kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами.

   Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи создают условия для нравственно – эстетического развития ребенка и формирования начал художественного творчества.

   В работе с детьми педагоги учат их видеть прекрасное и красивое вокруг себя: в жизни, природе, деятельности человека, прививала любовь к окружающему миру. В этом воспитателям помогают произведения живописи, ведь они оказывают воздействие на мысли и чувства людей, несут радость познания, открытия, вызывают наслаждение прекрасным.

   Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.

   Секрет живописи в том, что художник с помощью красок и кисти создает свой мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, водоемы…

   В руках настоящего художника краски могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он чувствовал в это время. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие – волнуют, третьи – вызывают тревожное ощущение. Художник умело подбирает цвета и их сочетает, чтобы вызвать чувства у зрителей.

   Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению в XVII веке жанров. Знакомя детей с живописью, педагоги ДОУ стараются научить их различать ее жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.

   Портрет – изображение человека, воспроизводящее оригинал в точности со всеми чертами внешности и индивидуального характера.

   Рисуя портрет, художник передает сходство, раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека.

   Рассматривая с детьми портрет, педагоги обращают внимание на то, что главное здесь – лицо, глаза, губы. Лицо раскрывает духовный мир человека, по рукам можно судить о профессии, чертах характера.

   Немалую роль играет костюм и фон портрета.

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «Портрет».

(А. Кушнер)

   Ко Дню матери воспитатели ДОУ организовывали выставку картин «Моя любимая мамочка». Дети с удовольствием рисовали портреты своих мам, передавая индивидуальные особенности каждой (форма носа, глаз, бровей, губ, причесок).

   Пейзаж – жанр, в котором основным предметом живописи является местность, естественная или преображенная человеком.

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней, сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

(А. Кушнер)

   Знакомя детей с пейзажной живописью, педагоги детского сада стараются подвести их к пониманию того, что пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года в различных климатических условиях, но и передает чувства и настроение художника.

   Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них реальная природа, но при этом возникают самые многочисленные картины, потому что главное в них – индивидуальность художника. Он рисует не только природу, но и передает свое внутреннее состояние, используя любимые цветовые сочетания.

   Восприятию картин предшествовали наблюдения в природе в разное время года. Окружающая действительность помогает понять неповторимую красоту, созданную художником.

   Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отображающий предметы быта, плоды, цветы, орудия труда, посуду, то есть всё, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных вещей и предметов.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

   Чтобы детям лучше понять, что такое натюрморт, воспитатели совместно с дошкольниками создавали его, используя настоящие объекты или их изображения (игра на магнитной доске).

   Сначала они составляли композиции натюрмортов на тему: «Составь букет», «Собери фрукты в вазу», «Разложи красиво фрукты и овощи». Далее детям предлагалось создать более сложные по содержанию работы: не только цветы, плоды, а дополнить их предметами быта, труда.

   Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются дошкольниками, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая картины, отвечая на вопросы, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся понимать, сравнивать художественные образы.

Таким образом, идет процесс воспитания уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи создают условия для нравственно – эстетического развития ребенка и формирования начал художественного творчества.

В работе с детьми педагоги учат их видеть прекрасное и красивое вокруг себя: в жизни, природе, деятельности человека, прививала любовь к окружающему миру. В этом воспитателям помогают произведения живописи, ведь они оказывают воздействие на мысли и чувства людей, несут радость познания, открытия, вызывают наслаждение прекрасным.

Живопись – вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жесткую или гибкую поверхность.

Секрет живописи в том, что художник с помощью красок и кисти создает свой мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, водоемы…

В руках настоящего художника краски могут рассказать не только о том, что он видел, но и о том, что он чувствовал в это время. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие – волнуют, третьи – вызывают тревожное ощущение. Художник умело подбирает цвета и их сочетает, чтобы вызвать чувства у зрителей.

Техника живописи на протяжении веков постоянно совершенствовалась. Живописцев привлекали всё более разнообразные сюжеты. Это и привело к появлению в XVII веке жанров. Знакомя детей с живописью, педагоги ДОУ стараются научить их различать ее жанры: портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет – изображение человека, воспроизводящее оригинал в точности со всеми чертами внешности и индивидуального характера.

Рисуя портрет, художник передает сходство, раскрывает внутренний мир и характер изображаемого человека.

Рассматривая с детьми портрет, педагоги обращают внимание на то, что главное здесь – лицо, глаза, губы. Лицо раскрывает духовный мир человека, по рукам можно судить о профессии, чертах характера.

Немалую роль играет костюм и фон портрета.

Если видишь, что с картины смотрит кто – нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется «Портрет».

(А. Кушнер)

Ко Дню матери воспитатели ДОУ организовывали выставку картин «Моя любимая мамочка». Дети с удовольствием рисовали портреты своих мам, передавая индивидуальные особенности каждой (форма носа, глаз, бровей, губ, причесок).

Пейзаж – жанр, в котором основным предметом живописи является местность, естественная или преображенная человеком.

Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней, сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

(А. Кушнер)

Знакомя детей с пейзажной живописью, педагоги детского сада стараются подвести их к пониманию того, что пейзаж выражает не только бесконечное многообразие природы в разное время года в различных климатических условиях, но и передает чувства и настроение художника.

Если сравнить пейзажи разных художников, то мы увидим, что в основе любого из них реальная природа, но при этом возникают самые многочисленные картины, потому что главное в них – индивидуальность художника. Он рисует не только природу, но и передает свое внутреннее состояние, используя любимые цветовые сочетания.

Восприятию картин предшествовали наблюдения в природе в разное время года. Окружающая действительность помогает понять неповторимую красоту, созданную художником.

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, отображающий предметы быта, плоды, цветы, орудия труда, посуду, то есть всё, что создано человеком и природой. Художник выделяет из окружающего мира предмет или группу предметов и раскрывает красоту привычных вещей и предметов.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер)

Чтобы детям лучше понять, что такое натюрморт, воспитатели совместно с дошкольниками создавали его, используя настоящие объекты или их изображения (игра на магнитной доске).

Сначала они составляли композиции натюрмортов на тему: «Составь букет», «Собери фрукты в вазу», «Разложи красиво фрукты и овощи». Далее детям предлагалось создать более сложные по содержанию работы: не только цветы, плоды, а дополнить их предметами быта, труда.

Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются дошкольниками, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая картины, отвечая на вопросы, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся понимать, сравнивать художественные образы.

Таким образом, идет процесс воспитания уважения к духовным ценностям, умение понимать и ценить искусство.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами"

Автор: Спивак Ирина Александровна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Консультация для родителей: «Прививаем интерес и любовь к живописи у детей старшего дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(118) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-privivaiem-intieries-i-liubov-k-zhivopisi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "242385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445448675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства