kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Художественная роспись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка урока для 7 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Художественная роспись"»

ГУ «Сулукольская СШ имени Шайсултана Шаяхметова отдела образования акимата Аулиекольского района»







Творческий урок

по художественному труду

в 6 – 7 классах по теме:

«Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудования.»







Учитель технологии: Мельничук В.Р.

2018 год







Краткосрочный план

План урока

Урок 1

Раздел долгосрочного плана:


Школа:

Дата:

ФИО учителя: Мельничук В. Р.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудования.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.2.1

Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства,ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения

7.1.3.1

Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя ИКТ)

Целиурока

  • Ознакомить видами, приемами и техникой исполнения художественных росписей. Материалы и оборудования;

  • научить определять особенности произведений искусства,ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

  • развить навыки работы с различными источниками информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя ИКТ)

Языковые цели


  • исследовать и дать описание особенностям произведений искусства, ремесла и дизайнаказахской национальной имировой культуры;

  • давать комментарии своим творческим решениям в работах и критически анализировать качество и свойства выполненных работ (умение говорить).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция.

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • Основываясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я ...

  • Особенности художественной росписи …

  • Я использовал орнаментальную композицию, чтобы сделать …

  • Изучая особенности художественной росписи, можно сказать...

Привитие ценностей




  • Уважение к разнообразию культур и мнений предполагает наличие личных, межличностных и межкультурных компетенций.

  • Создание сотрудничества между учениками

  • Уважение к профессии художника, мастеров декоративно-прикладного искусства

Межпредметные связи

Химия, география, история

Навыки использования ИКТ

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Предварительные знания

Виды декоративно-прикладного искусства, техники и материалы применяемые в ДПИ

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2мин





5 мин









10 мин


В начале урока сделать акценты на:

  • готовность учащихся к уроку;

  • совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

(К)Учащимся предложить назвать предметы из окружения декорированные художественной росписью, которые приведут к теме урока.

(Ф)Задание на повторения темы. Задание№ 1 Ответьте на тестовые вопросы на тему «Декоративно-прикладное искусство»

Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства.


Середина урока

10 мин























































10 мин


(Г) Ученики знакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписью и ее видами.

Учащихся объединить в группы с помощью карточек с изображениями видов росписей (например, гжель, хохлома, батик и т.д.).Каждая группа изучает один из видов художественной росписи.В ходе изучения учащиеся должны изучить:



  • особенности орнаментальной композиции (виды орнамента, мотивы в народном творчестве);

  • цветовое решение росписей, зависимости сложенного исторического и культурного происхождения;

  • основы, поверхности на которую наносится художественная роспись (например, жостовская роспись на металле, хохлома на дереве и т.д.).

Для поддержки исследовательской работы учащиеся могуть использовать литературу по ДПИ, интернет – ресурсы, иллюстрациии.

Учащиеся знакомятся с творчествами современных художников и мастеров ДПИ, работающих в различных техниках художественной росписи, например, батик Юлия Исмамбетовой, Гульжанат Кабижановой, Елены Раковой, Галиной Скоблевой и др.



(Ф)Задание№ 2 Далее учащиеся представляют изученную информацию иотвечают на вопросы:

- Назовите виды художественной росписи

- В чем особенность той или иной росписи?

- Какие орнаментальные композиции применяются в художественной росписи?

- Какими красками пользуются мастера для художественной росписи?

- На какой основе выполняется художественная роспись?


http://www.artvek.ru/dekor.html

Декоративно-прикладное искусство

ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_роспись

Художественная роспись

http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php - происхождение и символика древнего орнамента.

http://loopy.ru/?word=%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82

поиск слов

http://fb.ru/article/138795/vidyi-rospisi-hudojestvennaya-rospis-hudojestvennaya-rospis-po-derevu

Виды росписи. Художественная роспись. Художественная роспись по дереву

http://www.mirdereva.kz/derevyannaya-posuda Посуда ручной росписью

http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16592/Хохлома

http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16595/

Палех

http://www.bilu.kz/remesla.php Обычаи и традиции казахского народа

http://iamruss.ru/russian-folk-painting-and-crafts/

Русские народные росписи и ремёсла

https://youtu.be/QS-amGyBo14

Как Делают Гжель

Роспись открытки под Гжель. Hand Painted Card. Imitation of Gzhel.

Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза.

 Хохлома статья в Википедии (свободной энциклопедии)
   Золотая хохлома. А.В. Красильников
http://www.artvek.ru/lit004.html
Городецкая роспись статья в Википедии (свободной энциклопедии) 
Роспись по дереву как искусство 
http://rospis.ru

Конецурока

10 мин

Учащиеся оценивают выступление каждой группы по раннее разработанным критериям.

Критерии оценивания:

  • в процессеисследованияучащиеся распознают, сопоставляют, анализируют произведения разных художественных промыслов;

  • обнаруживают в них общее (верность народной традиции, природное начало);

  • называют особенности росписи, цветового строя, элементов орнамента;

  • формы декора, элементы декоративности, конструктивности и композиции.

Учащиеся на основании изученных материалов, определяют в дальнейшим выбор техники художественной росписи.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена в подборе вопросов и в ожидаемом ответе от конкретного ученика, ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся


Оценивание проходит как выступление каждой группы, по ответам на вопросы и по разработанным критериям

Здоровьесберегающие технологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок "Художественная роспись"

Автор: Мельничук Валентина Рудольфовна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мастер-класс "Роспись по стеклу. Розы""
    ["seo_title"] => string(36) "mastier_klass_rospis_po_stieklu_rozy"
    ["file_id"] => string(6) "345886"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474826317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Городецкая роспись" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "176292"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424383986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок. Прикладное искусство и игрушки народов мира. "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-prikladnoie-iskusstvo-i-ighrushki-narodov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "166675"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422980688"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Городецкая роспись". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gorodietskaia-rospis"
    ["file_id"] => string(6) "215404"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432664333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Весенние цветы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "217310"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433309066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства