Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии"
Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии"
Тема урока: У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии.
Цель: Познакомить учащихся с личностью и биографией драматурга, историей создания трагедии «Гамлет».
Задачи урока:
Формирование знаний об особенностях эпохи Возрождения, искусстве и литературе того времени, особенностях жанра классицистической трагедии. Помочь учащимся понять сложный духовный мир людей эпохи Возрождения.
Прививать интерес к творчеству художников и драматургов эпохи Возрождения.
Развивать навык самостоятельной работы с текстом, критической литературой, умение работать над рефератом, развивать речь, логическое мышление.
Учебник/литература: Учебник литературы, Аникст А. «Трагедия Шекспира «Гамлет».
Оборудование: Репродукции с картин художников эпохи Возрождения, текст трагедии.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Опрос.
-Что означает термин «Возрождение»?
-Каковы основные особенности культуры Возрождения?
В эпоху Ренессанса, опираясь на античность, гуманисты выдвинули идеал свободного, всесторонне развитого, гармоничного человека. Культура Возрождения открыла в человеке личность, имеющую право на свободное проявление своих качеств.
-Что означает понятие «гуманизм»?
-Какие новые жанры появились в литературе?
Объяснение нового материала
1. Выступления учащихся с рефератами по биографии Шекспира.
2. Слово учителя.
Почти все творчество Шекспира является подтверждением тому, что исторические реалии, которые мы находим в произведении, являются лишь фоном для описания человеческой драмы. В трагедии в качестве сюжета использована легенда о принце Датском, которая давно забыта, а образы, созданные Шекспиром, живут и будут жить. В чем же причина этого феномена? Наверное, в том, что герой мучительно старается понять, в чем смысл существования человека, если мир устроен так несправедливо.
Закрепление материала
Работа с текстом.
- Где происходит действие трагедии? (Дания, королевский замок Эльсинор)
- Чем объясняют Горацио Марцелл появление призрака? (Приближение войны с норвежским королем Фортинбрасом).
- Ради чего явился призрак? (Коварный Клавдий лишает его всего, призрак взывает к отмщению).
Ты впрямь любил когда—нибудь отца,
Отомсти за подлое его убийство
–Отчего Гамлет симулирует сумасшествие? Как эта сцена повлияла на дальнейший ход событий?
-Можно ли во всем винить Гамлета? Прочтите монолог «Быть или не быть…»
Вывод: Гамлет попал в ситуацию, когда нужно убивать из мести, а ему претит убийство вообще, а тем более из мести.
Домашнее задание:
1. Выучить монолог наизусть.
2. Стр. 68, вопросы 6-10.
Подведение итогов урока, оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 8 классе на тему:" У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии" »
Тема урока: У.Шекспир «Гамлет». История создания трагедии.
Цель: Познакомить учащихся с личностью и биографией драматурга, историей создания трагедии «Гамлет».
Задачи урока:
Формирование знаний об особенностях эпохи Возрождения, искусстве и литературе того времени, особенностях жанра классицистической трагедии. Помочь учащимся понять сложный духовный мир людей эпохи Возрождения.
Прививать интерес к творчеству художников и драматургов эпохи Возрождения.
Развивать навык самостоятельной работы с текстом, критической литературой, умение работать над рефератом, развивать речь, логическое мышление.
Учебник/литература: Учебник литературы, Аникст А. «Трагедия Шекспира «Гамлет».
Оборудование: Репродукции с картин художников эпохи Возрождения, текст трагедии.
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Опрос.
-Что означает термин «Возрождение»?
-Каковы основные особенности культуры Возрождения?
В эпоху Ренессанса, опираясь на античность, гуманисты выдвинули идеал свободного, всесторонне развитого, гармоничного человека. Культура Возрождения открыла в человеке личность, имеющую право на свободное проявление своих качеств.
-Что означает понятие «гуманизм»?
-Какие новые жанры появились в литературе?
Объяснение нового материала
1. Выступления учащихся с рефератами по биографии Шекспира.
2. Слово учителя.
Почти все творчество Шекспира является подтверждением тому, что исторические реалии, которые мы находим в произведении, являются лишь фоном для описания человеческой драмы. В трагедии в качестве сюжета использована легенда о принце Датском, которая давно забыта, а образы, созданные Шекспиром, живут и будут жить. В чем же причина этого феномена? Наверное, в том, что герой мучительно старается понять, в чем смысл существования человека, если мир устроен так несправедливо.
Закрепление материала
Работа с текстом.
- Где происходит действие трагедии? (Дания, королевский замок Эльсинор)
- Чем объясняют Горацио Марцелл появление призрака? (Приближение войны с норвежским королем Фортинбрасом).
- Ради чего явился призрак? (Коварный Клавдий лишает его всего, призрак взывает к отмщению).
Ты впрямь любил когда—нибудь отца,
Отомсти за подлое его убийство
–Отчего Гамлет симулирует сумасшествие? Как эта сцена повлияла на дальнейший ход событий?
-Можно ли во всем винить Гамлета? Прочтите монолог «Быть или не быть…»
Вывод: Гамлет попал в ситуацию, когда нужно убивать из мести, а ему претит убийство вообще, а тем более из мести.