kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе

Задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере Городецкой росписи, знакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла; учить детей простейшим приёмам рисования, учить получать нужный оттенок краски, путём смешивания 2-х цветов, воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию, по-

Ход:

1. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров

И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.

Это очень древний город-крепость.

Есть на Волге город древний

По прозванью Городец.

Славится на всю Россию

Своей росписью творец.

2. История возникновения росписи.

В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу реки Волга, раскинулся красивый русский город - Городец. И жили там умелые городецкие мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им своё мастерство показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. И стали они делать деревянную мебель и разную посуду, расписывая ее красивыми, яркими узорами при помощи ярких красок. Рисовали на посуде и мебели, игрушках узоры из цветов, листьев, птиц и капелек .

Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры.

Обратите внимание, какая яркая и красивая посуда получалась у творцов и делали они её своими руками!

У каждого творца- художника был свой узор и цвет любимый. Кто- то яркие цветы с листьями, а кто- то птиц и коней изображает. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего несколько цветов яркой краски (красной,синей, зелёной, белой),а какая нарядная и праздничная получилась роспись.

3. Рассматривание образцов Городецкой росписи.

-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.

Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера.

Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки,большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень много листьев и точек.

Городецкие цветы

Чудо, как хороши.

Они душу веселят

И на нас с тобой глядят.

- Какими же красками пользуются мастера?

- Где же рисуют свои красивые росписи мастера? (мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы)

- Из какого материала сделаны все эти предметы? (из дерева липы)

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,

И точки чёрно-белые на солнышке блестят.

-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.

4. Физкульминутка.

По колеочкам ударим –тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

5. Порядок выполнения работы.

-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.



Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.

Смешать две краски для нужного цвета.

Рисование дуг-лепестков на кругу – тенёвка.

Рисование полосок и точек – оживка.

Рисование листьев.

6. Итог.

- С какой росписью мы сегодня познакомились?

-На чём рисовали Городецкие мастера?

-Как называются цветы в Городецкой росписи?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Табакова Татьяна Вениаминовна

Дата: 08.09.2025

Номер свидетельства: 673950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства