kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозаичная аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Мозаичная аппликация" познакомит учащихся с особенностями искусства мозаики, с историей возникновения и развития; поможет формировать навыки работы над имитацией техники мозаики; в воспитании эстетической культуры оформления декоративной работы. Сократит время поиска материала к данной теме, как учителя, так и воспитателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мозаичная аппликация »

Выполнила работу: учитель начальных классов МКОУ ТСОШ №1, п.Товарково Городничева Елена Александровна

Выполнила работу: учитель начальных классов

МКОУ ТСОШ №1, п.Товарково

Городничева Елена Александровна

Мозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Она существовала и в Древнем Египте, Древней Греции, Риме, Византии, Средневековой Европе и на Востоке. Моза́ика  (mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Мозаика зародилась на древнем Востоке в 4 тысячелетии до н.э. в Месопотамии. Античность. Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологи-ческих существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии.

Мозаика – одно из древнейших и красивейших искусств. Она существовала и в Древнем Египте, Древней Греции, Риме, Византии, Средневековой Европе и на Востоке.

Моза́ика (mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Мозаика зародилась на древнем Востоке в 4 тысячелетии до н.э. в Месопотамии.

Античность.

Первые античные мозаики из необработанной гальки найдены в Коринфе и датированы кон. 5 в. до н. э. Это контурные изображения людей, животных, мифологи-ческих существ, декорированные геометрическим и растительным орнаментом, выполненные обычно белым по черному, стилистически близкие краснофигурной вазописи. Подобные образцы 4 в. до н. э. найдены также в Олинфе, Сикионе, Эретрии.

Ранние христиане и Византия   Символ души — птица — на византийской мозаике православного храма 6 века. Херсонес. Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым. Рококо В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры. В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. В Германии с этим материалом в 1750—1770 гг. работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц. Бусы из бисера в Германии «Царское Село»1840-е

Ранние христиане и Византия

Символ души — птица — на византийской мозаике православного храма 6 века. Херсонес.

Высочайшим расцветом мозаичного искусства можно считать эпоху Византийской империи. Византийская мозаика становится более утончённой, используется более мелкий модуль камней и деликатная кладка, фон изображений становится по преимуществу золотым.

Рококо

В качестве материала для мозаики стали широко применяться раковины морских моллюсков. Такими мозаиками украшали интерьеры. В Европе в этот период получила распространение мода на мозаики из бисера. Бисер вкладывали по воску на бумагу, картон, пользуясь схемами для вышивки крестом. В Германии с этим материалом в 1750—1770 гг. работала мануфактура ван Зелова, впоследствии секрет технологии был утерян. Декорировались как плоские детали мебели, например столешницы, так и объёмные предметы: бутыли, фигурки птиц.

Бусы из бисера в Германии

«Царское Село»1840-е

Мозаика в России. Древнерусские мозаики на Руси появляется с принятием христианства, но не получает распространения потому что материал из Константинополя был дорогим (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия). 1.Софийский собор (Киев). 2. Михайловский златоверхий монастырь. Мозаика в России Нового времени.  Впервые на Руси монументальная живопись появилась в 11 веке при Владимире Святом и Ярославе Мудром, основой для искусства стала византийская традиция. Применялась она главным образом, в оформлении храмов. Одной из техник, наиболее нарядной и дорогой, была мозаика. Выполненные из смальты панно и через века не потеряли своей цветовой насыщенности, практически не подверглись влиянию времени. Величайшим произведением того времени являются мозаики собора Святой Софии в Киеве, потрясающие своим величием и монументальностью.  Возрождением мозаики в России занимался М. В. Ломоносов.  Лик – икона Спас Нерукотворный Выполнен с использованием Золотой смальты

Мозаика в России.

Древнерусские мозаики на Руси появляется с принятием христианства, но не получает распространения потому что материал из Константинополя был дорогим (в Византии

на вывоз смальты была объявлена государственная монополия).

1.Софийский собор (Киев).

2. Михайловский златоверхий монастырь.

Мозаика в России Нового времени.

Впервые на Руси монументальная живопись появилась в 11 веке при Владимире Святом и Ярославе Мудром, основой для искусства стала византийская традиция. Применялась она главным образом, в оформлении храмов. Одной из техник, наиболее нарядной и дорогой, была мозаика. Выполненные из смальты панно и через века не потеряли своей цветовой насыщенности, практически не подверглись влиянию времени. Величайшим произведением того времени являются мозаики собора Святой Софии в Киеве, потрясающие своим величием и монументальностью.

Возрождением мозаики в России занимался М. В. Ломоносов.

Лик – икона Спас Нерукотворный

Выполнен с использованием

Золотой смальты

М. В. Ломоносов (1711 - 1765) Мозаики Ломоносова . Ломоносов — гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Этому великому человеку, открылся мир искусства — мозаичное монументальное художество. Об этом свидетельствуют его известные мозаичные портреты и картины, которые являются непревзойденными образцами русского мозаичного искусства XVIII в. Полтавская баталия. Мозаика 1765г. Мастерская М. В. Ломонсова

М. В. Ломоносов (1711 - 1765)

Мозаики Ломоносова .

Ломоносов — гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Этому великому человеку, открылся мир искусства — мозаичное монументальное художество. Об этом свидетельствуют его известные мозаичные портреты и картины, которые являются непревзойденными образцами русского мозаичного искусства XVIII в.

Полтавская баталия. Мозаика 1765г.

Мастерская М. В. Ломонсова

Восход искусства мозаики в России связан с гением Ломоносова. В мире господствовали итальянские мастера много веков сохранявшие и развивавшие античное и византийское наследие. Технологии производства смальты – непрозрачного цветного стекла, известные итальянским мастерам, держались ими в секрете до 2 пол 19 в., Ломоносов решает сам заняться производством смальты. В1750 г. были получены первые российские смальты. Его смальта имела такую же прочность и качество, как и римская, а краски не страдали ни от воздуха, ни от солнца, не изменялись во времени, «так как они изготавливаются на сильном огне», – писал Ломоносов. Работы М. Ломоносова Нерукотворный Спас  1753г. Первая работа Петр I.1752–1753гг. Александр Невский.

Восход искусства мозаики в России связан с гением Ломоносова. В мире господствовали итальянские мастера много веков сохранявшие и развивавшие античное и византийское наследие. Технологии производства смальты – непрозрачного цветного стекла, известные итальянским мастерам, держались ими в секрете до 2 пол 19 в., Ломоносов решает сам заняться производством смальты. В1750 г. были получены первые российские смальты. Его смальта имела такую же прочность и качество, как и римская, а краски не страдали ни от воздуха, ни от солнца, не изменялись во времени, «так как они изготавливаются на сильном огне», – писал Ломоносов.

Работы М. Ломоносова

Нерукотворный Спас

1753г. Первая работа

Петр I.1752–1753гг.

Александр Невский.

Расцвет мозаичного искусства в России приходится на вторую половину XIX века. Толчком к этому послужило распоряжение императора Николая I о замене живописного художественного убранства Исаакиевского собора на исполненное в более долговечном материале. Таким материалом стала смальта. В 1847 г. в России основывается «Императорское Мозаичное Заведение» при Академии художеств, сыгравшее огромную роль в становлении мозаичного искусства в России  1851 этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств. Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог. Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства.

Расцвет мозаичного искусства в России приходится на вторую половину XIX века. Толчком к этому послужило распоряжение императора Николая I о замене

живописного художественного убранства Исаакиевского собора на исполненное в более долговечном материале. Таким материалом стала смальта. В 1847 г. в России основывается «Императорское Мозаичное Заведение» при Академии художеств, сыгравшее огромную роль в становлении мозаичного искусства в России

1851 этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.

Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог.

Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства.

Софийский собор. г. Киев Михайловский златоверхий Монастырь г. Киев Панно в Софийском соборе Мозаика мастерской Фроловых в Петербурге в Храме Спаса-на-крови.

Софийский собор.

г. Киев

Михайловский златоверхий

Монастырь г. Киев

Панно в Софийском соборе

Мозаика мастерской Фроловых в Петербурге в Храме Спаса-на-крови.

В иконографии нашла отражение отечественная история в мозаичных образах русских святых, среди которых князь Владимир Киевский и княгиня Ольга, князья-страстотерпцы Борис и Глеб, Михаил Черниговский и боярин Феодор, Александр Невский. Особенность мозаичного оформления храма - его красочные и неповторимые орнаменты. Подчиняясь иконографии, они организуют, обогащают и эмоционально усиливают образное восприятие храма-памятника. Материалы.  В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, метал. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; керамогранит — для отделки зданий общественного назначения. Стеклянная же и керамическая мозаика являются самыми популярными отделочными материалами. Лидеры современных мозаичных материалов — стеклянные смеси и керамика — помогают реализовать любую творческую задумку заказчика. Стеклянная мозаика является также прикладным средством искусства.

В иконографии нашла отражение отечественная история в мозаичных образах русских святых, среди которых князь Владимир Киевский и княгиня Ольга, князья-страстотерпцы Борис и Глеб, Михаил Черниговский и боярин Феодор, Александр Невский. Особенность мозаичного оформления храма - его красочные и неповторимые орнаменты. Подчиняясь иконографии, они организуют, обогащают и эмоционально усиливают образное восприятие храма-памятника.

Материалы.

В качестве мозаичных материалов используются традиционные смальта и природный камень, а также стеклянные смеси, керамика, керамогранит, метал. Камень используется, в основном, для создания напольных изображений; керамогранит — для отделки зданий общественного назначения. Стеклянная же и керамическая мозаика являются самыми популярными отделочными материалами. Лидеры современных мозаичных материалов — стеклянные смеси и керамика — помогают реализовать любую творческую задумку заказчика. Стеклянная мозаика является также прикладным средством искусства.

После революции, основным направлением в мозаичном искусстве становится оформление фасадов и интерьеров зданий, различных по своему назначению, от театров до вестибюлей метро. Расширяются стили исполнения мозаики, сюжеты. После войны создают панно, воспевающие подвиг советских людей в Великой Отечественной Войне. На протяжении всего 20 века создаются различные монументальные полотна. В настоящее время мозаика стала одним из популярнейших видов монументального искусства, за счет расширения материалов для изготовления, наряду со смальтой, появились новые материалы, по прочности и долговечности не уступающие ей. Вновь возрождается мозаичное искусство, как часть декоративной отделки храмов.

После революции, основным направлением в мозаичном искусстве становится оформление фасадов и интерьеров зданий, различных по своему назначению, от театров до вестибюлей метро. Расширяются стили исполнения мозаики, сюжеты. После войны создают панно, воспевающие подвиг советских людей в Великой Отечественной Войне. На протяжении всего 20 века создаются различные монументальные полотна.

В настоящее время мозаика стала одним из популярнейших видов монументального искусства, за счет расширения материалов для изготовления, наряду со смальтой, появились новые материалы, по прочности и долговечности не уступающие ей. Вновь возрождается мозаичное искусство, как часть декоративной отделки храмов.

В ноябре 1941-го в Москве была открыта одна из самых красивых станций метро «Маяковская». 35 знаменитых смальтовых плафонов под названием «Сутки советского неба» собрал все тот же Фролов по эскизам своего друга, Александра Дейнеки. Его мозаичные панно можно увидеть в Марфо-Мариинской обители и в шехтелевском особняке на Никитской в Москве, в Храме Спаса на крови в Питере и Феодоровском Государевом соборе в Царском селе. В Варшаве и Драмштаде, в Почаевской лавре и селе Талашкино Смоленской губернии...

В ноябре 1941-го в Москве была открыта одна из самых красивых станций метро «Маяковская».

35 знаменитых смальтовых плафонов под названием «Сутки советского неба» собрал все тот же Фролов по эскизам своего друга, Александра Дейнеки.

Его мозаичные панно можно увидеть в Марфо-Мариинской обители и в шехтелевском особняке на Никитской в Москве, в Храме Спаса на крови в Питере и Феодоровском Государевом соборе в Царском селе.

В Варшаве и Драмштаде, в Почаевской лавре и селе Талашкино Смоленской губернии...

Работы мозаичной мастерской «Артель», выполненные для частных и общественных интерьеров, Россия, 2007-2008 гг. «Бег», фрагмент мозаики, ст. метро «Спортивная», Санкт-Петербург, Россия, 1985 г., автор оригинала – А.К.Быстров .

Работы мозаичной мастерской «Артель», выполненные для частных и общественных интерьеров, Россия, 2007-2008 гг.

«Бег», фрагмент мозаики, ст. метро «Спортивная», Санкт-Петербург, Россия, 1985 г., автор оригинала – А.К.Быстров .

Мозаика в современном интерьере Панно в бассейне Фартук-панно на кухне Мозаичные обои Столик, украшенный мозаикой. Мозаичные полы

Мозаика в современном

интерьере

Панно в бассейне

Фартук-панно на кухне

Мозаичные обои

Столик, украшенный мозаикой.

Мозаичные полы

Мозаика из бумаги. Детские работы.

Мозаика из бумаги. Детские работы.

Мозаика - это выполнение изображения из маленьких разноцветных кусочков. Эти кусочки могут быть чем угодно - галька, цветное стекло, крупа, пластмасса, кусочки бумаги или картона. Мозаика из бумаги немного похожа на аппликацию.

Для выполнения мозаики необходимо взять лист бумаги или картона, который будет фоном, и нанести на него контуры задуманного изображения. Затем выбирают бумагу для наклеивания. Её можно подготовить самому. Для этого нужно раскрасить несколько листов нужные цвета акварелью или гуашью и дать просохнуть. Цветную бумагу для наклеивания можно нарезать геометрическими кусочками, например, треугольниками или квадратиками. Или аккуратно нарвать кусочки нужного размера. После этого кусочки нужно приклеить на фон. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметными. Затем подготавливают бумагу, разрезая ее на мелкие кусочки, каждый цвет отдельно. Для этого можно смазать часть фонового листа клеем или мазать клеем каждый кусочек. Для мозаики чаще всего используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги. Наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Между частями оставляют небольшие просветы. Готовую работу нужно сушить под грузом.

На листке рисуем простым карандашом картинку или вообще ничего не рисуем, просто мажем клеем бумагу и делаем аппликации.

На листке рисуем простым карандашом картинку или вообще ничего не рисуем, просто мажем клеем бумагу и делаем аппликации.

Использованные материалы http://www.solo-mosaico.org/frolov-ru.pdf Первая частная мозаичная мастерская в России http://www.mozaikamaster.ru/article-mozaiki-v-rossii История развития мозаики в России http://kumikosan.ya.ru/replies.xml?item_no=235 Мозаика: история, техники, материалы http://ikons-allart.do.am/publ/mozaika/spas_na_krovi_mozaika/71-1-0-10 Спас на крови. Мозаика. - Мозаика - Виды искусства http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/home/news/KVM_archive/articles/2011/02/2011-02_r_kvm-s5.pdf «Вечная живопись» России. Расцвет и слава. Н.Н.Ткаченко http://www.avarga.ru/vipj/ne.html Делаем красоту сами - Мозаика из бумаги http://chrysanthem.ru/rukodelie/2008-podelki-iz-bumagi-applikaciya-v-texnike-mozaika.html Поделки из бумаги: аппликация в технике

Использованные материалы

http://www.solo-mosaico.org/frolov-ru.pdf Первая частная мозаичная мастерская в России

http://www.mozaikamaster.ru/article-mozaiki-v-rossii История развития мозаики в России

http://kumikosan.ya.ru/replies.xml?item_no=235 Мозаика: история, техники, материалы

http://ikons-allart.do.am/publ/mozaika/spas_na_krovi_mozaika/71-1-0-10 Спас на крови. Мозаика. - Мозаика - Виды искусства

http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/home/news/KVM_archive/articles/2011/02/2011-02_r_kvm-s5.pdf «Вечная живопись» России. Расцвет и слава. Н.Н.Ткаченко

http://www.avarga.ru/vipj/ne.html Делаем красоту сами - Мозаика из бумаги

http://chrysanthem.ru/rukodelie/2008-podelki-iz-bumagi-applikaciya-v-texnike-mozaika.html Поделки из бумаги: аппликация в технике "мозаика"

http://sofiyskiy-sobor.polnaya.info/mozaiki_sofiyskogo_sobora.shtml Мозаики Софии Киевской

http://www.rushome.mosaics-mandjos.ru/mos.icona.htm Русская мозаичная икона.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мозаичная аппликация

Автор: Городничева Елена Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_applikatsii_v_podgotovitelnoi_gruppe_ovoshchi_i_frukty_poleznye_"
    ["file_id"] => string(6) "586354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1631007738"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема:" Понятие и содержание аппликации в ДОУ.""
    ["seo_title"] => string(43) "tiemaponiatiieisodierzhaniieapplikatsiivdou"
    ["file_id"] => string(6) "303548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457539403"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа краткосрочного  курса  «Чудеса своими руками. Весёлая мозаика»"
    ["seo_title"] => string(68) "proghrammakratkosrochnoghokursachudiesasvoimirukamiviesiolaiamozaika"
    ["file_id"] => string(6) "305093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457872168"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по технологии для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "132937"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416423274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Занятие по аппликации "Девочка в национальном костюме" "
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatiie-po-applikatsii-dievochka-v-natsional-nom-kostiumie"
    ["file_id"] => string(6) "222446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436293686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства