Раздел долгосрочного плана: | Школа: |
Дата: | ФИО учителя: Мельничук В. Р. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Художественная роспись (батик, гжель, хохлома и т.п.). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудования. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.2.1 Самостоятельно изучать и определять особенности произведений искусства,ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя ИКТ) |
Целиурока | Ознакомить видами, приемами и техникой исполнения художественных росписей. Материалы и оборудования; научить определять особенности произведений искусства,ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения; развить навыки работы с различными источниками информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя ИКТ) |
Языковые цели | исследовать и дать описание особенностям произведений искусства, ремесла и дизайнаказахской национальной имировой культуры; давать комментарии своим творческим решениям в работах и критически анализировать качество и свойства выполненных работ (умение говорить). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция. Полезные выражения для диалогов и письма: Основываясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я ... Особенности художественной росписи … Я использовал орнаментальную композицию, чтобы сделать … Изучая особенности художественной росписи, можно сказать... |
Привитие ценностей
| Уважение к разнообразию культур и мнений предполагает наличие личных, межличностных и межкультурных компетенций. Создание сотрудничества между учениками Уважение к профессии художника, мастеров декоративно-прикладного искусства |
Межпредметные связи | Химия, география, история |
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков работы с интернет ресурсами. |
Предварительные знания | Виды декоративно-прикладного искусства, техники и материалы применяемые в ДПИ |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 1-2мин
5 мин
10 мин | В начале урока сделать акценты на: (К)Учащимся предложить назвать предметы из окружения декорированные художественной росписью, которые приведут к теме урока. (Ф)Задание на повторения темы. Задание№ 1 Ответьте на тестовые вопросы на тему «Декоративно-прикладное искусство» | Разнообразные изделия декоративно-прикладного искусства. |
Середина урока 10 мин
10 мин | (Г) Ученики знакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - художественной росписью и ее видами. Учащихся объединить в группы с помощью карточек с изображениями видов росписей (например, гжель, хохлома, батик и т.д.).Каждая группа изучает один из видов художественной росписи.В ходе изучения учащиеся должны изучить:
особенности орнаментальной композиции (виды орнамента, мотивы в народном творчестве); цветовое решение росписей, зависимости сложенного исторического и культурного происхождения; основы, поверхности на которую наносится художественная роспись (например, жостовская роспись на металле, хохлома на дереве и т.д.). Для поддержки исследовательской работы учащиеся могуть использовать литературу по ДПИ, интернет – ресурсы, иллюстрациии. Учащиеся знакомятся с творчествами современных художников и мастеров ДПИ, работающих в различных техниках художественной росписи, например, батик Юлия Исмамбетовой, Гульжанат Кабижановой, Елены Раковой, Галиной Скоблевой и др.
(Ф)Задание№ 2 Далее учащиеся представляют изученную информацию иотвечают на вопросы: - Назовите виды художественной росписи - В чем особенность той или иной росписи? - Какие орнаментальные композиции применяются в художественной росписи? - Какими красками пользуются мастера для художественной росписи? - На какой основе выполняется художественная роспись? | http://www.artvek.ru/dekor.html Декоративно-прикладное искусство ru.wikipedia.org/wiki/Художественная_роспись Художественная роспись http://decormaster.kz/st/kazaxskij_ornament.php - происхождение и символика древнего орнамента. http://loopy.ru/?word=%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 поиск слов http://fb.ru/article/138795/vidyi-rospisi-hudojestvennaya-rospis-hudojestvennaya-rospis-po-derevu Виды росписи. Художественная роспись. Художественная роспись по дереву http://www.mirdereva.kz/derevyannaya-posuda Посуда ручной росписью http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16592/Хохлома http://diy.obi.ru/articles/decor/art-painting/16595/ Палех http://www.bilu.kz/remesla.php Обычаи и традиции казахского народа http://iamruss.ru/russian-folk-painting-and-crafts/ Русские народные росписи и ремёсла https://youtu.be/QS-amGyBo14 Как Делают Гжель Роспись открытки под Гжель. Hand Painted Card. Imitation of Gzhel. Альбомы для исследовательских работ, наблюдений, для выполнения эскиза. Хохлома статья в Википедии (свободной энциклопедии) Золотая хохлома. А.В. Красильников http://www.artvek.ru/lit004.html Городецкая роспись статья в Википедии (свободной энциклопедии) Роспись по дереву как искусство http://rospis.ru |
Конецурока 10 мин | Учащиеся оценивают выступление каждой группы по раннее разработанным критериям. Критерии оценивания: в процессеисследованияучащиеся распознают, сопоставляют, анализируют произведения разных художественных промыслов; обнаруживают в них общее (верность народной традиции, природное начало); называют особенности росписи, цветового строя, элементов орнамента; формы декора, элементы декоративности, конструктивности и композиции. Учащиеся на основании изученных материалов, определяют в дальнейшим выбор техники художественной росписи. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация выражена в подборе вопросов и в ожидаемом ответе от конкретного ученика, ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся | Оценивание проходит как выступление каждой группы, по ответам на вопросы и по разработанным критериям | Здоровьесберегающие технологии. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |