Просмотр содержимого документа
«Знакомство с Городецкой росписью»
Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью»
(старшая группа)
Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять и передавать цветовую гамму Городецкой росписи.
2. Формировать умение строить композицию рисунка.
3. Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей (штриховка, травка, дуги, капельки - оживка).
Развивающие:
1. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (деревянные доски).
2. Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, открытки, альбомы.
Доброе утро ребята! У меня в руках волшебный сундучок, который я взяла у своей бабушки, которая тоже получила его от своей бабушки, которая жила в «Городе Мастеров». Сундучок не простой, он хранит много историй, предметов древней старины.
II. Постановка цели занятия
Сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». А где находится этот город и какие мастера в нем живут, мы сейчас узнаем.
III. Работа над новым материалом
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации). Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце, который издревле называют «Город Мастеров».
- Что же делают из дерева в Городце?
- Ответы детей…
Правильно! Воспитатель достает из волшебного сундучка предметы расписанные городецкой росписью. Это и кухонные доски, одна их сторона украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Также делают солонки, коробочки для специй, шкатулки, хлебницы.
В Городце мастера расписывают не только кухонную утварь, но и детские игрушки. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
Сюжетом для росписи городецким мастерам служила сама жизнь. Очень любили изображать на изделиях сцены гуляний, свиданий, чаепития и украшали все это растительным орнаментом – купавками фантастической окраски и пышными розанами. Очень часто на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня и сказочную птицу – петушка или фазана. Мастерицы рисовали не каких-то заморских, невиданных птиц, а своих любимых петушков, только украшали их затейливыми узорами. И получались неописуемой красоты чудо-птицы. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
IV. Физкультминутка
Педагог предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Т. Кислова
Воспитатель предлагает детям расписать деревянную доску городецким узором. Рассказывает детям о последовательности рисования городецкого
узора на доске и показывает презентацию с алгоритмом росписи деревянных изделий.
Дети продумывают композицию своего узора и начинают рисовать его на доске.
V. Организация окончания деятельности
В конце занятия проводится выставка детских работ, для рассматривания и анализа.
Воспитатель предлагает детям отметить: «Что из пройденного материала им было известно?» (Ответы детей …). «Что новое узнали в ходе занятия?» (Ответы детей…). «Что еще хотели бы узнать по теме Городецкой росписи?» (Ответы детей…).