Цель: создать в воображении учащихся яркий, запоминающийся художественный образ изучаемой эпохи, определить ее характерные черты, ее многогранность и многомерность. Задачи урока: - формирование у обучающихся личностного опыта восприятия произведений искусства, приобретение навыков оценочных суждений; - систематизация и обобщение знаний по данной теме, - воспитание эстетического вкуса и интереса к предмету
Просмотр содержимого документа
«8 класс ИЗО Искусство Эпохи Возрождения»
Искусство эпохи Возрождения(ренессанс)8 класс изо
Родиной колыбелью Возрождения или Ренессанса была Италия
Вставка рисунка
Вставка рисунка
Центр Возрождения – север Италии город Флоренция.
Возрождение зародилось во второй половине XV - XVI веков.
Позже распространилось в других Европейских странах.
Вставка рисунка
В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет.
Возникло на основе гуманизма.
Гуманизм провозгласил высшей ценностью человека и его благо. Гуманисты считали, что каждый человек имеет право свободно развиваться как личность, реализуя свои способности.
Этапы
Проторенессанс
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение
Проторенессанс
Литература
Данте Алигьери . «Божественная комедия». Написана на итальянском языке, а не на латыни. (Латынь – язык учености).
Джотто передал объемность фигур и светотень. Технику мозаики заменил фреской. (Фреска – живопись по сырой штукатурке).
Живопись
Раннее Возрождение
Архитектура
Филиппо Брунеллески – родоначальник ренессансной архитектуры, один из создателей теории научной перспективы.
После него главной чертой в архитектуре почти всех церквей Европы стал центральный купол. Без купола Брунеллески не было бы главного творения Микеланджело – купола над собором Святого Петра в Риме.
Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера.
Ордер – система мерок.
Архитектура
Создание нового типа городских дворцов – палаццо , послуживших образцом для общественных зданий позднейшего времени.
Скульптура
Донателло – величайший скульптор XV века. Первый со времен Римской империи создал скульптуру обнаженного человеческого тела и первую конную статую кондотьера Гаттамелаты.
Живопись
Сандро Боттичелли
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим.
Высокое Возрождениеживопись
Леонардо да Винчи
Универсальный гений эпохи Возрождения «Джоконда»
«Тайная вечеря»
Рафаэль
Мастер мадонн. Создал картину «Сикстинская мадонна»
Фреску «Афинская школа».
Микеланджело
Считал скульптуру главным искусством .
Расписал потолок и алтарную стену Сикстинской
капеллы. (Рим. Ватикан).
Спроектировал купол собора Святого Петра
в Риме.
ДжорджонеТициан
Позднее Возрождение
Во второй половине XVI века в Италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, переживало глубокий кризис и искусство.
Маньеризм – течение в западноевропейском искусстве второй половины XVI века. Был своеобразным переходным стилем между искусством Ренессанса и барокко.
Северное Возрождение
Страны
Германия;
Нидерланды;
Франция;
Англия;
Испания
Зарождаются новые жанры живописи: пейзаж, портрет, бытовая картина.
Нидерланды
Ян Ван Эйк – усовершенствовал технику масляной живописи, которая заменила темперу. Темпера – живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, сок растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом).
Гентский алтарь состоит из трех частей – триптих.
Питер Брейгель Старший (Мужицкий).
«Слепые».
Германия
Дюрер – первый из художников Северного возрождения освоил технику гравировки на меди. Занимался печатной графикой.
Творческая мастерская
1. Выполнить эскиз, используя манеру работы и колорит, присущие фреске. Работа выполняется сначала в карандаше. Композицию лучше искать в набросках, зарисовках и лишь потом переносить на рабочую поверхность листа. Перед работой целесообразно вспомнить о таком виде монументальной живописи (монументального искусства), как фреска, о технологии её создания. В работе лучше использовать акварель и белила, палитру, активный формат, что позволит уточнить замысел и усилить его образную сторону. Тема фрески должна отражать предназначение помещения и сочетаться с интерьером.
2. Разработать эскиз оформления интерьера (роспись стен, потолка) молодёжного кафе с элементами стиля искусства Ренессанса. Работа выполняется в активном формате акварелью, тушью, пером.