kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса ФГОС.»

Пояснительная записка


Учебная программа предмета«Изобразительное искусство» для 1 класса составлена

на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы начального общего образования «Школа России»,Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО), Программы формирования универсальных учебных действий.

Используется учебник «Изобразительное искусство» Неменская Л.А.» 1 класс. М.: Просвещение,2012.;Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С. Программа « Изобразительное искусство» (Рабочие программы) «Школа России». 1-4 классы. М.:Просвещение,2011.

Данная программа построена в соответствии с документами:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от

06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г.

№1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован в

Минюсте России 4 февраля 2011г.);

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта

2011г).;

4.Программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» (УМК «Школа России»)-М.:

Просвещение,2011;



Цели:

- овладение первоначальными знаниями о искусствах: изобразительных, декоративно-

прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного

кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческо деятельности, разными художественными материалами.


Задачи:

- формировать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и

окружающего мира;

- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни

(музеи, скульптура, дизайн и др.);

- формировать навыки работы с различными художественными материалами. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов

художественной деятельностидля визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

В 1 классе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале

структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни,

более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить

прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок

поднимается урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром

художественно-эмоциональной культуры.


Общая характеристика учебного предмета.


Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;

диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение

традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых

смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая

деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений

искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли

художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,

осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся

1 класса осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши,

мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные

материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные

техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их

выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес

учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием

формирования личности каждого.

Программа «Изобразительное искусство» для 1 класса предусматривает чередование

уроков индивидуальногопрактического творчества учащихся и уроков коллективной

творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-

коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или

постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и

решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе

товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и

уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то

большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия

каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность обучающихся 1 класса на уроках находит разнообразные

формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по

представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений

действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов

коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного

наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание

музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с

музыкой, литературой, историей, трудом.



Описание места учебного предмета«Изобразительное искусство» в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится 33 ч. в год.

Из расчета 1 час в неделю (33 уч. недели).


Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета.


Приоритетная цель художественного образования в 1 классе — духовно-

нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих

представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в

восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и

патриотизма. Прежде всего, первоклассник постигает искусство своей Родины, а потом

знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой

культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом

открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие

всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни

общества.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе

взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение

жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе

наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным

условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего

отношения к действительности должно служить источником развития образного

мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру

человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это

является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через

чувства ученика, а это возможно в форме личного творческого опыта. Только тогда,

знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной

жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка,формируется его

ценностное отношение к миру.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результатыхарактеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно, выполненное задание от неверного;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).



Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;

  • Слушать и понимать высказывания собеседников;

  • Согласованно работать в группе.

Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Учащиеся должны знать:

 три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;

 простейшие приёмы лепки.

           

Учащиеся должны уметь:

верно, держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.










Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».



Раздел

Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с

Мастером

Изображения.

Мастер Изображения учит видеть и

изображать. Первичный опыт работы

художественными материалами,

эстетическая оценка их выразительных

возможностей.

Пятно, объем, линия, цвет — основные

средства изображения.

Овладение первичными навыками

изображения на плоскости с помощью

линии, пятна, цвета. Овладение

первичными навыками изображения в

объёме.


9ч.

2.

Ты украшаешь.

Знакомство с

Мастером Украшения.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь

замечать. Люди радуются красоте и

украшают мир вокруг себя. Мастер

Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной

художественной деятельности в жизни

человека. Мастер Украшения — мастер

общения, он организует общение людей,

помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения

художественными материалами и

техниками (аппликация, бумагопластика,

коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

8ч.

3.

Ты строишь.

Знакомство с

Мастером Постройки.

Первичные представления о конструктивной

художественной деятельности и ее роли в

жизни человека. Художественный образ в

архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение

конструктивной художественной деятельности.

Умение видеть конструкцию формы предмета

лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения

видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными

материалами и техниками конструирования.

Первичный опыт коллективной работы.

11ч.

4.

Изображение,

украшение,

постройка всегда

помогают друг другу.

Общие начала всех пространственно-

визуальных искусств — пятно, линия, цвет

в пространстве и на плоскости. Различное

использование в разных видах искусства

этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка —

разные стороны работы художника и

присутствуют в любом произведении,

которое он создает.

Наблюдение природы и природных

объектов. Эстетическое восприятие

природы. Художественно-образное видение

окружающего мира.

Навыки коллективной творческой

деятельности.


5ч.

Всего:



33ч.





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.

Портреты русских и зарубежных художников (на электронном носителе)

Ф

2.

Таблицы по технологии. 1класс.

Д

3.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц.

Д

4.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

5.

Компьютер для учителя

1

6.

Ноутбук для учащихся

1

7.

Многофункциональное устройство

1

8.


Аудиторная доска с магнитной поверхностью

2

9.

Стерео колонки.

2

10.

Презентации: памятники архитектуры; художественные музеи; народные промыслы;виды изобразительных искусств; жанры изобразительных искусств; стили и направления в искусстве (На эл. носителе)

Д

11.

Краски акварельные

Ф

12.

Краски гуашевые

Д

13.

Бумага А4

Д

14.

Бумага цветная

Ф

15.

Фломастеры

Ф

16

Восковые мелки

Д

17.

Ножницы

Д

18.

Кисти беличьи

Ф

19.

Емкости для воды

К

20.

Пластилин

Д

21.

Клей

Д

22.

Рамочки для оформления работ (для оформления выставок)

К

23.

Муляжи фруктов (комплект)

Д

37

Изделия декоративно-прикладного искусства(шкатулка, досточка расписная и т.д.)

Д

38

Столы учебные

4

39

Стулья ученические

8

40

Шкафы для книг

2

41

Стол учительский

1

42

Стул учительский

1

43

Стол - тумба

1

44

Компьютерный стол

1


Символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (один экземпляр, кроме специально оговоренных

случаев), в том числе используемые для постоянной экспозиции;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный

комплект, т.е. не менее 1 экз. на двух учащихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по

несколько учащихся (6-7 экз.), или для использования несколькими учащимися

поочередно.


Перечень учебно – методического обеспечения.


Учебно-методическая литература для учащихся:

1. Неменская Л.А.Учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь. Украшаешь и строишь». 1 класс. М.:Просвещение,2014г.

Учебно-методическая литература для учителя:

1. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А., Питерских А.С.Программа «Изобразительное искусство» (Рабочие программы) «Школа России». 1-4 классы. М.:Просвещение,2014г.

2.НеменскаяЛ.А.Поурочное планирование «Изобразительное искусство» 1класс. / Волгоград: Учитель,2014г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса ФГОС.

Автор: Юркова Татьяна Васильевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 411950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 8 классе. ФГОС. по программе Л.Г. Савенковой,"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_izobrazitelnogo_iskusstva_v_8_klasse_fgos_"
    ["file_id"] => string(6) "477249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1536267859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_izobrazitiel_nogho_iskusstva_v"
    ["file_id"] => string(6) "426984"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504201887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа По « Изобразительному искусству» 5-7 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_5_7_klass_v_sootvietstvii_s_"
    ["file_id"] => string(6) "457220"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518573957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izo-3-klass-v-sootvietstvii-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415184262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства