Просмотр содержимого документа
«Не только карандаш»
Выполнила:
ученица 4б класса
Мартынова Марьяна.
Руководитель: Мартынова Н.А.
Изучить графические материалы.
Найти сведения о графических материалах;
Выполнить рисунки графическими материалами;
Изготовить рисовальный уголь в домашних условиях;
Было такое время, когда на земле не существовало ни карандашей, ни бумаги. Но потребность рисовать у людей уже появилась. Свои первые рисунки человек выцарапывал камнем на стенах пещер. Потом он обнаружил, что можно рисовать и даже раскрашивать рисунки глиной . Было в то время ещё одно орудие, пригодное для рисования, - древесный уголь .
С появлением бумаги писать и рисовать палочками (как в древнее время на глиняных и деревянных, покрытых воском, дощечках) уже было нельзя. И люди решили использовать для этой цели свинец.
Если провести свинцом по бумаге, то он оставит слабый серый след.
Его вытягивали в тонкий стержень и вставляли в деревянный или железный держатель. Отсюда и произошло немецкое название карандаша «бляйштифт», что значит «свинцовая палочка».
Слово «карандаш» происходит от тюркского «кара», что в переводе на русский язык означает «черный», и «даш» (или «таш») – «камень».
Он появился тогда, когда на смену свинцу пришел графит, очень мягкий минерал черного цвета. Название этот минерал получил от древнегреческого слова «графо» - «пишу».
Писать и рисовать графитом оказалось намного лучше чем свинцом. Он давал на бумаге четкую, яркую линию. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.
В 1795 году Иозеф Гардмут, чешский архитектор и промышленник, занялся производством фарфора. Однажды, он получил заказ на изготовление специальных чашек - тиглей для химической промышленности. Рассматривая готовые чашки, Гардмут нечаянно разбил одну. Он собрал черепки и задумчиво провел одним из них по бумаге. Черепок оставил яркий след.
Оказалось, что для изготовления тиглей добавлялся графит. Графит, смешанный с глиной после обжига, писал не хуже, а даже лучше чистого графитного стержня. Уже не нужны были залежи графитных пластов. Любой графит в любом виде был пригоден для рождения карандашей. И Гардмут стал карандашным фабрикантом.
Через 11 лет на Всемирной выставке в Париже этим карандашам была присуждена золотая медаль. Карандаши были очень хороши. Они не имели себе равных. Гардмут так и назвал их: «Кохинор», что в переводе означает « не имеющий себе равных».
Известно, что очень хорошие карандаши изготовлял великий русский ученый Михаил Ломоносов. Но карандашных фабрик в царской России не было. Царь и дворяне предпочитали покупать карандаши за границей. Только в 1926 году, уже при советской власти, была построена и начала выпускать карандаши первая фабрика имени Красина.
Характеры у карандашей бывают разные. Есть карандаши с твёрдым характером. На них стоит буква «Т», что значит «твердый». Другие карандаши имеют мягкий характер. На них ставят букву «М», что значит «мягкий». В зависимости от твердости и мягкости перед буквами ставят цифры 2 или 3.
За рубежом твердость обозначается буквой «H» (hard - твердый) и «B» (black – черный).
Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Изготовляется из тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины.
Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Они легко ложатся на холст, бумагу, картон. Растушевывается сангина ватным тампоном, оберточной бумагой, краем пробки, от темного до светло-коричневого цвета.
Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав её входят спрессованные цветные пигменты, каолин, мел, часов-ярская глина, белая сажа.
Характерной особенностью постели является бархатистость и матовость цвета.
Постель плохо удерживается на бумаге и может осыпаться. Поэтому постелью работают на шероховатой поверхности. Для закрепления рисунков выполненных постелью иногда применяют фиксативы-закрепители, но тогда постель теряет свою бархатистость, а рисунок колористку.
Э. Дега «Голубые танцовщицы» 1890 г.
«Ветер»
Соус – карандаши черного, серого или коричневого цвета. Обладает сильной красящей способностью. Приготовляется соус из цветного пегмента, часов-ярской глины, мела. Соус дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют сухим и мокрым способом. Пользуются ею и как акварелью, работая кистью.
Особенность соуса заключается в том, что после его нанесения кистью на бумагу, дав ему высохнуть, рисунок можно моделировать углом резинки, стирая соус в нужных местах до белой бумаги.
Уголь рисовальный приготавливают из высушенных, очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.
В домашних берется высокая консервная банка, в которую ставят вертикально прутки и засыпают сухим песком. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. Процесс длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Уголь хорошо ложится на бумагу, картон, растушевывается от темного до светло-серого цвета. Для работы углём следует пользоваться шероховатой бумагой, удерживающей уголь.
Рисунок:
Уголь
Соус
Пастель
Сангина
Портрет папы. Уголь
Автопортрет. Соус
Сельский пейзаж. Сангина
Сельский пейзаж. Пастель
Самым распространенным и доступным графическим материалом является карандаш и уголь, который можно получить в домашних условиях.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}