kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое  планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по ФГОС. на основе интегрированной программы по изобразительному искусству для 5 - 8 классов / Л.Г. Савенкова - М,: Вентана-Граф, 2014г. и учебника: Ермолинская Е.А., Медкова Е.С, Савенкова Л.Г. Изобразительное  искусство: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. – М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2017

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос»

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 7 классе по фгос


Наименование раздела и тем. Содержание

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Глава 1. Природная среда как

источник художественного вдохновения

1

Растительные мотивы в изобразительном искусстве. Контрольная работа (входная)

05.09





Уметь рисовать с натуры.

Владеть графическим материалом — карандашом.

Передавать конструктивные особенности природных объектов (формы листа и её особенностей).

Работать лёгкими линиями.

Передавать симметрию природной формы с помощью оси симметрии. Владеть штрихом в передаче тональности.

2

Анималистический жанр в живописи, графике, скульптуре.

12.09



Создать фриз на основе стилизованных изображений животных. Передавать позу и движение, характерное для животного. Выполнять наиболее выразительные детали в соответствии с выбранным образом. Работать в цветной графике.

3

Анималистический жанр декоративно-прикладном искусстве.

19.09



Выполнять объёмную форму на основе наброска, зарисовки.

Передавать пластику и характерное движение животного в лепке. Уметь лепить из глины и пластилина способом вытягивания деталей и отсекания лишнего из целого комка.

4

Природные формы в архитектуре.





26.09



Выполнять зарисовки с природных объектов.

Уметь передавать форму, структуру, пластику, характер изображаемого объекта.

Раскрывать в эскизе архитектурных или дизайнерских форм особенности природных конструкций.

Работать тушью, пером, карандашом, фломастером.

5

Фонтан – элемент ландшафтного дизайна

03.10



Создавать и детально прорабатывать объёмно-пространственные макеты (проект): архитектурные, дизайнерские объёмные формы, в основе которых лежат природные мотивы.

Придумывать оригинальные решения и названия композиции, соответствующие предлагаемому заданию.

6

Природные ритмы – основа этнокультурного своеобразия

10.10



Создавать орнамент для украшения сосуда. Форма и пропорции сосуда, рисунок , колорит и ритм узора должны соответствовать культуре определённого этноса (по собственному выбору).

7

Изобретения, предсказанные природой

17.10



Создавать графический эскиз механизма, конструкции на основе природной структуры.

Учитывать взаимодействие формы конструкции, её внешнего вида и назначения.

Использовать грамотно графический материал: карандаш, фломастер, акварель.

Глава 2.Истоки творчества

8

Творческое вдохновение



24.10



Внимательно читать тексты и определять их основные идеи. Создавать графические композиции в смешанной технике (аппликация, графика). Выражать в работе эмоционально-чувственное состояние. Работать акварельными красками, широкой кистью

9

Творческое воображение художника

07.11



Создавать пространственную объёмную или полу объёмную композицию по мотивам поэзии В. Хлебникова на основе каркаса из проволоки. Передавать своё настроение в работе языком живописи.

10

Искусство и наука

14.10





Получить представление о графическом дизайне (компьютерных графических технологиях).

Создавать проект предмета, средства передвижения, архитектуры (по выбору).

Глава 4. Мироздание и искусство

11

Искусство и мифология

21.10



Понимать и уметь объяснять славянскую мифологию.

Представлять и изображать мифологических персонажей, запечатлённых в литературе.

Уметь передавать в иллюстрациях содержание художественного текста.

Изобразить одну из сцен народной жизни.

12

Мифологические животные в изобразительном искусстве

28.11



Получить представление о гербе как своеобразном символе человека (общества, группы людей, города, страны и др.).

Создавать эскиз своего герба с изображением царственных животных и фантастических зверей. Придумать девиз, форму щита и цветовую гамму. Работать на плоскости и с использованием цветной бумаги.

13

Искусство и религия

05.12



Уметь различать типы религиозных архитектурных построек.

Находить черты сходства и различия в экстерьере и интерьере храмов, их убранстве.

Создавать эскиз культового здания.

14

Западная и восточная модели культуры

12.12





Создавать графические композиции по мотивам работ японских художников.

Владеть приёмами работы тушью и акварелью, свойственной японской графике.

15

Проект «Мир белгородской деревни» Контрольная работа (рубежная)

19.12



Работать в коллективе. Грамотно распределять обязанности, учитывая индивидуальные способности каждого. Создавать глубинно-пространственную композицию.

Работать в смешанной технике: с готовыми формами и разнообразными материалами и приспособления, бумагой, гуашью, акварелью.

Применять технику бумажной пластики.

Глава 5. Искусство и история

16

Портрет: эволюция жанра.

26.12



Получить представление о парадном историческом портрете.

Создавать графический рисунок портрета любого литературного героя. Использовать греческий канон изображения человека на портрете.

17

От портрета к автопортрету

09.01



Создавать автопортрет в различных обстоятельствах, наиболее полно характеризующих автора. Соблюдать пропорции головы и частей лицевого отдела. Выполнять автопортрет в объёме с применением различного неизобразительного материала. Подбирать поделочный материал и комбинацию предметов, которые наиболее полно отображают внутренний мир и интересы автора.

18

Исторический жанр в изобразительном искусстве

16.01



Получить представление об историческом жанре в живописи, скульптуре и литературе.

Уметь объяснять и обосновывать особенности документально­сти и повествовательности исторического жанра. Познакомиться с историей освобождения с. Ломово от фашистов .

19

Композиция «Освобождение с. Ломово от немецко – фашистских захватчиков».

23.01



Изобразить батальную сцену по теме с использованием законов композиции, линейной и воздушной перспективы, пропорций фигуры человека. Использовать необходимую историческую информацию об указанном событии и военной технике тех лет.

20

Эволюция исторического костюма.

30.01



Получать представление об истории развития костюма, его зависимости от климата, национальности, характера занятий человека. Различать особенности повседневной и праздничной одежды.

Создавать эскиз современного костюма в стиле одной из эпох, используя технику аппликации из цветной бумаги.

Соблюдать основные пропорции фигуры человека.

Глава 6.Композиция в изобразительном искусстве

21

Композиция в живописи, графике, фотографии.

06.02



Получить представление о соподчинённости и согласованности элементов композиции в живописи, графике и фотографии. Решать задачи композиции с помощью выразительных средств искусства: динамики, статики, симметрии, асимметрии, ритма. Создавать стилизованную сюжетную композицию на выбранную тему.

22

Тень - один из главных элементов композиции

13.02



Создать жанровую (графические) композицию, пейзаж или натюрморт, в которых тень будет одной из центральных составляющих. Понимать роль тени в изображении как важного выразительного элемента цельного образа композиции. Грамотно использовать в работе контраст и нюанс, тёплое и холодное. Уметь раскрывать в самостоятельном творчестве игру света и тени.

23

Скульптурная композиция

20.02





Иметь представление о скульптуре как древнейшем виде изобразительного искусства. Представлять и уметь объяснять характерные особенности работы мастера в разных материалах: глине, пластилине, дереве, камне, металле. Передать в объёмной пластической форме из любого материала одно из чувств человека.

24

Архитектурная композиция

27.02





Создавать глубинно-пространственную композицию природного ландшафта.

Работать в смешанной технике: с готовыми формами, бумагой, гуашью, акварелью.

Применять технику бумажной пластики. Соблюдать смысловое и стилевое единство проекта.

Глава 7.Краткость и выразительность графики

25

Коллаж

06.03



Выполнить художественное оформление упаковки для диска в технике коллажа.

Находить соответствие формата упаковки смысловому содержанию материала диска.

Определять композиционный центр, отбирать элементы изображения, в том числе буквы и собрать картинку в квадратном формате.

26

Афиша

13.03



Создавать афишу к школьным праздникам, спектаклям, художественным событиям, памятным датам.

Использовать различные графические техники, соблюдая законы равновесия.

Грамотно использовать в афише изображение, фон и шрифт текста.

27

Плакат

20.03



Создавать композицию плаката с соблюдением всех правил изображения, свойственных этому виду изобразительного искусства.

Передавать единство выразительно-изобразительного языка и текста плаката.

28

Пригласительный билет

03.04



Создавать к празднику (событию) пригласительный билет.

Работать в технике аппликации или коллажа, использовать цветные страницы журналов. Дополнить композиционное решение рисунком и согласовать с текстом.

Глава 7.Художник в театре и кино

29

Театр и кино – содружество всех искусств

10.04



Создавать эскиз оформления сцены и задника. Передавать в эскизе эмоционально смысловое содержание литературного или музыкального произведения. Уметь передавать глубину пространства в плоскостном изображении. Использовать разные техники работы: живописные, графические, смешанные (аппликацию и коллаж, цветную полиграфию)

30

Костюм актёра

17.04



Работать с плоским картонным манекеном. Создавать манекен, используя знание пропорций фигуры человека и способов её изображения в движении.

Выполнять эскизы одежды и укреплять её на манекене.

Использовать в работе различный поделочный материал и клей.

31

Лицо – грим - маска

24.04



Создавать эскиз театральной маски для персонажа сказки, былины, мифа.

Использовать в эскизе цветную бумагу и полиграфическую продукцию. Грамотно применять знания о линии симметрии и асимметрии. Передавать в маске характер героя, правильно распределять детали, соблюдая пропорции лица. Работать в технике отрывной аппликации.

Глава 8. Великие имена в искусстве

32

Великие имена в искусстве

08.05



Уметь участвовать в беседе о творчестве художников.

Размышлять об искусстве.

Общаться на языке искусства и по поводу искусства.

Использовать в речи терминологию изобразительного искусства (композиция, художественная форма, цвет, колорит, симметрия, асимметрия, динамика, статика, пятно, линия, художественный образ).

33

Контрольная работа (итоговая)

15.05



Понимать и находить смысловые и художественно-образные взаимосвязи между разными видами искусства.

Использовать в работе знания, полученные ранее на уроках изобразительного искусства.

34



Итоговый урок



22.05



Самостоятельно выбирать тему для проекта.

Использовать в работе различные источники информации.

Выполнять творческую работу по материалам исследования.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства