государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
образовательной деятельности в области
«Организации различных видов деятельности и общения детей»
в МБДОУ д/с «Сказка» аппликация
проведенный в сстаршей группе «Пчелки»
студенткой ГБПОУ РО «Зерн ПК»
Феневой Дарьи Сергеевны
Методист: Попова Н. А.
____________________
Зерноград 2016
Дата: 21. 03. 17.
Группа: старшая группа «Пчелки»
Студент: Фенева Дарья Сергеевна
НОД: Аппликация
Тема: «Стаканчик для карандашей»
Цель: познакомить детей с новым способом аппликации – симметричным вырезанием.
Задачи: формировать представление о том, что приемом симметричного вырезания изображают предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны; учить различать в сложенном вдвое листе бумаги середину и края будущего предмета, самостоятельно украшать стаканчики полосками, подбирая для темных изделий светлые полоски, а для светлых – темные, красиво располагать несколько стаканчиков на листе бумаги.
Оборудование: у воспитателя стаканчик для карандашей, сужающийся к низу; карточка на которой изображен силуэт половины стакана; лист бумаги прямоугольной формы для показа приемов вырезания. У детей листы бумаги для наклеивания трех- четырех стаканчиков, исходные формы для вырезания изделий светлого и темного цвета, разные по величине: 8х14 см, 7х12 см, 6х10; полоски разного цвета, ножницы, клей, книжка «Маша и Медаведь»
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организация
Приемы и Методы
Мотивационно-проблемный
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
– Тише ребята! Вы ничего не слышите? Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
– Ой, кукла Машенька. - Как вы думаете, откуда Машенька?
Интересно, что это за сказка?
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её медведь
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка.
Это.
Здороваются с воспитателем
Находят куклу.
Ответы детей
«Маша и медведь».
На ковре
Рассказ педагога
Рассказ педагога.
Наблюдение.
Чтение худ. литер.
Деятельностный
- Из сказки «Маша и Медведь»? Что же случилось с Машенькой? Машенька, почему ты плачешь? – Мне кажется, что Маша стесняется. - Маша скажи мне на ухо, что у тебя случилось? (делаю вид, что шепчусь с куклой)
- Ай, ай, ай, Маша – Маша. Вытри слёзы и не плачь, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. – Ребята послушайте, что мне рассказала Маша. Маша пришла в гости к медведю, но его не было дома, она решила подождать Мишку и захотела выпить сок. Она попыталась достать стакан с верхней полки комода, но он выскользнул из рук, упал и разбился. Это был любимый стакан Миши, он очень расстроился. Что же нам делать. Как вы думаете, мы сможем помочь Маше? У вас есть предложения?
- Правильно, мы выполним аппликацию из цветной бумаги. А вы знали, что стаканы бывают разных видов. Есть пластмассовые стаканы, их обычно используют в походе или дальнюю дорогу, т.к. они не бьющиеся и удобные в использовании. Есть стеклянные стаканы, они есть в каждом доме и их часто ставят на праздничный стол. Еще существуют железные, раньше использовались в военные годы.
Вот мы и узнали о разновидностях стакана. Но мы сегодня будем делать их из цветной бумаги.
- Посмотрите, что стоит у меня на столе? Это стакан. Давайте его рассмотрим. Снизу он узкий, а к верху расширяется. Как вы думаете, как мы сегодня будем делать стакан?
Но пред тем как поработать мы с вами разомнемся немного, а то смотрю вы засиделись.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Давайте сядем за стол и я покажу, как нужно сделать стаканчик
- Посмотрите, что лежит на ваших столах? Какой формы данная заготовка?
А у кого эти прямоугольники красного цвета? У кого зеленого? И т.д. А кто не показывал свою заготовку? Какого она цвета? Какую поделку мы будем делать с вами? Для того, что бы стаканчик получился красивым и симметричным. Складываем эти прямоугольники пополам, эта линия сгиба- линия симметрии. Берем карандаш и рисуем на нижнем уголочке полукруг, далее берем ножницы и вырезаем по нарисованной линии. Раскрываем и перед нами симметричный, красивый стаканчик. Дальше вырезаем разноцветные полосочки и украшаем наш стаканчик.
- Хорошо. Тогда приступаем к работе. Помним, что ножницами мы только режем, не играем и не махаем ими, а то вы можете поранить своего соседа.
Заканчиваем работать! У всех получилось?
Слушают, отвечают на вопросы.
Слушают рассказ воспитателя
Предлагают свои варианты. Сделать стакан из цветной бумаги.
Слушает варианты ответа.
Выполняют физкультминутку.
-Бумага
-Прямоугольной.
Стаканчики?
Слушают воспитателя.
Приступают к работе
На ковре, в игровой комнате.
За столом
Рассказ педагога.
Беседа.
Объяснение
Рассказ педагога.
Рассматривание картинок.
Беседа.
Упражнения
Демонстрация
Пояснение
Объяснение
Практический
Рефлексивный
Какие красивые стаканчики у вас получились. Маше очень нравиться и она благодарит вас за помощь. Но ей пара уходить, она говорит вам всем досвидания. Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? А зачем Маша приходила к нам? Из чего мы делали стаканчики? Какого цвета мы их сделали? А чем украсили? А какие они по размеру, маленькие или большие?
Правильно. А теперь убираем свое рабочее место.
Слушают воспитателя.
Прощаются с Машей
Отвечают на вопросы
За столом.
Педагогическая оценка.
Анализ занятия: аппликация.
Я, Фенева Дарья Сергеевна провела аппликацию в старшей группе «Пчелки». На занятии присутствовало детей, отклонений в развитии не наблюдалось. Организовала детей вокруг себя в спальной комнате. Создала проблемную ситуацию.
Поставленные задачи занятия были правильно сформулированы соответствовали программе, возрасту и уровню
детей. На протяжении всего занятия, старательно вовлекала детей в работу и сохраняла интерес до конца
В ходе занятия довались новые знания и умения в такой деятельности как аппликация. Дети узнали разновидности стаканов и для чего они нужны. Название занятия соответствовало его содержанию, все части занятия были проведены в правильной последовательности. Занятие длилось минут. Во время занятия речь была спокойной, четкой, эмоциональной, не было резких движений.
Во время занятий осуществляла контроль за всем процессом деятельности детей, перед тем как приступить к работек напомнила технику безопасности работы с ножницами, осуществляла индивидуальный подход, давала советы по ходу занятия, отвечала на вопросы детей. Методы обучения и руководства были разнообразны, способствовали активизации детей. Были использованы такие методы как: словесный, наглядный и практический. Занятие соответствовало поставленным целям и программным задачам
Дети были активны, отвечали на вопросы. Во время занятия показали свои практические навыки и умения в такой деятельности как аппликация. Усталости не наблюдалось. По окончанию занятия подвела итог.
Наглядный материал соответствовал программным задачам и возрасту детей.
В целом занятие прошло успешно, цели и задачи были реализованы.