kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии.

Цель: Познакомить учащихся с личностью и биографией драматурга, историей создания трагедии «Гамлет».

Задачи урока: 

  • Формирование знаний об особенностях эпохи Возрождения, искусстве и литературе того времени, особенностях жанра классицистической трагедии. Помочь учащимся понять сложный духовный мир людей эпохи Возрождения.
  • Прививать интерес к творчеству художников и драматургов эпохи Возрождения.
  • Развивать навык самостоятельной работы с текстом, критической литературой, умение работать над рефератом, развивать речь, логическое мышление.

Учебник/литература: Учебник литературы, Аникст А. «Трагедия Шекспира «Гамлет».

Оборудование: Репродукции с картин художников эпохи Возрождения, текст трагедии.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Опрос.

-Что означает термин «Возрождение»?

-Каковы основные особенности культуры Возрождения?

В эпоху Ренессанса, опираясь на античность, гуманисты выдвинули идеал свободного, всесторонне развитого, гармоничного человека. Культура Возрождения открыла в человеке личность, имеющую право на свободное проявление своих качеств.

-Что означает понятие «гуманизм»?

-Какие новые жанры появились в литературе?

  1. Объяснение нового материала

1. Выступления учащихся с рефератами по биографии Шекспира.

2. Слово учителя.

Почти все творчество Шекспира является подтверждением тому, что исторические реалии, которые мы находим в произведении, являются лишь фоном для описания человеческой драмы. В трагедии в качестве сюжета использована легенда о принце Датском, которая давно забыта, а образы, созданные Шекспиром, живут и будут жить. В чем же причина этого феномена? Наверное, в том, что герой мучительно старается понять, в чем смысл существования человека, если мир устроен так несправедливо.

  1. Закрепление материала

Работа с текстом.

- Где происходит действие трагедии? (Дания, королевский замок Эльсинор)

- Чем объясняют Горацио Марцелл появление призрака? (Приближение войны с норвежским королем Фортинбрасом).

- Ради чего явился призрак? (Коварный Клавдий лишает его всего, призрак взывает к отмщению).

Ты впрямь любил когда—нибудь отца,

Отомсти за подлое его убийство

–Отчего Гамлет симулирует сумасшествие? Как эта сцена повлияла на дальнейший ход событий?

-Можно ли во всем винить Гамлета? Прочтите монолог «Быть или не быть…»

Вывод: Гамлет попал в ситуацию, когда нужно убивать из мести, а ему претит убийство вообще, а тем более из мести.

  1. Домашнее задание:

1. Выучить монолог наизусть.

2. Стр. 68, вопросы 6-10.

  1. Подведение итогов урока, оценивание

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии" »

Тема урока: У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии.

Цель: Познакомить учащихся с личностью и биографией драматурга, историей создания трагедии «Гамлет».

Задачи урока: 

  • Формирование знаний об особенностях эпохи Возрождения, искусстве и литературе того времени, особенностях жанра классицистической трагедии. Помочь учащимся понять сложный духовный мир людей эпохи Возрождения.

  • Прививать интерес к творчеству художников и драматургов эпохи Возрождения.

  • Развивать навык самостоятельной работы с текстом, критической литературой, умение работать над рефератом, развивать речь, логическое мышление.

Учебник/литература: Учебник литературы, Аникст А. «Трагедия Шекспира «Гамлет».

Оборудование: Репродукции с картин художников эпохи Возрождения, текст трагедии.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Опрос.

-Что означает термин «Возрождение»?

-Каковы основные особенности культуры Возрождения?

В эпоху Ренессанса, опираясь на античность, гуманисты выдвинули идеал свободного, всесторонне развитого, гармоничного человека. Культура Возрождения открыла в человеке личность, имеющую право на свободное проявление своих качеств.

-Что означает понятие «гуманизм»?

-Какие новые жанры появились в литературе?

  1. Объяснение нового материала

1. Выступления учащихся с рефератами по биографии Шекспира.

2. Слово учителя.

Почти все творчество Шекспира является подтверждением тому, что исторические реалии, которые мы находим в произведении, являются лишь фоном для описания человеческой драмы. В трагедии в качестве сюжета использована легенда о принце Датском, которая давно забыта, а образы, созданные Шекспиром, живут и будут жить. В чем же причина этого феномена? Наверное, в том, что герой мучительно старается понять, в чем смысл существования человека, если мир устроен так несправедливо.

  1. Закрепление материала

Работа с текстом.

- Где происходит действие трагедии? (Дания, королевский замок Эльсинор)

- Чем объясняют Горацио Марцелл появление призрака? (Приближение войны с норвежским королем Фортинбрасом).

- Ради чего явился призрак? (Коварный Клавдий лишает его всего, призрак взывает к отмщению).

Ты впрямь любил когда—нибудь отца,

Отомсти за подлое его убийство

–Отчего Гамлет симулирует сумасшествие? Как эта сцена повлияла на дальнейший ход событий?

-Можно ли во всем винить Гамлета? Прочтите монолог «Быть или не быть…»

Вывод: Гамлет попал в ситуацию, когда нужно убивать из мести, а ему претит убийство вообще, а тем более из мести.

  1. Домашнее задание:

1. Выучить монолог наизусть.

2. Стр. 68, вопросы 6-10.

  1. Подведение итогов урока, оценивание














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии"

Автор: Ефремова Алеся Эдуардовна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства