Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по ФГОС. на основе интегрированной программы по изобразительному искусству для 5 - 8 классов / Л.Г. Савенкова - М,: Вентана-Граф, 2014г. и учебника: Ермолинская Е.А., Медкова Е.С, Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2017
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос»
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос
№
Наименование раздела и тем. Содержание
Плановые сроки прохождения
Фактические сроки прохождения
Характеристика основной деятельности ученика
Глава 1. Природная среда как
источник художественного вдохновения
1
Растительные мотивы в изобразительном искусстве. Контрольная работа (входная)
05.09
Уметь рисовать с натуры.
Владеть графическим материалом — карандашом.
Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).
Работать лёгкими линиями.
Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии. Владеть штрихом в передаче тональности.
2
Анималистический жанр в живописи, графике, скульптуре.
12.09
Создать фриз на основе стилизованных изображений животных. Передавать позу и движение, характерное для животного. Выполнять наиболее выразительные детали в соответствии с выбранным образом. Работать в цветной графике.
Выполнять объёмную форму на основе наброска, зарисовки.
Передавать пластику и характерное движение животного в лепке. Уметьлепить из глины и пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка.
4
Природные формы в архитектуре.
26.09
Выполнять зарисовки с природных объектов.
Уметьпередавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.
Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций.
Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.
5
Фонтан – элемент ландшафтного дизайна
03.10
Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты (проект): архитектурные, дизайнерские объёмные формы, в основе которых лежат природные мотивы.
Придумывать оригинальные решения и названия композиции, соответствующие предлагаемому заданию.
6
Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия
10.10
Создавать орнамент для украшения сосуда. Форма и пропорции сосуда, рисунок , колорит и ритм узора должны соответствовать культуре определённого этноса (по собственному выбору).
7
Изобретения, предсказанные природой
17.10
Создавать графический эскиз механизма, конструкции на основе природной структуры.
Учитывать взаимодействие формы конструкции, её внешнего вида и назначения.
Использовать грамотно графический материал: карандаш, фломастер, акварель.
Глава 2.Истоки творчества
8
Творческое вдохновение
24.10
Внимательно читать тексты и определять их основные идеи. Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика). Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние. Работать акварельными красками, широкой кистью
9
Творческое воображение художника
07.11
Создавать пространственную объёмную или полу объёмную композицию по мотивам поэзии В. Хлебникова на основе каркаса из проволоки. Передавать своё настроение в работе языком живописи.
10
Искусство и наука
14.10
Получитьпредставление о графическом дизайне (компьютерных графических технологиях).
Создавать проект предмета, средства передвижения, архитектуры (по выбору).
Глава 4.Мироздание и искусство
11
Искусство и мифология
21.10
Понимать и уметьобъяснять славянскую мифологию.
Представлять и изображать мифологических персонажей, запечатлённых в литературе.
Уметьпередавать в иллюстрациях содержание художественного текста.
Изобразить одну из сцен народной жизни.
12
Мифологические животные в изобразительном искусстве
28.11
Получить представление о гербе как своеобразном символе человека (общества, группы людей, города, страны и др.).
Создавать эскиз своего герба с изображением царственных животных и фантастических зверей. Придумать девиз, форму щита и цветовую гамму. Работать на плоскости и с использованием цветной бумаги.
13
Искусство и религия
05.12
Уметьразличать типы религиозных архитектурных построек.
Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве.
Создавать эскиз культового здания.
14
Западная и восточная модели культуры
12.12
Создавать графические композиции по мотивам работ японских художников.
Владеть приёмами работы тушью и акварелью, свойственной японской графике.
15
Проект «Мир белгородской деревни» Контрольная работа (рубежная)
19.12
Работать в коллективе. Грамотно распределятьобязанности, учитывая индивидуальные способности каждого. Создавать глубинно-пространственную композицию.
Работать в смешанной технике: с готовыми формами и разнообразными материалами и приспособления, бумагой, гуашью, акварелью.
Применять технику бумажной пластики.
Глава 5. Искусство и история
16
Портрет: эволюция жанра.
26.12
Получить представление о парадном историческом портрете.
Создавать графический рисунок портрета любого литературного героя. Использовать греческий канон изображения человека на портрете.
17
От портрета к автопортрету
09.01
Создавать автопортрет в различных обстоятельствах, наиболее полно характеризующих автора. Соблюдать пропорции головы и частей лицевого отдела. Выполнять автопортрет в объёме с применением различного неизобразительного материала. Подбирать поделочный материал и комбинацию предметов, которые наиболее полно отображают внутренний мир и интересы автора.
18
Исторический жанр в изобразительном искусстве
16.01
Получить представление об историческом жанре в живописи, скульптуре и литературе.
Уметь объяснять и обосновывать особенности документальности и повествовательности исторического жанра. Познакомиться с историей освобождения с. Ломово от фашистов .
19
Композиция «Освобождение с. Ломово от немецко – фашистских захватчиков».
23.01
Изобразить батальную сцену по теме с использованием законов композиции, линейной и воздушной перспективы, пропорций фигуры человека. Использовать необходимую историческую информацию об указанном событии и военной технике тех лет.
20
Эволюция исторического костюма.
30.01
Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека. Различать особенности повседневной и праздничной одежды.
Создавать эскиз современного костюма в стиле одной из эпох, используя технику аппликации из цветной бумаги.
Соблюдать основные пропорции фигуры человека.
Глава 6.Композиция в изобразительном искусстве
21
Композиция в живописи, графике, фотографии.
06.02
Получить представление о соподчинённости и согласованности элементов композиции в живописи, графике и фотографии. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма. Создавать стилизованную сюжетную композицию на выбранную тему.
22
Тень - один из главных элементов композиции
13.02
Создать жанровую (графические) композицию, пейзаж или натюрморт, в которых тень будет одной из центральных составляющих.Понимать роль тени в изображении как важного выразительного элемента цельного образа композиции. Грамотно использовать в работе контраст и нюанс, тёплое и холодное. Уметь раскрывать в самостоятельном творчестве игру света и тени.
23
Скульптурная композиция
20.02
Иметь представление о скульптуре как древнейшем виде изобразительного искусства. Представлять и уметь объяснять характерные особенности работы мастера в разных материалах: глине, пластилине, дереве, камне, металле. Передать в объёмной пластической форме из любого материала одно из чувств человека.
24
Архитектурная композиция
27.02
Создавать глубинно-пространственную композицию природного ландшафта.
Работать в смешанной технике: с готовыми формами, бумагой, гуашью, акварелью.
Применять технику бумажной пластики. Соблюдать смысловое и стилевое единство проекта.
Глава 7.Краткость и выразительность графики
25
Коллаж
06.03
Выполнить художественное оформление упаковки для диска в технике коллажа.
Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала диска.
Определять композиционный центр, отбирать элементы изображения, в том числе буквы и собрать картинку в квадратном формате.
26
Афиша
13.03
Создавать афишу к школьным праздникам, спектаклям, художественным событиям, памятным датам.
Использовать различные графические техники, соблюдая законы равновесия.
Грамотно использовать в афише изображение, фон и шрифт текста.
27
Плакат
20.03
Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства.
Передавать единство выразительно-изобразительного языка и текста плаката.
28
Пригласительный билет
03.04
Создавать к празднику (событию) пригласительный билет.
Работать в технике аппликации или коллажа, использовать цветные страницы журналов. Дополнить композиционное решение рисунком и согласовать с текстом.
Глава 7.Художник в театре и кино
29
Театр и кино – содружество всех искусств
10.04
Создавать эскиз оформления сцены и задника. Передавать в эскизе эмоционально смысловое содержание литературного или музыкального произведения. Уметь передавать глубину пространства в плоскостном изображении. Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию)
30
Костюм актёра
17.04
Работать с плоским картонным манекеном. Создавать манекен, используя знание пропорций фигуры человека и способов её изображения в движении.
Выполнять эскизы одежды и укреплять её на манекене.
Использовать в работе различный поделочный материал и клей.
31
Лицо – грим - маска
24.04
Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки, былины, мифа.
Использовать в эскизе цветную бумагу и полиграфическую продукцию. Грамотно применять знания о линии симметрии и асимметрии. Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица. Работать в технике отрывной аппликации.
Глава 8. Великие имена в искусстве
32
Великие имена в искусстве
08.05
Уметьучаствовать в беседе о творчестве художников.
Размышлять об искусстве.
Общаться на языке искусства и по поводу искусства.
Использовать в речи терминологию изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ).
33
Контрольная работа (итоговая)
15.05
Понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства.
Использовать в работе знания, полученные ранее на уроках изобразительного искусства.
34
Итоговый урок
22.05
Самостоятельно выбирать тему для проекта.
Использовать в работе различные источники информации.
Выполнять творческую работу по материалам исследования.