kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочного курса «Чудеса своими руками. Весёлая мозаика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство детей 5-9 лет любят рисовать, особенно составлять мозаику. Школьные программы начальных классов по технологии не предлагают работу с таким видом игры, как мозаика.

Знакомая детям игра помогает переключиться на другой вид работы – работы с бумагой: «Мозаичную аппликацию». С её  помощью можно создавать яркие, красочные  картины на любой поверхности: предметные и сюжетные. Кусочки бумаги можно нарезать с помощью ножниц или аккуратно рвать руками. Изображениями можно украсить детскую комнату, подарить кому – нибудь на день рождения или  праздник.

Дети очень полюбят работать ножницами, хотя не у всех это хорошо получается, а особенно рвать маленькие кусочки, чтобы приклеить их на поверхность рисунка (в процессе этой работы хорошо развивается  мелкая моторика). У детей есть выбор: какой способ они выберут, таким и будут пользоваться на протяжении всей работы.

В результате реализации программы учащийся получает возможность познакомиться  с новой техникой – мозаичная аппликация, обогатить словарь специальными терминами, научиться  приему работы с апппликацией, проявить самостоятельность, инициативность, активизировать творческие проявления, получить удовольствие от изготовления арт объектов, повысить  самооценку, создать ситуацию успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса «Чудеса своими руками. Весёлая мозаика»»


Образовательная программа инновационной образовательной практики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 20» г.Губаха


Программа краткосрочных курсов

  1. Черникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

  2. Краткосрочный курс «Чудеса своими руками. Весёлая мозаика»

  3. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности, развитие регулятивных УУД

  4. Категория учащихся: 1-2 класс, группа до 15 человек

  5. Количество часов: 8ч (из них: аудиторная -1 час, практическая – 4ч., самостоятельная работа- 3 ч.)

  6. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности

  7. Организационные условия:

* время проведения: в любой период учебного года

* режим проведения: 2 раза в неделю во внеурочное время

*место реализации программы – МАОУ ООШ № 20

8. Ожидаемый результат


результат

УУД

критерии

Умение выполнять предметную мозаичную аппликацию


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий под руководством учителя.

3. Определять план выполнения работы под руководством учителя

4. Выполнять работу по плану под руководством учителя и самостоятельно


Курс считается выполненным, если ребёнок выполнил хотя бы одну аппликацию и усвоил алгоритм выполнения работы.



9.Объект оценивания:
самостоятельно выполненная аппликация(ии).

Критерии оценки:

Количество предъявляемых аппликаций



Одна и более

Качество предъявляемых аппликаций


1.Контур рисунка

Ровный, чёткий

2.Наклеивание кусочков бумаги

Без пробелов и лишнего клея;

Кусочки одинакового размера;

Без разрывов

3.Оформление аппликации

Аккуратно доработаны мелкие детали



10. Большинство детей 5-8 лет любят рисовать, особенно составлять мозаику. Школьные программы начальных классов по технологии не предлагают работу с таким видом игры, как мозаика.

Знакомая детям игра помогает переключиться на другой вид работы – работы с бумагой: «Мозаичную аппликацию». С её помощью можно создавать яркие, красочные картины на любой поверхности: предметные и сюжетные. Кусочки бумаги можно нарезать с помощью ножниц или аккуратно рвать руками. Изображениями можно украсить детскую комнату, подарить кому – нибудь на день рождения или праздник.

Дети очень полюбят работать ножницами, хотя не у всех это хорошо получается, а особенно рвать маленькие кусочки, чтобы приклеить их на поверхность рисунка (в процессе этой работы хорошо развивается мелкая моторика). У детей есть выбор: какой способ они выберут, таким и будут пользоваться на протяжении всей работы.

В результате реализации программы учащийся получает возможность познакомиться с новой техникой – мозаичная аппликация, обогатить словарь специальными терминами, научиться приему работы с апппликацией, проявить самостоятельность, инициативность, активизировать творческие проявления, получить удовольствие от изготовления арт объектов, повысить самооценку, создать ситуацию успеха.


План реализации программы


Название раздела

часы

Деятельность педагога и учащихся

Объект оценивания

1.

Введение

1

ТБ. Беседа учителя об истории мозаики. Понятия «аппликация», виды аппликаций. Знакомство учащихся с инструментами, способами выполнения мозаичной аппликации.

Игра «Мозаика».

Правила работы с ножницами. Работа с ножницами.


2.

Вот так цветок!


3

Алгоритм (этапы) создания мозаичной аппликации.

Контур. Правила прорисовывания контура.

Заготовка. Правила заготовки.

Приклеивание. Правила приклеивания.

Доработка мелких деталей.

Коллективное оформление стенда класса (школы)



предметная

аппликация «Цветок»


3

Самостоятельная работа «Подарок»


3

Самостоятельный выбор учащимися и создание предметной аппликации (аппликаций)


Умение самостоятельно делать выбор согласно теме, работать по плану.

4.

Рефлексия

1

Выполнение учащимися картинного теста «Что за чем?».

Выставка (предъявление) самостоятельно выполненного продукта. Самооценка.


Правильность составления картинного плана.


Самостоятельная работа «Подарок»





11.Материалы для реализации программы:

презентация по теме

картинки из раскрасок
цветная бумага

клей (клейстер)

клеевая кисть

тряпочка

цветные карандаши или фломастеры

ножницы

  1. Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

мультимедийное оборудование для показа презентации,

документ камера для показа правильности выполнения этапов работы и для демонстрации детских работ;

принтер для распечатки картинок и картинного плана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочного курса «Чудеса своими руками. Весёлая мозаика»

Автор: Черникова Ольга Владимировна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства