kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не только карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополняет исследовательскую работу по теме "Не только карандаш."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не только карандаш»

Выполнила: ученица 4б класса Мартынова Марьяна. Руководитель: Мартынова Н.А.

Выполнила:

ученица 4б класса

Мартынова Марьяна.

Руководитель: Мартынова Н.А.

Изучить графические материалы. Найти сведения о графических материалах; Выполнить рисунки графическими материалами; Изготовить рисовальный уголь в домашних условиях;
  • Изучить графические материалы.
  • Найти сведения о графических материалах;
  • Выполнить рисунки графическими материалами;
  • Изготовить рисовальный уголь в домашних условиях;
 Было такое время, когда на земле не существовало ни карандашей, ни бумаги. Но потребность рисовать у людей уже появилась. Свои первые рисунки человек выцарапывал камнем на стенах пещер. Потом он обнаружил, что можно рисовать и даже раскрашивать рисунки глиной . Было в то время ещё одно орудие, пригодное для рисования, - древесный уголь .

Было такое время, когда на земле не существовало ни карандашей, ни бумаги. Но потребность рисовать у людей уже появилась. Свои первые рисунки человек выцарапывал камнем на стенах пещер. Потом он обнаружил, что можно рисовать и даже раскрашивать рисунки глиной . Было в то время ещё одно орудие, пригодное для рисования, - древесный уголь .

 С появлением бумаги писать и рисовать палочками (как в древнее время на глиняных и деревянных, покрытых воском, дощечках) уже было нельзя. И люди решили использовать для этой цели свинец.   Если провести свинцом по бумаге, то он оставит слабый серый след.  Его вытягивали в тонкий стержень и вставляли в деревянный или железный держатель. Отсюда и произошло немецкое название карандаша «бляйштифт», что значит «свинцовая палочка».

С появлением бумаги писать и рисовать палочками (как в древнее время на глиняных и деревянных, покрытых воском, дощечках) уже было нельзя. И люди решили использовать для этой цели свинец.

Если провести свинцом по бумаге, то он оставит слабый серый след.

Его вытягивали в тонкий стержень и вставляли в деревянный или железный держатель. Отсюда и произошло немецкое название карандаша «бляйштифт», что значит «свинцовая палочка».

Слово «карандаш» происходит от тюркского «кара», что в переводе на русский язык означает «черный», и «даш» (или «таш») – «камень». Он появился тогда, когда на смену свинцу пришел графит, очень мягкий минерал черного цвета. Название этот минерал получил от древнегреческого слова «графо» - «пишу».  Писать и рисовать графитом оказалось намного лучше чем свинцом. Он давал на бумаге четкую, яркую линию. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

Слово «карандаш» происходит от тюркского «кара», что в переводе на русский язык означает «черный», и «даш» (или «таш») – «камень».

Он появился тогда, когда на смену свинцу пришел графит, очень мягкий минерал черного цвета. Название этот минерал получил от древнегреческого слова «графо» - «пишу».

Писать и рисовать графитом оказалось намного лучше чем свинцом. Он давал на бумаге четкую, яркую линию. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

В 1795 году Иозеф Гардмут, чешский архитектор и промышленник, занялся производством фарфора. Однажды, он получил заказ на изготовление специальных чашек - тиглей для химической промышленности. Рассматривая готовые чашки, Гардмут нечаянно разбил одну. Он собрал черепки и задумчиво провел одним из них по бумаге. Черепок оставил яркий след.

В 1795 году Иозеф Гардмут, чешский архитектор и промышленник, занялся производством фарфора. Однажды, он получил заказ на изготовление специальных чашек - тиглей для химической промышленности. Рассматривая готовые чашки, Гардмут нечаянно разбил одну. Он собрал черепки и задумчиво провел одним из них по бумаге. Черепок оставил яркий след.

Оказалось, что для изготовления тиглей добавлялся графит. Графит, смешанный с глиной после обжига, писал не хуже, а даже лучше чистого графитного стержня. Уже не нужны были залежи графитных пластов. Любой графит в любом виде был пригоден для рождения карандашей. И Гардмут стал карандашным фабрикантом. Через 11 лет на Всемирной выставке в Париже этим карандашам была присуждена золотая медаль. Карандаши были очень хороши. Они не имели себе равных. Гардмут так и назвал их: «Кохинор», что в переводе означает « не имеющий себе равных».

Оказалось, что для изготовления тиглей добавлялся графит. Графит, смешанный с глиной после обжига, писал не хуже, а даже лучше чистого графитного стержня. Уже не нужны были залежи графитных пластов. Любой графит в любом виде был пригоден для рождения карандашей. И Гардмут стал карандашным фабрикантом.

Через 11 лет на Всемирной выставке в Париже этим карандашам была присуждена золотая медаль. Карандаши были очень хороши. Они не имели себе равных. Гардмут так и назвал их: «Кохинор», что в переводе означает « не имеющий себе равных».

Известно, что очень хорошие карандаши изготовлял великий русский ученый Михаил Ломоносов. Но карандашных фабрик в царской России не было. Царь и дворяне предпочитали покупать карандаши за границей. Только в 1926 году, уже при советской власти, была построена и начала выпускать карандаши первая фабрика имени Красина.

Известно, что очень хорошие карандаши изготовлял великий русский ученый Михаил Ломоносов. Но карандашных фабрик в царской России не было. Царь и дворяне предпочитали покупать карандаши за границей. Только в 1926 году, уже при советской власти, была построена и начала выпускать карандаши первая фабрика имени Красина.

 Характеры у карандашей бывают разные. Есть карандаши с твёрдым характером. На них стоит буква «Т», что значит «твердый». Другие карандаши имеют мягкий характер. На них ставят букву «М», что значит «мягкий». В зависимости от твердости и мягкости перед буквами ставят цифры 2 или 3.  За рубежом твердость обозначается буквой «H» (hard - твердый) и «B» (black – черный).

Характеры у карандашей бывают разные. Есть карандаши с твёрдым характером. На них стоит буква «Т», что значит «твердый». Другие карандаши имеют мягкий характер. На них ставят букву «М», что значит «мягкий». В зависимости от твердости и мягкости перед буквами ставят цифры 2 или 3.

За рубежом твердость обозначается буквой «H» (hard - твердый) и «B» (black – черный).

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Изготовляется из тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Они легко ложатся на холст, бумагу, картон. Растушевывается сангина ватным тампоном, оберточной бумагой, краем пробки, от темного до светло-коричневого цвета.

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Изготовляется из тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины.

Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Они легко ложатся на холст, бумагу, картон. Растушевывается сангина ватным тампоном, оберточной бумагой, краем пробки, от темного до светло-коричневого цвета.

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав её входят спрессованные цветные пигменты, каолин, мел, часов-ярская глина, белая сажа. Характерной особенностью постели является бархатистость и матовость цвета. Постель плохо удерживается на бумаге и может осыпаться. Поэтому постелью работают на шероховатой поверхности. Для закрепления рисунков выполненных постелью иногда применяют фиксативы-закрепители, но тогда постель теряет свою бархатистость, а рисунок колористку.

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав её входят спрессованные цветные пигменты, каолин, мел, часов-ярская глина, белая сажа.

Характерной особенностью постели является бархатистость и матовость цвета.

Постель плохо удерживается на бумаге и может осыпаться. Поэтому постелью работают на шероховатой поверхности. Для закрепления рисунков выполненных постелью иногда применяют фиксативы-закрепители, но тогда постель теряет свою бархатистость, а рисунок колористку.

Э. Дега «Голубые танцовщицы» 1890 г. «Ветер»

Э. Дега «Голубые танцовщицы» 1890 г.

«Ветер»

Соус – карандаши черного, серого или коричневого цвета. Обладает сильной красящей способностью. Приготовляется соус из цветного пегмента, часов-ярской глины, мела. Соус дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют сухим и мокрым способом. Пользуются ею и как акварелью, работая кистью.  Особенность соуса заключается в том, что после его нанесения кистью на бумагу, дав ему высохнуть, рисунок можно моделировать углом резинки, стирая соус в нужных местах до белой бумаги.

Соус – карандаши черного, серого или коричневого цвета. Обладает сильной красящей способностью. Приготовляется соус из цветного пегмента, часов-ярской глины, мела. Соус дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют сухим и мокрым способом. Пользуются ею и как акварелью, работая кистью.

Особенность соуса заключается в том, что после его нанесения кистью на бумагу, дав ему высохнуть, рисунок можно моделировать углом резинки, стирая соус в нужных местах до белой бумаги.

 Уголь рисовальный приготавливают из высушенных, очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.  В домашних берется высокая консервная банка, в которую ставят вертикально прутки и засыпают сухим песком. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. Процесс длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Уголь хорошо ложится на бумагу, картон, растушевывается от темного до светло-серого цвета. Для работы углём следует пользоваться шероховатой бумагой, удерживающей уголь.

Уголь рисовальный приготавливают из высушенных, очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.

В домашних берется высокая консервная банка, в которую ставят вертикально прутки и засыпают сухим песком. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. Процесс длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Уголь хорошо ложится на бумагу, картон, растушевывается от темного до светло-серого цвета. Для работы углём следует пользоваться шероховатой бумагой, удерживающей уголь.

Рисунок: Уголь Соус Пастель Сангина

Рисунок:

  • Уголь
  • Соус
  • Пастель
  • Сангина
Портрет папы. Уголь Автопортрет. Соус

Портрет папы. Уголь

Автопортрет. Соус

Сельский пейзаж. Сангина Сельский пейзаж. Пастель

Сельский пейзаж. Сангина

Сельский пейзаж. Пастель

 Самым распространенным и доступным графическим материалом является карандаш и уголь, который можно получить в домашних условиях.

Самым распространенным и доступным графическим материалом является карандаш и уголь, который можно получить в домашних условиях.

Сайт « koh-i-noor » -  http://www.koh-i-noor.cz/ru/mapa-stranek А. Воловик «Человечек на стене», Москва, «Детская литература», 1973г. Н.В. Одноралов «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве», Москва, «Просвещение», 1988г. Г.В. Беда «Основы изобразительной грамоты», Москва, «Просвещение», 1981г.
  • Сайт « koh-i-noor » - http://www.koh-i-noor.cz/ru/mapa-stranek
  • А. Воловик «Человечек на стене», Москва, «Детская литература», 1973г.
  • Н.В. Одноралов «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве», Москва, «Просвещение», 1988г.
  • Г.В. Беда «Основы изобразительной грамоты», Москва, «Просвещение», 1981г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Не только карандаш

Автор: Мартынова Наталия Анатольевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: "Е.Клюев. Сказки простого карандаша" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-ie-kliuiev-skazki-prostogho-karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "163151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422449313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Советы учителя-логопеда "Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики" "
    ["seo_title"] => string(87) "soviety-uchitielia-loghopieda-uprazhnieniia-s-karandashom-na-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "213281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432026435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) ""Веселые истории Карандаша и Самоделкина" : Библиотечный урок по книгам Ю.М.Постникова для учащихся 2-3 классов "
    ["seo_title"] => string(123) "viesielyie-istorii-karandasha-i-samodielkina-bibliotiechnyi-urok-po-knigham-iu-m-postnikova-dlia-uchashchikhsia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "198699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Стаканчик для карандашей"
    ["seo_title"] => string(28) "stakanchik_dlia_karandashiei"
    ["file_id"] => string(6) "430667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506978245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства