях, но и передает чувства и настроение художника.
Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них реальная природа, но при этом возникают самые многочисленные картины, потому что главное в них – индивидуальность художника. Он рисует не только природу, но и передает свое внутреннее состояние, используя любимые цветовые сочетания.
Восприятию картин предшествовали наблюдения в природе в разное время года. Окружающая действительность помогает понять неповторимую красоту, созданную художником.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отображающий предметы быта, плоды, цветы, орудия труда, посуду, то есть всё, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных вещей и предметов.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Чтобы детям лучше понять, что такое натюрморт, воспитатели совместно с дошкольниками создавали его, используя настоящие объекты или их изображения (игра на магнитной доске).
Сначала они составляли композиции натюрмортов на тему: «Составь букет», «Собери фрукты в вазу», «Разложи красиво фрукты и овощи». Далее детям предлагалось создать более сложные по содержанию работы: не только цветы, плоды, а дополнить их предметами быта, труда.
Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются дошкольниками, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая картины, отвечая на вопросы, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся понимать, сравнивать художественные образы.
Таким образом, идет процесс воспитания уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи создают условия для нравственно – эстетического развития ребенка и формирования начал художественного творчества.
В работе с детьми педагоги учат их видеть прекрасное и красивое вокруг себя: в жизни, природе, деятельности человека, прививала любовь к окружающему миру. В этом воспитателям помогают произведения живописи, ведь они оказывают воздействие на мысли и чувства людей, несут радость познания, открытия, вызывают наслаждение прекрасным.
Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.
Секрет живописи в том, что художник с помощью красок и кисти создает свой мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, водоемы…
В руках настоящего художника краски могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он чувствовал в это время. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие – волнуют, третьи – вызывают тревожное ощущение. Художник умело подбирает цвета и их сочетает, чтобы вызвать чувства у зрителей.
Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению в XVII веке жанров. Знакомя детей с живописью, педагоги ДОУ стараются научить их различать ее жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.
Портрет – изображение человека, воспроизводящее оригинал в точности со всеми чертами внешности и индивидуального характера.
Рисуя портрет, художник передает сходство, раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека.
Рассматривая с детьми портрет, педагоги обращают внимание на то, что главное здесь – лицо, глаза, губы. Лицо раскрывает духовный мир человека, по рукам можно судить о профессии, чертах характера.
Немалую роль играет костюм и фон портрета.
Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется «Портрет».
(А. Кушнер)
Ко Дню матери воспитатели ДОУ организовывали выставку картин «Моя любимая мамочка». Дети с удовольствием рисовали портреты своих мам, передавая индивидуальные особенности каждой (форма носа, глаз, бровей, губ, причесок).
Пейзаж – жанр, в котором основным предметом живописи является местность, естественная или преображенная человеком.
Если видишь: на картине нарисована река
Или ель и белый иней, сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
(А. Кушнер)
Знакомя детей с пейзажной живописью, педагоги детского сада стараются подвести их к пониманию того, что пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года в различных климатических условиях, но и передает чувства и настроение художника.
Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них реальная природа, но при этом возникают самые многочисленные картины, потому что главное в них – индивидуальность художника. Он рисует не только природу, но и передает свое внутреннее состояние, используя любимые цветовые сочетания.
Восприятию картин предшествовали наблюдения в природе в разное время года. Окружающая действительность помогает понять неповторимую красоту, созданную художником.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отображающий предметы быта, плоды, цветы, орудия труда, посуду, то есть всё, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных вещей и предметов.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Чтобы детям лучше понять, что такое натюрморт, воспитатели совместно с дошкольниками создавали его, используя настоящие объекты или их изображения (игра на магнитной доске).
Сначала они составляли композиции натюрмортов на тему: «Составь букет», «Собери фрукты в вазу», «Разложи красиво фрукты и овощи». Далее детям предлагалось создать более сложные по содержанию работы: не только цветы, плоды, а дополнить их предметами быта, труда.
Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются дошкольниками, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая картины, отвечая на вопросы, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся понимать, сравнивать художественные образы.
Таким образом, идет процесс воспитания уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство.