kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Не только карандаш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополняет исследовательскую работу по теме "Не только карандаш."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Не только карандаш»

Выполнила: ученица 4б класса Мартынова Марьяна. Руководитель: Мартынова Н.А.

Выполнила:

ученица 4б класса

Мартынова Марьяна.

Руководитель: Мартынова Н.А.

Изучить графические материалы. Найти сведения о графических материалах; Выполнить рисунки графическими материалами; Изготовить рисовальный уголь в домашних условиях;
  • Изучить графические материалы.
  • Найти сведения о графических материалах;
  • Выполнить рисунки графическими материалами;
  • Изготовить рисовальный уголь в домашних условиях;
 Было такое время, когда на земле не существовало ни карандашей, ни бумаги. Но потребность рисовать у людей уже появилась. Свои первые рисунки человек выцарапывал камнем на стенах пещер. Потом он обнаружил, что можно рисовать и даже раскрашивать рисунки глиной . Было в то время ещё одно орудие, пригодное для рисования, - древесный уголь .

Было такое время, когда на земле не существовало ни карандашей, ни бумаги. Но потребность рисовать у людей уже появилась. Свои первые рисунки человек выцарапывал камнем на стенах пещер. Потом он обнаружил, что можно рисовать и даже раскрашивать рисунки глиной . Было в то время ещё одно орудие, пригодное для рисования, - древесный уголь .

 С появлением бумаги писать и рисовать палочками (как в древнее время на глиняных и деревянных, покрытых воском, дощечках) уже было нельзя. И люди решили использовать для этой цели свинец.   Если провести свинцом по бумаге, то он оставит слабый серый след.  Его вытягивали в тонкий стержень и вставляли в деревянный или железный держатель. Отсюда и произошло немецкое название карандаша «бляйштифт», что значит «свинцовая палочка».

С появлением бумаги писать и рисовать палочками (как в древнее время на глиняных и деревянных, покрытых воском, дощечках) уже было нельзя. И люди решили использовать для этой цели свинец.

Если провести свинцом по бумаге, то он оставит слабый серый след.

Его вытягивали в тонкий стержень и вставляли в деревянный или железный держатель. Отсюда и произошло немецкое название карандаша «бляйштифт», что значит «свинцовая палочка».

Слово «карандаш» происходит от тюркского «кара», что в переводе на русский язык означает «черный», и «даш» (или «таш») – «камень». Он появился тогда, когда на смену свинцу пришел графит, очень мягкий минерал черного цвета. Название этот минерал получил от древнегреческого слова «графо» - «пишу».  Писать и рисовать графитом оказалось намного лучше чем свинцом. Он давал на бумаге четкую, яркую линию. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

Слово «карандаш» происходит от тюркского «кара», что в переводе на русский язык означает «черный», и «даш» (или «таш») – «камень».

Он появился тогда, когда на смену свинцу пришел графит, очень мягкий минерал черного цвета. Название этот минерал получил от древнегреческого слова «графо» - «пишу».

Писать и рисовать графитом оказалось намного лучше чем свинцом. Он давал на бумаге четкую, яркую линию. Но у графитовых стержней было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались.

В 1795 году Иозеф Гардмут, чешский архитектор и промышленник, занялся производством фарфора. Однажды, он получил заказ на изготовление специальных чашек - тиглей для химической промышленности. Рассматривая готовые чашки, Гардмут нечаянно разбил одну. Он собрал черепки и задумчиво провел одним из них по бумаге. Черепок оставил яркий след.

В 1795 году Иозеф Гардмут, чешский архитектор и промышленник, занялся производством фарфора. Однажды, он получил заказ на изготовление специальных чашек - тиглей для химической промышленности. Рассматривая готовые чашки, Гардмут нечаянно разбил одну. Он собрал черепки и задумчиво провел одним из них по бумаге. Черепок оставил яркий след.

Оказалось, что для изготовления тиглей добавлялся графит. Графит, смешанный с глиной после обжига, писал не хуже, а даже лучше чистого графитного стержня. Уже не нужны были залежи графитных пластов. Любой графит в любом виде был пригоден для рождения карандашей. И Гардмут стал карандашным фабрикантом. Через 11 лет на Всемирной выставке в Париже этим карандашам была присуждена золотая медаль. Карандаши были очень хороши. Они не имели себе равных. Гардмут так и назвал их: «Кохинор», что в переводе означает « не имеющий себе равных».

Оказалось, что для изготовления тиглей добавлялся графит. Графит, смешанный с глиной после обжига, писал не хуже, а даже лучше чистого графитного стержня. Уже не нужны были залежи графитных пластов. Любой графит в любом виде был пригоден для рождения карандашей. И Гардмут стал карандашным фабрикантом.

Через 11 лет на Всемирной выставке в Париже этим карандашам была присуждена золотая медаль. Карандаши были очень хороши. Они не имели себе равных. Гардмут так и назвал их: «Кохинор», что в переводе означает « не имеющий себе равных».

Известно, что очень хорошие карандаши изготовлял великий русский ученый Михаил Ломоносов. Но карандашных фабрик в царской России не было. Царь и дворяне предпочитали покупать карандаши за границей. Только в 1926 году, уже при советской власти, была построена и начала выпускать карандаши первая фабрика имени Красина.

Известно, что очень хорошие карандаши изготовлял великий русский ученый Михаил Ломоносов. Но карандашных фабрик в царской России не было. Царь и дворяне предпочитали покупать карандаши за границей. Только в 1926 году, уже при советской власти, была построена и начала выпускать карандаши первая фабрика имени Красина.

 Характеры у карандашей бывают разные. Есть карандаши с твёрдым характером. На них стоит буква «Т», что значит «твердый». Другие карандаши имеют мягкий характер. На них ставят букву «М», что значит «мягкий». В зависимости от твердости и мягкости перед буквами ставят цифры 2 или 3.  За рубежом твердость обозначается буквой «H» (hard - твердый) и «B» (black – черный).

Характеры у карандашей бывают разные. Есть карандаши с твёрдым характером. На них стоит буква «Т», что значит «твердый». Другие карандаши имеют мягкий характер. На них ставят букву «М», что значит «мягкий». В зависимости от твердости и мягкости перед буквами ставят цифры 2 или 3.

За рубежом твердость обозначается буквой «H» (hard - твердый) и «B» (black – черный).

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Изготовляется из тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Они легко ложатся на холст, бумагу, картон. Растушевывается сангина ватным тампоном, оберточной бумагой, краем пробки, от темного до светло-коричневого цвета.

Сангина представляет собой карандаш интенсивного коричневого цвета. Изготовляется из тонко перетертой жженой сиены и часов-ярской глины.

Карандаши сангины дают теплый красноватый или темно-коричневый цвет. Они легко ложатся на холст, бумагу, картон. Растушевывается сангина ватным тампоном, оберточной бумагой, краем пробки, от темного до светло-коричневого цвета.

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав её входят спрессованные цветные пигменты, каолин, мел, часов-ярская глина, белая сажа. Характерной особенностью постели является бархатистость и матовость цвета. Постель плохо удерживается на бумаге и может осыпаться. Поэтому постелью работают на шероховатой поверхности. Для закрепления рисунков выполненных постелью иногда применяют фиксативы-закрепители, но тогда постель теряет свою бархатистость, а рисунок колористку.

Пастель, по существу, представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. В состав её входят спрессованные цветные пигменты, каолин, мел, часов-ярская глина, белая сажа.

Характерной особенностью постели является бархатистость и матовость цвета.

Постель плохо удерживается на бумаге и может осыпаться. Поэтому постелью работают на шероховатой поверхности. Для закрепления рисунков выполненных постелью иногда применяют фиксативы-закрепители, но тогда постель теряет свою бархатистость, а рисунок колористку.

Э. Дега «Голубые танцовщицы» 1890 г. «Ветер»

Э. Дега «Голубые танцовщицы» 1890 г.

«Ветер»

Соус – карандаши черного, серого или коричневого цвета. Обладает сильной красящей способностью. Приготовляется соус из цветного пегмента, часов-ярской глины, мела. Соус дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют сухим и мокрым способом. Пользуются ею и как акварелью, работая кистью.  Особенность соуса заключается в том, что после его нанесения кистью на бумагу, дав ему высохнуть, рисунок можно моделировать углом резинки, стирая соус в нужных местах до белой бумаги.

Соус – карандаши черного, серого или коричневого цвета. Обладает сильной красящей способностью. Приготовляется соус из цветного пегмента, часов-ярской глины, мела. Соус дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности бумаги. Рисунок соусом выполняют сухим и мокрым способом. Пользуются ею и как акварелью, работая кистью.

Особенность соуса заключается в том, что после его нанесения кистью на бумагу, дав ему высохнуть, рисунок можно моделировать углом резинки, стирая соус в нужных местах до белой бумаги.

 Уголь рисовальный приготавливают из высушенных, очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.  В домашних берется высокая консервная банка, в которую ставят вертикально прутки и засыпают сухим песком. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. Процесс длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Уголь хорошо ложится на бумагу, картон, растушевывается от темного до светло-серого цвета. Для работы углём следует пользоваться шероховатой бумагой, удерживающей уголь.

Уголь рисовальный приготавливают из высушенных, очищенных от коры прутков ивы или бересклета путем обжига без доступа воздуха.

В домашних берется высокая консервная банка, в которую ставят вертикально прутки и засыпают сухим песком. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. Процесс длится непрерывно 3-5 часов. После обжига банка должна сутки остывать. Уголь хорошо ложится на бумагу, картон, растушевывается от темного до светло-серого цвета. Для работы углём следует пользоваться шероховатой бумагой, удерживающей уголь.

Рисунок: Уголь Соус Пастель Сангина

Рисунок:

  • Уголь
  • Соус
  • Пастель
  • Сангина
Портрет папы. Уголь Автопортрет. Соус

Портрет папы. Уголь

Автопортрет. Соус

Сельский пейзаж. Сангина Сельский пейзаж. Пастель

Сельский пейзаж. Сангина

Сельский пейзаж. Пастель

 Самым распространенным и доступным графическим материалом является карандаш и уголь, который можно получить в домашних условиях.

Самым распространенным и доступным графическим материалом является карандаш и уголь, который можно получить в домашних условиях.

Сайт « koh-i-noor » -  http://www.koh-i-noor.cz/ru/mapa-stranek А. Воловик «Человечек на стене», Москва, «Детская литература», 1973г. Н.В. Одноралов «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве», Москва, «Просвещение», 1988г. Г.В. Беда «Основы изобразительной грамоты», Москва, «Просвещение», 1981г.
  • Сайт « koh-i-noor » - http://www.koh-i-noor.cz/ru/mapa-stranek
  • А. Воловик «Человечек на стене», Москва, «Детская литература», 1973г.
  • Н.В. Одноралов «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве», Москва, «Просвещение», 1988г.
  • Г.В. Беда «Основы изобразительной грамоты», Москва, «Просвещение», 1981г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Не только карандаш

Автор: Мартынова Наталия Анатольевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по литературному чтению в 3 классе на тему: "Е.Клюев. Сказки простого карандаша" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie-na-tiemu-ie-kliuiev-skazki-prostogho-karandasha"
    ["file_id"] => string(6) "163151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422449313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Советы учителя-логопеда "Упражнения с карандашом на развитие мелкой моторики" "
    ["seo_title"] => string(87) "soviety-uchitielia-loghopieda-uprazhnieniia-s-karandashom-na-razvitiie-mielkoi-motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "213281"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432026435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) ""Веселые истории Карандаша и Самоделкина" : Библиотечный урок по книгам Ю.М.Постникова для учащихся 2-3 классов "
    ["seo_title"] => string(123) "viesielyie-istorii-karandasha-i-samodielkina-bibliotiechnyi-urok-po-knigham-iu-m-postnikova-dlia-uchashchikhsia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "198699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Стаканчик для карандашей"
    ["seo_title"] => string(28) "stakanchik_dlia_karandashiei"
    ["file_id"] => string(6) "430667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506978245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства