kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с городецкой росписью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с городецкой росписью»

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема «Знакомство с городецкой росписью»

Цель: познакомить детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;

  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах народного творчества.

Методические приемы:

  • объяснительно – иллюстративный (изложение материала);

  • практический (отработка навыков);

  • исследовательские (самостоятельный просмотр полученных результатов, анализ выполнения операций);

  • сюрпризный момент

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

Демонстрационный и наглядный материал:

Для воспитателя: наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь, кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.



(Вводный этап. Сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята!

В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость окружающим.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное письмо.

-Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите мне, пожалуйста.

Сам я – из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы , и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами, чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»

- Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника)

-А с какой просьбой он к нам обращаются?

Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.

-Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(достаю заготовки).

-Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту (стихотворение о городецкой росписи).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-

Что ни в сказке сказать

Городецкая роспись – сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В.-Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Дети: Нет

В.-Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее рисовать.

(рассказываю о росписи и показываю картинки)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми, голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из сказки.»

В.-Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В.-Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи. (показываю образцы разделочной доски)

В.-Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, красный.

В.-Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски использовали розовый, белый и зеленые цвета.

-Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.

- Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В.-А каким цветом они расписаны?

Дети: Розовым.

В.-Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В.-Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В.-Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены розовые бутоны маленького размера.

-А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера.

(Основной этап)

- А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ноги вместе. Не мешая друг - другу подготавливаем свое рабочее место.

В.-Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети:С центрального бутона.

В.-Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и рассказываю).

В.-Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру, затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску, добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски рисую розовый круг.

-Затем маленькие круги по углам доски.



Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки, они у нас одинакового размера.

Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей. Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

В.-Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки

В.-Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется

(машут руками)

(можно повторить два раза)



В.-Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

-Много воды на кисточку не набираем.

(Заключительный этап)

Индивидуальная работа:

Помогаю детям смешивать краски. В белую краску добавляем немного красной краски, совсем чуть - чуть, чтобы получился розовый цвет, Обращаю внимание детей, как правильно нужно держать кисточку.

-Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко мне.

-Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась самой красивой и аккуратной? Почему?

-А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны, молодцы.

-Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?

-Что можно увидеть на городецких изделиях?

Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.

В.-Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?

Дети: Красный, белый, зеленый.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми работами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с городецкой росписью

Автор: Зяблицева Ирина Николаевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_znakomstvo_s_gorodetskoi_rospisiu"
    ["file_id"] => string(6) "561579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603868796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок на тему "Рисование. Знакомство с городецкой росписью""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_na_tiemu_risovaniie_znakomstvo_s_ghorodietskoi_rospis_iu"
    ["file_id"] => string(6) "453005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517094884"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Знакомство с Городецкой росписью"
    ["seo_title"] => string(33) "znakomstvo_s_gorodetskoi_rospisiu"
    ["file_id"] => string(6) "520059"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1568785254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства