Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе»
Конспект занятия по декоративному рисованию «Знакомство с Городецкой росписью» в средней группе
Задачи: познакомить детей с народными промыслами на примере Городецкой росписи, знакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла; учить детей простейшим приёмам рисования, учить получать нужный оттенок краски, путём смешивания 2-х цветов, воспитывать бережное и уважительное отношение к народному наследию, по-
Ход:
1. Введение в тему занятия.
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Народных мастеров
И побываем в городе Городце, который расположен на берегах реки Волга.
Это очень древний город-крепость.
Есть на Волге город древний
По прозванью Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
2. История возникновения росписи.
В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу реки Волга, раскинулся красивый русский город - Городец. И жили там умелые городецкие мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им своё мастерство показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. И стали они делать деревянную мебель и разную посуду, расписывая ее красивыми, яркими узорами при помощи ярких красок. Рисовали на посуде и мебели, игрушках узоры из цветов, листьев, птиц и капелек .
Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены разные узоры.
Обратите внимание, какая яркая и красивая посуда получалась у творцов и делали они её своими руками!
У каждого творца- художника был свой узор и цвет любимый. Кто- то яркие цветы с листьями, а кто- то птиц и коней изображает. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего несколько цветов яркой краски (красной,синей, зелёной, белой),а какая нарядная и праздничная получилась роспись.
3. Рассматривание образцов Городецкой росписи.
-Давайте теперь рассмотрим изделия и узоры городецкой росписи.
Вот какие красивые цветы рисуют городецкие мастера.
Маленькие цветы – бутоны, цветы с длинными лепестками – ромашки,большие – розан, а с пуговкой и лепесточками- купавка. Вокруг очень много листьев и точек.
Городецкие цветы
Чудо, как хороши.
Они душу веселят
И на нас с тобой глядят.
- Какими же красками пользуются мастера?
- Где же рисуют свои красивые росписи мастера? (мебель, детские игрушки, посуда, сундуки, шкатулки, хлебницы)
- Из какого материала сделаны все эти предметы? (из дерева липы)
Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые на солнышке блестят.
-Сейчас Городецкие мастера тоже продолжают удивлять весь мир своей росписью и дарят нам изделия необычной красоты.
4. Физкульминутка.
По колеочкам ударим –тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
5. Порядок выполнения работы.
-Сегодня мы поучимся у Городецких мастеров рисовать красивые цветы.
Рисование большого и маленьких кругов – подмалёвка.