Презентация посвящена «Истории возникновении костюма». Одежда иными словами ее можно назвать и примитивной защиты тела до самостоятельной части прикладного искусства, каким несомненно является костюм более поздних эпох.
Отсюда берут путь татуировки .Как обрабатывали мех и из чего делали ткани для пошива одежды самые первые портные человечества .
Костюм является с момента своего зарождения и до самых поздних своих форм, социальным знаком отличия одного класса общества от другого, одной профессии от другой, одной индивидуальности от другой. Меняется время, меняется и стиль (мода ) одежды человека.
Первобытные дикари носили звериные шкуры или одежду, сшитую из них, которую и одеждой - то в нашем понимании можно назвать весьма условно. Была ли тогда мода - на волчьи шкуры, к примеру, или более изысканные леопардовые?
Костюм Древнего царства
Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды.
Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.
Мужской костюм
Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти» . Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.
Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.
Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.
Женский костюм
Женская одежда гораздо больше закрывала тело.
Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.
Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Костюм Древней Греции
Эстетическим идеалом греков считалось красивое тело, благодаря чему у них развился культ человеческого тела. Тело считалось лучшим украшением человека: складками своих одежд эллины старались подчеркнуть красоту его форм или скрыть его недостатки.
Греческие одежды очень естественны, просты и казались всегда связанными с телом того, кто носил костюм, чего мы не видим ни у одного из других народов.
Одежда Древнего Рима.
Мужской и женский костюмы начали обособляться уже в ранний период истории Древнего Рима, когда римлянки носили древнегреческую одежду, а мужчины продолжали одевать римские тоги и плащи. Эта заметная разница существовала вплоть до поздней империи, когда с распространением среди обоих полов почти одинакового типа глухого наряда мужской и женский костюмы становились похожими. Особенностью древнеримского костюма, сравнительно с древнегреческим, есть ярче обнаруженная его классовая дифференциация.
Костюм 17 - 18 века
17 век- э то был век абсолютизма и расцвета дворянской культуры, век искусства, отмеченного печатью торжественности и высокопарности. Этот век выдвинул тип нового художника - придворного виртуоза, призванного создавать средствами своего искусства прежде всего ослепительное зрелище.
Мастерам моды и костюма 18 века было легко уже потому, что предыдущий век, как хороший закройщик, создал модели, "выкройками" которых будут пользоваться почти два столетия. Настало время отшлифовать формы, приладить детали, позаботься о соблюдении чувства вкуса.
Эпоха Возрождения Костюм 17 века Костюм 18 в
Костюм 19 века
История костюма 19 века полна драматизма и очень наглядна в своём отражении эпохи. Искусство костюма предоставило небывалое по размаху поле деятельности самым различным областям производства, связало страны узами монополий и торговли, твёрдо установило господство международной моды.
Быстрый рост промышленности в странах Европы, многочисленные смены направлений в искусстве, конкурентная борьба отраслей производства моды и конкуренция в торговле, появление на рынках новых тканей и всех компонентов костюма - вот пружина экономического и художественного двигателя моды. Но есть ещё одна влиятельная пружина в этом сложном механизме: потребители моды - главным образом женщины.
Костюм 20 века
Новые условия и новый образ жизни в 20 веке определили развитие костюма и моды в целом.
Это были: мощный технический подъем, повсеместное господство промышленного массового производства, влияние спорта и двух мировых войн.
Мода все больше и больше становится предметом купли-продажи, что приводит к тому, что изменения в одежде происходят все чаще
21 ВЕК
В одежде 21 века стали традиционными приемлемые в настоящее время черты костюмов различных исторических эпох